Директор в обществе министров
Мою героиню легко полюбить, но трудно понять. Вот что она о себе рассказывает.
***
В гимназии, где я учусь в девятом классе, все ключевые посты, занимаемые учениками, именуются, ни много ни мало, как министерствами, а ученики, их возглавляющие - министрами.
Министр образования, министр культуры. Я не министр, но на мне очень ответственная и почётная обязанность - директор музея. Я так благодарна за это назначение! Я люблю учиться, а это, в основном для меня, книги! Как же я люблю книги! Все! Я даже нюхать их люблю. Мне кажется, каждая пахнет по-своему.
Я смотрю на книгу и просто трепещу: что в ней? Какие сокровища она готова открыть и подарить мне? Для меня содержание книги - это клад! Бесценный! Его нельзя потратить, потерять. Даже если подаришь прочитанную книгу, она останется с тобой! Будет верно служить тебе, никогда не изменит!
Иногда я пытаюсь говорить о книге так, как я это чувствую: с жаром, восторгом, восхищением. Но не видя понимания, умолкаю...
Музей! Это не цель моей жизни, но так нравится мне - совмещает знания с человеком! Я понимаю, что мне ещё очень мало лет, но я счастлива, что открыла и поняла для себя великое и прекрасное - КНИГУ! Книга утоляет мой голод знаний. И я благодарна ей, люблю её!
Работа в музее многообразная, напряжённая. Я организую встречи с интересными, многое сделавшими для нашего города и страны людьми, сама и мои верные сторонники и помощники копаемся в истории города, разыскиваем новые, мало известные факты.
А ещё я регулярно интервьюирую наших гимназистов и преподавателей. Например, я спрашивала - хорошо ли быть модным, что это значит - быть модным, обязательно
ли таким быть? Очень интересно говорили об этом наши гимназисты, но меня восхитило мнение и объяснение одной нашей преподавательницы.
На долю секунды она задумалась. А я решила: вспоминает слова А.Чехова - в человеке всё должно быть прекрасно... Или А.Пушкина: быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.
Но наша преподавательница стала говорить о том, что у неё, в силу возраста, уже и вес лишний есть, и ноги, и голова стали болеть, но она не позволит себе выйти в обуви заметно поношенной, не на каблуках, в некрасивой одежде, некрасиво причёсанной. Модно ли это? Внешняя красота и соответствие её внутренней красоте
из моды никогда не выйдут.
Мои интервью транслируются по нашему внутреннему радио, а это около 1700 учащихся. Однажды на перемене подошёл ко мне наш министр Образования -
одиннадцатиклассник.
- Антон - представился он. Хотел продолжить, но я прервала его, сказав, что я знаю его. Теперь лично.
Антон сказал, что и он меня знает, добавил, что наслышан обо мне, как об умной девушке, хотя только девятикласснице. Напомнил, что ему очень понравилось, как я говорила в День победы для Центрального телевидения - канала "Россия" об исторической и личной для каждого гражданина значимости праздника. Мне было приятно - я улыбнулась.
Парень выглядел исключительно импозантно, невозможно было поверить, что он ещё одиннадцатиклассник, что ему едва исполнилось 17.
- Скоро наступит Всемирный День моря, могла бы ты написать к этому дню статью для газеты гимназии по повести Э.Хемингуэя "Старик и море"? - спросил он меня.
А так сошлось, что я совсем недавно читала эту повесть и ещё прочитала, что повесть "Старик и море" была написана не только для того, чтобы показать удивительную красоту морских пейзажей, но и внутреннюю силу человека, его стремление к мечте, через победу над собой, что Хемингуэй показал в повести, как человек познает окружающую красоту и принимает её в себя, что автор поднимает проблемы жизни: человек и общество, человек и природа, человек и Вселенная. И все это в условиях моря, самой прекрасной, загадочной, опасной стихии на Земле.
Антону понравилась моя статья, но попросил не обижаться, если придётся чуть сократить: вдруг не уместится в отведённом месте - ему и самому будет жаль.
С этого дня мы стали часто общаться с парнем. Он пригласил меня в Интеллектуальный клуб в свою бригаду. Я участвовала в нескольких викторинах Клуба на различные темы, я неплохо показала себя, и мы неизменно побеждали.
Однажды Антон пригласил меня в Интеллектуальный клуб для взрослых. Сказал, что можно просто посидеть, послушать. Я что-то почитала, что-то вспомнила по теме - на всякий случай - и мы пошли вдвоём ставшей моей подружкой по нашему клубу. Нас с ней познакомил Антон - Настя тоже была одиннадцатиклассницей, она министр Культуры.
Антон сидел рядом со мной и... только и смотрел на меня, улыбался. Ему даже замечание сделали, но он не смутился и продолжал, глядя на меня, улыбаться. Я его пару раз незаметно толкнула локтем в бок.
После этого мероприятия Антон повёл нас с Настей в кафе. Мы сели за самый дальний столик. Антон заговорил о глобализации.
- У глобализации есть признаки: отсутствие языкового барьера - на данный момент межнациональным языком является английский; возможность быстро добраться до далёкого места назначения; быстрое масштабное распространение информации;
сотворение единой культуры...
Антон так увлёкся пояснениями по каждому пункту, что стал размахивать руками и... нечаянно коснулся моей руки.
- А что у тебя такая холодная рука? - удивился он. Я не знала, что отвечать, ничего не придумала и сказала:
- Наверное, это у меня связано с сосудами - руки у меня всегда холодные.
- Я тебе их сейчас разогрею, и они у тебя всегда будут горячие.
- Сколько ты ни грей, хоть умри - не согреешь! - смеюсь я, говоря это Антону.
- А вот ты сейчас увидишь!
- Из принципа буду терпеть, но руки ты мне не согреешь! - говорю ему снова на улыбке.
Он взял мои руки в свои и стал их сжимать, разжимать, по одной растирать. Руки, и в самом деле, потеплели, даже покраснели. Я ему сказала, что это не на долго.
Мы выпили по чашке кофе, съели по пирожному, а Антон держал меня то за одну, то за другую руку. Настя смотрела на нас, а мне было всё равно, даже и то, что парень держит мои руки...
Антон проводил нас немного, а когда попрощался и мы с Настей остались одни, она спросила меня:
- Что ты чувствовала, когда Антон держал твои руки и даже пытался согреть их своим дыханием? Тебе приятно было?
- Я сразу почувствовала, что его руки горячие. Моим холодным рукам было тепло. Это, конечно, приятно.
- А как вело себя твоё сердечко?- чего-то добивается Настя.
- Никак... То есть, как обычно. Я его не чувствовала.
- А разве не было такого... "тук-тук... тук-тук-тууук и, как будто,
паааадает... - Настя, изображая ритмический рисунок сердца, даже глаза закатила.
- Аааа! Вот ты о чём! - наконец, поняла я.- У меня такое бывает, когда я историю читаю. Представляешь: Ярослав Мудрый! Поход Святослава! Иов Святейший Патриарх града Москвы и великого Российского царства! Царь Василий III укрепляет единство страны! Читаю и сердце: тук-тук... тук-тук-тууук... Только оно не падает, а взлетает и я вся горю - это же такая его духовная силища! Такой масштаб деятельности!
Люблю обществознание, алгебру, но сердце на них не "тук-тук". А вот от физики - сплошняком пульс! Особенно на задачи! И на химию, когда про массовые доли элемента, то, прям, дробь барабанная!
Настя вдруг надулась:
- Ты смеёшься надо мной? - и пошла в сторону своего дома.
Осталась я и думаю: сама спрашивала, а слушать не стала. А я ещё не рассказала ей, как меня торкает от процентного содержания вещества в сплаве*...
.........................
* -процентное содержание вещества, в сплаве - это отношение
массы вещества к массе сплава, записанное в виде процентов:
K = (m в / M)*100%, где m - масса вещества, M – масса всего сплава,
К – концентрация (процентное содержание) вещества.
Свидетельство о публикации №224032701696
Сергей Вельяминов 05.07.2025 15:28 Заявить о нарушении
Я вижу, и Вас "торкнуло" и Вы ограничились
любезностями))))))))
Благодарю Вас. Рада Вам. Будьте счастливы,
Дарья Михаиловна Майская 13.07.2025 07:50 Заявить о нарушении