Вечный мир искусства

Каждую зиму Музей искусств (Art Institute) в Чикаго на целый месяц открывает двери для бесплатного входа жителям города и его пригородов. Я всегда стараюсь использовать эту возможность.

Визит музея начинается для меня с посещения старых знакомых. В первую очередь прохожу через залы европейского искусства: от средних веков до конца эпохи реализма. От столетия к столетию фигуры на картинах меняют измерения и объёмы, становясь всё более рельефными,  реальными и живыми. И сюжеты меняются от чисто религиозных к повседневным. Особое внимание привлекают портреты. Лица в них, если убрать необычные причёски, выглядят так, как будто на меня смотрят современники. Мы встречаемся взглядами и остаёмся наедине с вечностью. Прошедшие столетия мало изменили человеческую сущность и я узнаю  знакомые эмоции.

Тем временем я продолжаю движение через музейные галереи и оказываюсь совсем в другом мире, где краски становятся легче и воздушнее и постепенно уходит реальность, уступая место условности, когда фигуры едва намечены, а лица часто размыты. Но эмоции не менее насыщенны, часто бьют через край.

Художники всех времён самовыражались в своих произведениях. Только сильные чувства могут вызвать ответные ощущения. В этом для меня и состоит знак таланта - в умении создать яркий эмоциональный фон. Волнующий, увлекающий, поглощающий.

Опять в очередной раз я прихожу в музей, возвращаюсь к картинам, как к старым друзьям. Прихожу пообщаться, обогатиться духовно. Мне никогда не наскучит этот мир, где правят не только краски, но и страсти.

 Этот вечный мир искусства.


Рецензии
Замечательное эссе! Никак не ожидала, что в мире, в котором правит капитал :)), "Музей искусств в Чикаго на целый месяц открывает двери для бесплатного входа жителям города и его пригородов". Чувствуется, насколько искусство является неотъемлемой частью Вашей жизни, дорогая Лора. Это вызывает огромное к Вам уважение. Человек мыслящий, любящий и понимающий изобразительное искусство, литературу, путешественник всегда является привлекательным собеседником, способным поделиться с другими своими знаниями.
С уважением и теплом,

Алла Валько   16.04.2024 11:23     Заявить о нарушении
В Чикаго не только Арт Институт устраивает бесплатные посещения ( возможно даже для жителей всего штата, надо просто показать ID ), но у других музеев тоже есть если не целый месяц, так дни. Я думаю, это потому-что искусство дотируется и поощряется.
Спасибо, Алла, за добрые слова в мой адрес. Действительно люблю все виды искусства. Считаю, что впечатления - это реальное богатство, которое в отличии от вещей не теряется.
С ответным теплом,

Лора Зелдович   16.04.2024 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.