24. Синай. Шерм эль Шейх

                Шарм эль Шейх


    Мы с Верой едем осматривать этот город. Он, похоже, главный на Синае. Тут аэропорт и отели для гостей из всех, наверное, стран мира. Синай притягивает! По свидетельству Оли, нашей сегодняшней ведущей, Шарм выстроен евреями. Тридцать пять лет назад, а потом началось! Юде ушли нах… в северном направлении. А город остался. Современный. С иголочки.

 Нас было всего четверо экскурсантов. Мы с Верой и Лена с Катюхой. Извините, но Лена так сама называет свою дочь. Она её любит безумно, а дочь, соответственно маму. Это видно. Катюха живет в Испании, а мама в Москве и два раза в год они встречаются на нейтральной территории, чтобы побыть вместе. И уже не первый раз в Дахабе. Лена художница, а дочь полиглотина и организаторша досуга олигархов. Оказывается бывают настолько уже всего наевшиеся, что им нужны, специальные манагеры.  Пока мы ехали Оля не молчала, а повествовала…. А мы знакомились. И вот мы уже на центральной площади Шарма. Евреи постарались! Возвели ресторан в виде скалы с пещерами в которых столики для гостей. Водопад построили искусственный и мощный. Даже туалет бесплатный рядом есть. Ну и уже не знаю кто, но опять подозреваю, что лица определённой национальности, сотворили почти чудо – огромную мечеть!  Нас сюда привезли нарочно ближе к вечеру, вскоре начало смеркаться и минареты засветились. И скалы и город засверкал. Мы с Верой посетили мечеть. Для этого женщинам выдают рубаху до пят. А мне было достаточно скинуть тапочки. Я, кстати, ни разу за две недели не снял эту удобную обувь. Вот даже хуситам тапочки помогают прицеливаться в пендосовские  лоханки.  И я таков!

   Потом нам было дано личное время для брожения по магазинам. А так как я это дело крепко не уважаю, то Вера углубилась в недра ларьков одна, а я в сторону моря. Там побродил по пляжам отельным и слабоосвещённым. Увидел стоящие у причала специальные суда для туристов со стеклянным дном, и вернулся к мечети. Наблюдая по дороге предрамаданье египтян. Десятки мужиков весьма аккуратной внешности и смирного поведения, это вам не наши родные чечены и даги, сидели в кофейнях или около них и смотрели по телевизору футбол или театральную постановку. Можно было выбирать. Я и то посмотрел и это. Что характерно – те же арабы в Германии вызывают отторжение. А у них на родине они такие все душевные!  О расизме даже не вспоминается.

   Два колоритных мужика пили чай у входа в магазин с кальянами. Спросил разрешения сфотографировать их, и потом с Усамой, адвокатом и его другом бизнесменом, полчаса распивал чаи и болтал о разном. Усама бывал в Ёбурге, Калуге, Елабуге, Питере, Москве. А в столице Чувашии, Саранске у него даже жена есть! 

   Наблюдал за выпечкой лепёшек. И как они сыплются с конвеера, а два работника успевают их паковать по пакетам. Мне подарили парочку. Денег не взяли.

   Вдруг, на подходе к мечети увидел я необыкновенную парочку! И, бросив своих земляков – я их к этому моменту уже нашел, побежал фотографировать этих двух. Он типичный Ходжа Насреддин, только с глуповатой улыбкой кишлачного таджика попавшего на приём к султану, а она, укутанная в платок с добрыми глазами и мягким круглым лицом –  обаяние этих деревенских чудаков привлекало к ним. И я исподтишка, я это умею и у меня есть для этого спецоборудование, заснял  как они, да и я сам, любовались мастером по изготовлению пустыни с верблюдом! Говорили они с мастером на английском! Вот тебе и аул! А в конце разговора я спросил откуда они? И они меня добили – из Лондона!!! Чистопородных британцев я спутал с кишлачными таджиками! Позор на мой лысый череп! Видео прилагается и, я думаю, вы меня поддержите:
https://www.youtube.com/watch?v=Z1v92VvAdw8

   Гуляя по базару заметил женщину с девушкой. Мама с дочкой с серыми и усталыми лицами пытались купить залежалые манго.  Сразу определив своих родных хохлушек, начал им советовать, где купить манговый сок с мякотью. Бедные беженцы! Не расспрашивал ни о чём, но видно, что хлебнули они лиха, и остаётся только догадываться как они тут будут жить….

 Еле дождался я отправления нашего автобусика.  Пришел к выводу, что такой современный город не для моего отдыха.  Дахаб это песня Синая! Козы, собаки, кошки, арабы обаятельные,  бедуины, мусор и руины заброшенных домов, ночные наши прогулки по тёмным и неосвещённым но безопасным улицам!  Вы представьте себе – дети тут сами купаются в море! Самостоятельно ходят по улицам! Разговаривают со взрослыми без страха! Я говорю это не про египтян. Те, чёрненькие снуют и кишат под ногами как цыганята во всём мире и клянчат и торгуют шнурками. Я про девочек и мальчиков наших – живущих здесь три месяца, полгода, восемь лет, шестнадцать. Это русские ребятишки, на вольных выпасах. Я много таких встречал. Удивительно после Неметчины и России, где детей водят чуть ли не на поводке и всего они боятся и им всё ферботен и запрещено!

  Кстати о Германии. Гостей оттуда не встретил ни одного!  Были отовсюду, даже один индеец с негром в паре из Оклахомы. А вот немцу смерть, там где мне здорово!

   https://www.youtube.com/watch?v=Z1v92VvAdw8


Рецензии