Особенности онтологии определенности
1. Онтология определенности (ОО) не обсуждает абстракции и не основывается на них. Они могут использоваться лишь для упрощения понимания - именно для этого и существуют абстракции, а по факту они являются "вымыслом", то есть малозначимы для объективного идеализма, как любая "ложь". Базовое понятие ОО предельно конкретно и обладает комплексом характеристик.
2. Вселенная познаваема человеком - это априорное утверждение. Проблема познания не являются проблемой. Это лишь чувство временной неуверенности в себе или временное текущее состояние нашего знания и незнания. Для онтологии нет смысла это обсуждать. Человек разумный есть отражение Вселенной смыслов.
3. Человеческие "заморочки" онтология определенности не обсуждает. Все эти придуманные парадоксы, вроде "парадокса лжеца" или заведомо противоречивые утверждения вроде того, что целое есть часть самого себя, черное это белое и т.п. А также "глубины" восприятия человеком действительности и самого себя.
4. В отличие от бытия у Парменида онтология определенности рассматривает наличие и отсутствие как "второй", нижний уровень, не требующийся для обсуждения онтологии "смыслов", сверхбытия, хотя и включает их в себя как части (бытие и небытие (ничто)). Смысл никогда не отсутствует, и поэтому и о присутствии речи тоже не идет.
5. Основной идеей онтологии определенности, пронизывающей ее на всех уровнях, является целое и целостность, а также вытекающие из целого принципы объединения и разделения, одного и многого, качества и количества. Кроме того целое признается базовым бытийным принципом развития мироздания путем сочетания своих частей для образования новых целых.
6. Актуальная бесконечность непреодолима и поэтому не может быть использована в качестве объяснения какого-либо реального феномена, то есть конечного феномена, чего-либо актуального. Альтернатива в виде бесконечности служит надежным доказательством истинности противоположной точки зрения. Но бесконечность естественным образом свойственна пустоте.
7. Основываясь на Пустоте, онтология определенности служит аналитическим аналогом некоторых восточных философий. Например, понятие "у-цзи" и "дао". Дао Дэ Цзин (ок. 4 века до н. э.): "Познай белизну, Поддержи черноту и будь образцом для всех под небом. Будучи образцом для всего поднебесной, Вечная целостность не ошибется. Если вечная целостность не ошибется, Ты вернешься в бесконечность". Тем самым онтология определенности является мостиком между восточной и западной философиями.
8. Онтология определенности рассматривает целое как единое без применения диалектической логики, основанной на противоречии. Целое является целым по вполне обычной "житейской" логике безо всякого противоречия. Понятие "становление" и "борьба противоположностей", по этой причине, признаются фиктивными. Тем более, что сам их автор - Гегель - признал "становление" таковым.
9. Простые сущности, и тем более базовая дихотомия "бытие" - "ничто", не выводятся из друг из друга. Все адекватные иерархии сложных, составных сущностей можно признать равноценными. ОО не занимается построением таких иерархий, но может рассматривать конкретные комбинации сущностей в качестве примеров.
Свидетельство о публикации №224033000316