Туман юности

Ровно в шесть часов утра зарождающегося осеннего дня, Елена Викторовна из вагона поезда вошла в плотный туман перрона.  Красота необыкновенная, как в сказке - молочные реки, кисельные берега. Эти берега были обозначены едва заметным светом фонарей, стоящих по периметру привокзальной территории. Женщина медленно поплыла в молочной реке к едва виднеющемуся зданию вокзала.
Голова мужчины вынырнула  перед лицом Елены, как поплавок на водной глади.
- Услуги такси нужны? -  спросил таксист  и услышав утвердительный ответ, взял чемодан на колесиках из рук Елены. - Держитесь ближе и не отставайте. В этом мареве потеряться легче лёгкого.
 Осторожно продвигаясь в туманной дымке они пришли на стоянку такси. Несмотря на раннее утро, на привокзальной площади жизнь просачивалась сквозь туман голосами прибывших и отъезжающих; смех перемежался с крепким словцом, сигналы  автомобилей заглушали переругивание водителей.
Таксист загрузил чемодан в багажник, для пассажирки открыл заднюю дверь, но она предпочла место возле водителя и назвала адрес:
- Гостиница «Меридиан».
-  Доставим без промедления, - произнёс водитель  свою привычную фразу и, подумав, добавил  -  насколько это возможно.  Такой плотный туман у нас  в городе  был двадцать пять лет назад и тоже в конце сентября.
 
Елена мысленно согласилась с таксистом. В тот год в её жизни произошли значимые  события. В этом городе двадцать пять лет назад она не прошла по конкурсу в институт.  Когда забирала документы в приемной комиссии, была очень расстроена – провал для неё был неожиданным и поэтому сокрушительным.  Секретарь приёмной комиссии, посмотрев  письменные работы,  экзаменационный лист и аттестат Елены уговорил её  не забирать документы, мотивируя тем, что каждый год кто-нибудь из первокурсников не приступает к занятиям и тогда  приглашают на учёбу из числа не прошедших по конкурсу абитуриентов. Девушка последовала доброму совету и оставила документы в институте. 
В конце сентября из ВУЗа прислали вызов на учебу. В тот же  день, побросав вещи в сумку, она из окна вагона помахала рукой родителям. А на следующее утро  поезд привёз её в туманный город. Чтобы не толкаться с дорожной сумкой в общественном транспорте, поехала на такси. Водителем оказался молодой словоохотливый парень, и они весело болтали всю дорогу. Во дворе института было полно народу, хотя до начала первой пары было полчаса. Лена со своей дорожной сумкой еле  протиснулась во входные двери и из-за сутолоки старалась держаться ближе к стене вестибюля. Однако эта мера предосторожности не помогла – из-за угла, за которым начинался холл,  на неё налетел парень-глыба, парень-скала. Девушка ойкнула и, уронив сумку, стала падать назад. Реакция молодого человека была молниеносной -  он обхватил её и прижал к себе, успокаивая:
- Не бойся, я держу тебя крепко. Извини, что чуть не сшиб тебя и испугал.
Со стороны донеслось:
- Эй, Саня, отпусти девчонку и пошли в столовку.
Молодой человек чуть отстранился и с высоты своего роста  глядя в лицо девушки ответил своему другу:
- Ни за что не отпущу эту жемчужину. Андрюха,  иди без меня.
 И не выпуская из своих объятий перепуганной девушки, спросил:
 - Как вас зовут, эфирное создание?
- Лена, - ответила девушка, закинув голову, чтобы рассмотреть лицо парня: тёмные волосы, глаза большие зеленые и длинные ресницы. У неё промелькнула мысль – зачем  парню такие длинные ресницы?
- Моё имя Александр, а друзья называют Саней. Я с четвертого курса архитектурного. Куда направляетесь, Лена, с такой огромной сумкой, - спросил парень, глянув вниз.
- Сейчас иду в приёмную комиссию, потом в строительный деканат, - ответила Лена.
- Ясно, из дозачисленных! Чтобы вы не потерялись - я провожу вас, - Саня, не спрашивая разрешения, одной рукой подхватил сумку, второй -  зажал ладошку девушки и повёл в приёмную комиссию, затем в деканат, потом в общежитие. Он дождался, пока Елену оформили на заселение в общежитие, и сопроводил в комнату.
Когда они вышли из общежития туман уже рассеялся и светило ласковое осеннее солнце. Молодые люди, взявшись за руки, пошли в институт. Так и идут рука об руку вот уже двадцать пять лет, собирая в свой счастливый дом жизненные сокровища: сын, дочь, двое внуков, собака, кошка.
Елена Викторовна отвлеклась от собственных воспоминаний и стала слушать рассказ водителя.

- Двадцать пять лет назад в такое же туманное утро  я вёз студентку от вокзала до строительного института. Всю дорогу болтали без умолку и смеялись. Просто так смеялись – от того, что молоды, и от того,  что жизнь прекрасна! Свет от придорожных фонарей сквозь туман пробивался слабо, рассмотреть девушку было трудно,  и надо было следить за дорогой, чтобы не врезаться в  транспорт, что едет впереди. Когда подъехали к институту, я включил в салоне свет, и пока пассажирка отсчитывала деньги за проезд, рассматривал лицо: беленькое, с нежным румянцем на щечках, в обрамлении темных длинных волос, и синие глаза. Я отдал  девушке багаж и мы попрощались, пожелав друг другу удачи.  Потом смотрел ей вслед до тех пор, пока она не затерялась в толпе студентов, движущихся в туманной дымке, и уехал. И только через несколько дней понял, какого дурака я свалял, не  познакомившись с девчонкой, не спросил на каком факультете она учится, и не пригласил на свидание. Не выходил ее образ из головы, парил в тумане моих мыслей. Зацепило меня что-то в ней помимо красоты. Я в такси  красавиц каждый день вижу. А в этой девчонке помимо привлекательности была чистота, радость жизни и вера в мечту. Потом я часто ездил к институту, выискивая в толпе понравившуюся мне незнакомку в надежде на встречу. Прошло двадцать пять лет, а я иногда думаю, как бы сложилась моя жизнь, познакомься я тогда с синеокой?!
Водитель замолчал. Нахмурив брови, он внимательно всматривался  то ли вперед на дорогу, то ли в прошлое.
Женщина  с большим интересом выслушала рассказ водителя, внимательно рассматривая его.
- Знаете, - сказала она, прервав молчание, - вы напрасно сожалеете. Вы ведь  ухватились за один сценарий возможных событий и придерживаетесь только его, не рассматривая другие варианты.
- Это какие ещё варианты? – грубоватым тоном спросил водитель, явно обидевшись на попытку пассажирки разрушить волшебные воспоминания.
Женщина невозмутимо продолжила:
- Вариант первый. Девушка на ваш вопрос отказалась бы назвать фамилию и факультет, на котором учится. И ушла бы,  помахав на прощанье рукой. 
Вариант второй. Под натиском ваших уговоров она таки представилась и согласилась с вами встретиться один раз, а в дальнейшем отказывалась бы, мотивируя занятостью.
Поймите, в калейдоскопе своей студенческой жизни, заполненной чертежами, семинарами и экзаменами; участием в художественной самодеятельности, спортивными соревнованиями и студенческими вечерами девушка вряд ли бы нашла время для встречи с вами. И, в конце концов, она порвала бы  ваши отношения или  они сами собой  сошли на нет.
Так что не корите себя за нерешительность. В вашей жизни всё сложилось наилучшим образом! -  закончила Елена.
- Да откуда вам знать! – в сердцах сказал таксист.
Елена пожала плечами, и пояснила очевидное:
- У вас на безымянном пальце обручальное кольцо поблёскивает. Если бы вы чувствовали себя несчастным или недооценённым в семье, вы не стали бы носить этот символ любви и брака, а постарались бы найти  приемлемую отговорку. Например, боюсь испортить, поломать, потерять и так далее. Глядя на ваш ухоженный внешний вид у меня сложилось впечатление, что о вас хорошо заботятся.  Я на своём мнении не настаиваю, но думаю, что вам незачем вспоминать синие глаза, которые смотрят с любовью не на вас, а другого мужчину.
Таксист мельком взглянул на пассажирку и пожал плечами. Спорить он не стал.
Автомобиль подъехал к гостинице, Елена оплатила проезд, пожелала хорошего дня и скрылась в огнях гостиницы, пробивавшихся сквозь туман. Шустрый швейцар, сбежавший по ступенькам, взял багаж и поспешил за гостьей. 
Таксист проводил взглядом женщину с синими глазами и набрал номер жены.
- Привет, любимая! – Произнёс он, когда услышал «алло». У меня предложение: я заеду за тобой по окончании рабочего дня. Поужинаем в кафе, а потом отправимся в кинотеатр. Купим билеты на последний ряд и будем весь сеанс целоваться. Как тебе моё предложение?
Ответом была тишина.
- Тань, ты чего молчишь? – с тревогой в голосе спросил муж.
- Лёша, ты давно не называл меня любимой, - жена еле слышно  всхлипнула, но  этот всхлип отозвался болью и стыдом в сердце мужа.
- Прости, если это так, но поверь мне, я люблю тебя всю жизнь, - искренне ответил муж.
- Лёша, - вкрадчивым голосом спросила жена, - У тебя что-то случилось?
Алексей на секунду задумался и радостно ответил:
- Случилось, любимая!  Развеялся туман юности, и я увидел многое, что было скрыто от меня из-за моей глупости или ослиного упрямства. Спасибо тебе за  любовь  и наших детей! Я счастлив  и хочу разделить это счастье с тобой.  Ну что? До вечера?
- До вечера, Лёша! – ответила Татьяна. Он почувствовал, что жена улыбается.

Зайдя в гостиницу, Елена огляделась. Они с мужем  давно занимаются дизайном интерьеров, поэтому по достоинству оценила стиль оформления холла: красивые авторские картины; цветы  в больших вазонах; группы диванов и кресел в зоне отдыха. В освещении холла были использованы различные  потолочные светильники и подсветки, настольные лампы  на столиках. Всё было создано для удобства гостей и радовало глаз профессионала.
В холле не было посетителей,  только администратор на ресепшен - девушка лет двадцати пяти. Завидев Елену, она приветливо  улыбнулась:
- Здравствуйте, рада приветствовать вас в нашей гостинице!
- Доброе утро! – Елена прочла имя администратора и обратилась по имени, подавая паспорт, - Ирина, мне должны были заказать номер.
Администратор подтвердила заказ, сверившись  с данными в компьютере:
- Номер двести сорок один. Второй этаж, – подала ключ-карту от номера и, предвосхитив действия Елены, добавила с очаровательной улыбкой, -  Номер оплачен заказчиком.
Елена мысленно поблагодарила мужа и,  в сопровождении коридорного, нёсшего её багаж, через несколько минут была в своем номере.  Поместила ключ-карту в считыватель, зажгла свет и подала чаевые коридорному.  Юноша, почти подросток, даже не взглянув на купюру, радостно одарил  в ответ белозубой улыбкой и ретировался.
Женщина сделала всего несколько шагов в направлении комнаты, когда неожиданно из-за угла показался букет алых роз и   голос мужа:
- Сюрприз, жена!
Явление мужа, в объятьях которого она оказалась, привело в восторг:
-  Саня, ты – самый лучший, самый волшебный, самый внимательный муж на планете.
- Ага, я  такой! – подтвердил довольный произведенным эффектом муж,   нежно целуя жену.
- Саня, ты что, всю ночь гнал машину, чтобы оказаться в гостинице раньше меня и вступить в сговор с сотрудниками гостиницы? – спросила Елена нарочито строго.
- Мы  попеременно с водителем  вели автомобиль.  А  просьба помочь мне привела администратора и коридорного в восторг.  Я отправил Володю поесть и отдохнуть. Нам тоже надо подкрепиться, – оправдался  Александр Николаевич и жестом хозяина  пригласил в гостиную, где журнальный столик был сервирован на двоих: бутерброды, кофе, фрукты.
Наскоро позавтракав Александр и Елена решили, что уж коль оказались в городе юности, то прежде, чем ехать по делам фирмы, надо бы побывать в стенах "Аlma mater ".
Занятия ещё не начались, и студенты заполонили все пространство вестибюля и холла. В многочисленном молодёжном потоке они добрались до конца стены вестибюля  и,  облокотившись на угол, осмотрелись.
За прошедшие десятилетия интерьер в институте претерпел изменения: там, где раньше был внутренний дворик, теперь расположился зимний сад, а вместо раздевалки, которая когда-то начиналась сразу за углом вестибюля, появилась зона отдыха. Цветовая гамма стен значительно посветлела, стандартный грязно синий цвет панелей всех казённых учреждений, уступил место  медовому оттенку. Только шум и смех остались прежними, словно новое поколение получило их   в наследство.
Александр Николаевич наклонился к  Елене, чтобы быть услышанным в неразборчивом гуле слов и смеха, лёгким поцелуем прикоснулся к её виску и прошептал на ухо:
- Лена, я только сейчас понял, что  если бы ты тогда прошла в метре от угла, мы не столкнулись бы и разминулись бы в жизни. Предлагаю отметить юбилей нашей судьбоносной встречи вечером в ресторане.
Мелодичный звонок призвал студентов в аудитории. Супруги побродили по опустевшим коридорам, и вышли на крыльцо. Туман уже рассеялся, и вся округа сверкала  сентябрьским золотом.
- Саня, давай,  когда вернемся вечером в гостиницу не пойдём в ресторан, а  закажем ужин в номер. А потом завалимся на кровать,  найдем  по видео старый музыкальный фильм; будем есть кукурузные палочки и запивать лимонадом, - предложила Елена Викторовна с блаженной улыбкой.
- Хорошо, - легко согласился Александр Николаевич, всматриваясь в лицо жены. Нежность к жене, такая привычная за долгие годы совместной жизни, в этот  раз  собралась в сердце в огромную каплю, а потом   растеклась теплотой по венам.
 -  Лена, что-то случилось, чего я не знаю? – тихо спросил муж.
- Случилось, - согласилась  жена, с благодарностью и любовью глядя синевой глаз на мужчину своей жизни,   - Меня взял в плен туман нашей  юности и окутал воспоминаниями нашей первой встречи!
Немногочисленная молодежь около института с интересом разглядывала красивых женщину и  мужчину средних лет, которые держась за руки и улыбаясь друг другу, спускались  с крыльца, освещённые лучами осеннего солнца.
www.copyright.ru


Рецензии
Здравствуйте,Наталья.
Такой красивый и романтический рассказ получился.
А случайного в жизни ничего не бывает.Все просто-это судьба.
Все герои обрели свое счастье и любовь,это очень радует.
Всего доброго,

Алла Гиркая   22.04.2024 13:54     Заявить о нарушении
Алла, спасибо за прочтение и добрый отзыв. С уважением

Наталья Приходько   22.04.2024 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.