Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 35

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/26/1733

Ольга, удобно устроившись в кресле своего крошечного кабинета, дописывала отчет.

Лариса давно предлагала ей переселиться в другое помещение, но кабинет Ольге нравился.

В эту маленькую комнатку с трудом втиснулись письменный стол с креслом, узкий шкаф для одежды и бумаг, и тумбочка, на которой притулился электрический чайник.

Лариса посмеивалась над неприхотливостью Ольги и называла этот кабинет «технологичной норкой», но его хозяйка была не против.

Ольга задумалась над очередной цифрой, расписывая очередную технологическую карту нового блюда: «Рыба, запеченная с овощами». Она уже высчитала калорийность, сроки и условия хранения и теперь вписывала в карточку наименование сырья, которое требовалось указать в «брутто» и «нетто».

Резкая трель звонка оторвала её от дела, Ольга с недовольным видом взглянула на телефон.

На дисплее значилось: «Мама». Вот так сюрприз! Наконец, мама вспомнила, что у неё есть младшая дочь не только в день её рождения.

С родителями Ольга общалась пару раз в год. Сначала пробовала делать это чаще, особенно, когда Анечка только родилась, и Ольге, естественно, хотелось, чтобы бабушка с дедушкой порадовались внучке.

Те радовались, но несколько своеобразно.

Когда Ольга рассказывала об Аниных успехах, мама неизменно переводила разговор на старшего внука Петечку или принималась отчитывать дочь, считая, что та всё на свете делает неправильно.

В конце концов, Ольге это окончательно надоело, и она перестала звонить родителям. Неизменно поздравляла их с днем рождения, но больше интереса к общению не проявляла. Родители тоже не рвались налаживать отношения с новоиспеченным зятем.

Они ещё накануне свадьбы решили, что Ольга ломает свою судьбу, уйдя от такого прекрасного человека, как Игорь, связавшись с Константином.

Убеждать их в чем-то Ольга не желала принципиально.

Отец ушёл из жизни довольно рано, они похоронили его четыре года назад. На похороны ездили вдвоём с мужем, Аню оставляли на попечении бабушки Зины и Якова.
Именно Зину маленькая Аня считала своей бабушкой, а Якова – дедом, хотя, уже будучи взрослой, выяснила, что кровно они никак не связаны.

После смерти отца, Татьяна шустро распродала всё имущество родителей, уговорив мать уехать жить к ней.

Ольга не протестовала, и на продажу дома смотрела равнодушно, хотя и видела, что сестра опасается того, что младшая сестра может потребовать свою долю наследства. Именно поэтому Татьяна так торопилась.

Трубку брать не хотелось, но Ольга понимала, что сделать это необходимо, раз её мать звонит вдруг, безо всякого повода.

- Алло? – она нехотя ответила на звонок.

Вместо голоса матери услышала голос своей сестры Татьяны.

- Привет, Оля, есть минута? Если нет, я перезвоню.

- Есть, Таня. В чем дело? – Ольга уже понимала, что  так просто звонить сестра не будет.

- Ты должна немедленно приехать.

Голос Татьяны был резким и деловитым.

Ольга удивилась.

- Зачем? – спросила она спокойно.

- Мама попала в больницу, у неё инсульт, нужна твоя помощь. Когда ты сможешь выехать?

Ольга застыла в недоумении.

- Татьяна, ты ничего не перепутала? – осторожно спросила она, думая, что сестра шутит. – На календаре не первое апреля, чтобы меня разыгрывать.

- Какие розыгрыши, Ольга, ты что, издеваешься? – Татьяна готова была вспылить. – Ты что, не слышала? Мама в больнице! Она хочет, чтобы ты приехала!

- Мама хочет? -  снова удивилась Ольга, -  с чего бы это?

- Соскучилась по младшей дочери, - отрезала Татьяна, - так, когда тебя ждать?

- Никогда, - так же спокойно ответила Ольга сестре, физически ощущая, как злится Татьяна.

- Как это никогда?! – сестра едва не сорвалась на крик, - ты серьёзно?!

- Более чем, - ответила Ольга, - у нашей матери куча помощников: ты, любимый зять и любимый внук. Совершеннолетний, к тому же. Почему я должна срываться с места, бросать все свои дела, работу и мчаться за тридевять земель, когда мама проживает с кучей других кровных родственников?

- Но она соскучилась! – попыталась надавить на Ольгу Татьяна, - в конце концов, она пожилая женщина, у тебя совсем не осталось никакого уважения?

- Я приеду её навестить, когда смогу, - голос Ольги звучал ровно, - но уж точно не собираюсь оставаться и становиться сиделкой, как ты, дорогая моя сестрица, задумала.

Татьяна едва не подавилась следующим словом, но всё-таки сумела возмущенно выпалить:

- Она и твоя мать тоже, между прочим!

- Я об этом помню, - ответила Ольга, чувствуя, как начинает закипать, - только почему-то об этом вспомнили только тогда, когда понадобилось спихнуть на меня заботу о ней, разве не так? Я не в упрёк тебе сейчас это вспоминаю, Татьяна, только ты не подумала обо мне, когда продавала родительский дом и имущество родителей. Я уже тогда отдавала себе отчет: кто досматривает, тот и наследует. Ты сама решила, что наша мать будет жить именно с тобой, ты не поинтересовалась тогда моим мнением, почему сейчас возникла проблема?
Татьяна молчала, Ольга слышала только, как она возмущенно дышит в трубку.

- Между мной и родителями никогда не было близких отношений, в отличие от тебя. Тебя они любили. Так что сидеть сейчас с мамой – это твоя забота, не моя.

- Я так и знала, что ты черствая и бессердечная эгоистка! – истерически выкрикнула в трубку Татьяна, -  я так и скажу маме, имей в виду!

- Говори, конечно, - согласилась с ней Ольга, - я давно привыкла, что ты всё делаешь для того, чтобы родители относились ко мне, словно я вечная неудачница. Только, Таня, я не понимаю, какие ко мне у тебя могут быть претензии? И потом, ты же не одна. У тебя есть муж и взрослый сын.

- Ты серьёзно думаешь, что мой муж будет возиться с мамой? – Татьяна снова задохнулась от возмущения, - между прочим, он работает! И я тоже!

- Между прочим, у меня тоже есть работа, если ты не забыла, - Ольга старалась успокоиться и взять себя в руки. – Все вы находитесь рядом, более того, мама проживает с вами, в вашей квартире. У вас ведь три прекрасные, изолированные комнаты, я хорошо помню, как ты хвасталась обменом с доплатой. А как же Петечка? Это ведь его любимая бабушка, которая носилась с ним, как с сокровищем, когда он был маленьким. Разве он не может взять на себя часть забот о бабушке?

- Петечка – мужчина! – снова яростно заговорила трубка голосом сестры, - неужели ты не понимаешь, что это не его дело?! Вот у тебя, кстати, дочь уже взрослая. Если ты не можешь приехать, пусть приезжает она!

- Вот, значит, как… - Ольга чувствовала, как где-то внутри поднимается волна гнева, - Петечка мужчина, оттого у него не две руки и не две ноги. А ещё Петечка, которому за двадцать, насколько я помню, слабее семнадцатилетней девочки, правда же? Это же девочке поднять восемьдесят килограммов – раз плюнуть, а нежному Петечке такое не под силу…

- Всё! Я не собираюсь выслушивать твои оскорбления. Ты никогда не любила племянника, это мне хорошо известно! Значит, ты не приедешь, это твоё окончательное слово?

- Таня, я уже всё тебе сказала, - устало отозвалась Ольга, - я приеду тогда, когда смогу. И только для того, чтобы навестить маму, не более того. Но бросать работу и становиться при ней сиделкой, чтобы тебе комфортно жилось, я не собираюсь. Тебе придётся справляться со всем самой. Не можешь сидеть с мамой – нанимай специального человека, деньги у тебя есть, ты всегда хвасталась своим достатком. В конце концов, вспомни, что такое совесть.

- По-моему, это ты у нас забыла, что это такое, - зло выплюнула сестра и бросила трубку, даже не попрощавшись.

Ольга посмотрела на мобильный телефон, нажала кнопку отключения и вздохнула.
Она знала, что рано или поздно этим закончится.

Если её мать будет не в силах обслуживать себя сама, Татьяна обязательно попытается спихнуть эту заботу на младшую сестру.

Думала ли Ольга над подобным сценарием?

Конечно, думала.

Более того, она заранее обговорила такую возможность с Костей.

Тот, кстати, не возражал, если бы одну комнату в их квартире заняла Анина бабушка.

- Оля, квартира большая, мы вдвоём достаточно зарабатываем, чтобы нанять сиделку, верно? Давай просто надеяться, что твоя мама будет жить долго и счастливо, хорошо?

Однако, после ухода отца, мама начала часто болеть, жаловаться то на давление, то на сердце.

Придётся ехать, выяснить на месте, что к чему. Но ехать прямо сейчас не имеет смысла, пока мама лежит в больнице. К тому же уехать раньше, чем через три недели, всё равно не получится.

Нужно доработать до середины следующего месяца и со спокойной совестью оформить отпуск.

Тогда можно будет поехать к сестре…

***

Аня слегка притопила кнопку звонка и прислушалась.

Где-то в глубине квартиры прозвучала тихий, мелодичный звон колокольчиков.

Всё-таки её дед был настоящим эстетом.

Аня почувствовала, как заныло где-то в груди...

Как хорошо, что всё обошлось! Бабушка, правда, молчала о произошедшем, как партизан, но Аня и так поняла: это Марья и Иван спасли Якова. Если бы они вовремя не забили тревогу, всё закончилось бы очень печально.

Аня давно заметила, что за детьми Валерии водились кое-какие странности.
Дело было вовсе не в том, что они приходились Якову кровными внуками, а она сама, по сути, была и ему, и Зине - чужой.

Однако, чужой себя Аня никогда не чувствовала.

Других бабушки с дедушкой у неё не было, настоящие родители её матери практически не поддерживали  отношения с их семьёй. Аня даже не помнила, когда они последний раз звонили, чтобы поинтересоваться жизнью их младшей дочери, зятя  и внучки.

Девушка знала, что у неё и тётя имеется, зовут её Татьяной, ещё двоюродный брат у неё есть, но она его никогда в жизни не видела, как, собственно, не знала, как выглядит тётя Татьяна сейчас.

У Ольги были фотографии, но все они были старыми, некоторые – и вовсе черно-белыми, Татьяна была на них совсем молоденькой девушкой.

Двоюродного брата звали Петечкой.

Когда Ольга произносила имя племянника, Ане всегда казалось, что мать намеренно коверкает имя, используя такое уменьшительно-ласкательное обращение, даже ревновала поначалу.

Потом поняла, что «Петечкой» мама  звала племянника по привычке: просто потому, что его так звали все.

Интересно, сколько сейчас лет этому Петечке? Он старше её, Ани, лет на семь-восемь, наверное. Значит, ему уже, должно быть, около двадцати пяти…

Аня снова нажала на кнопку звонка.

Дверь распахнулась практически в тот самый момент, когда её указательный палец коснулся небольшой прямоугольной кнопки цвета слоновой кости.

- Анечка, детка, а мы тебя ждали завтра, - Зина, вытирая руки полотенцем, широко улыбалась.

- Проходи, проходи! -  она посторонилась, пропуская Аню в прихожую, - только Яша пока отдыхает, мы с тобой на кухне посидим.

- Конечно, бабуля, - Аня улыбнулась.

Она снимала обувь, чувствуя такой знакомый, уютный запах квартиры.

Аня давно сделала вывод, что у каждого жилья есть свой, специфический запах.
Например, в их квартире, пахнет чернилами, старой бумагой (это в отцовском кабинете), а в остальных комнатах блуждал еле уловимый аромат цветочных духов.

В квартире Зины и Якова всегда присутствовал запах нагретого металла. Наверное, потому, что здесь было много интересных, старинных вещей, которыми Яков обрастал, как кит -  моллюсками, несмотря на все усилия Зины избавиться от массы этих красивых, но не нужных в хозяйстве вещиц.

В конце концов, Зина примирилась с мыслью о том, что там, где Яков, там - музей.

Ане, наоборот, было интересно.

В детстве она могла целый час рассматривать какую-нибудь причудливую статуэтку или искусно вырезанный из дерева корпус старинных, напольных часов.

Вещи появлялись, потом так же исчезали из квартиры, а их непременно заменяли новые.

Войдя на кухню, девушка с удовольствием плюхнулась на единственный стул с мягким сиденьем, стоявший у кухонного стола.

В своё время, кухню Зина отстояла с боем, и сейчас её окружали обычные табуреты. Только единственный стул затесался среди них. И то, только потому, что Якову нравилось сидеть на стуле, и он не любил табуреты.

Стул так и назывался: «дедушкин».

Зина улыбнулась, посматривая на то, как внучка устраивается удобнее.

- Ты голодная?

Аня даже хихикнула. Действительно, какого ещё вопроса можно было ожидать от бабушки?

- Голодная, - кивнула она, тут же принимаясь отщипывать крошечные кусочки хлеба от куска, лежащего в хлебной тарелке.

- Тогда будем обедать, - довольная Зина сразу повернулась к плите, -  я сегодня рассольник приготовила и печеночные котлетки. Будешь?

- Конечно, - Аня покладисто кивнула.

Зина принялась суетиться, накладывая еду на тарелки.

- Как дела дома? – задала она традиционный вопрос, когда Аня, с удовольствием посматривая на бабушку, взялась за ложку.

- Ой, бабуля, по-разному, - Аня зачерпнула ложкой горячий суп.

- А если конкретнее? – Зина насторожилась.

- Даже не знаю, - Аня вздохнула. – Папа, как всегда, сидит над своей книгой. Правда, в последнее время мы с ним даже гулять выходим.

- Это хорошо, - улыбнулась Зина внучке, - Костя – известный домосед, лишний раз из дома не вытянуть…

- Зато мама всегда готова погулять, - проворчала Аня, отправляя в рот очередную ложку, полную супа.

- Подожди, это ты о чем? – Зина удивленно повернулась к девушке, услышав сказанное.

Аня, поняв, что сболтнула лишнее, замолчала, делая вид, что поглощена едой.

- Аня! – Зина присела на табурет напротив неё, - что-то случилось? Я ведь вижу, что ты  давно уже что-то не договариваешь, когда речь заходит о твоей матери. Мне казалось, что у вас все наладилось.

- Как наладилось, так и разладилось, - вдруг отозвалась Аня, отставляя пустую тарелку.

- Быстро справилась, - Зина не могла не улыбнуться.

- Просто проголодалась, - пожала плечами девушка.

- Так что ты хотела сказать? – продолжала настаивать Зина.

- Ничего не хотела, - Аня попыталась напустить на себя равнодушный вид и пожала плечами.

- Анюта, не темни, - Зина вздохнула, - как говориться – нечего наводить тень на плетень. Если хочешь поговорить, выкладывай прямо, что у вас случилось?

Аня задумалась.

Фраза вылетела у неё случайно, она вовсе не хотела затевать сейчас с бабушкой этот разговор. С другой стороны, девушка переживала… С тех самых пор, когда увидела мать в кафе с неизвестным мужчиной.

Вроде бы, сейчас никаких проблем не было, но после её последней командировки что-то изменилось.

- Просто мне показалось, что у мамы кто-то появился, - вдруг выпалила Аня и вздрогнула, словно сама испугалась своих слов.

- С чего ты взяла? – Зина удивленно посмотрела на внучку.

- Ну…  - Аня вдруг поняла, что не хочет рассказывать бабушке о том, что она видела в кафе.

Может быть, как-нибудь потом, но не сейчас…

- Мне так показалось, - буркнула она, делая вид, что увлечена котлетой.

- Ну, уж нет, - Зина смотрела строго, - если сказала: «Гоп!», то нужно перепрыгивать. Спрошу ещё раз – почему ты так думаешь?

- Потому что я их видела, - неохотно призналась Аня и помрачнела.

- Кого именно? – тут же уточнила Зина, навалившись крупной грудью на стол.

- Маму и этого мужика, - снова буркнула девушка, окончательно расправляясь с котлетой.

- Что за мужик? – тон Зины не предвещал ничего хорошего, - явки и пароли?

- Бабушка, ну, какие пароли? – Аня посмотрела на Зину с удивлением – я просто была в кафе с подружкой, а этот тип привел туда маму.

- Почему ты решила, что они вдвоём? – Зина продолжала расспрашивать внучку.

- Потому, что они и пришли вдвоём, - Аня раздраженно посмотрела на Зину, - а потом сели за один столик. И разговаривали. По-твоему, я такая глупая, что ничего не могу понять? По-моему мнению, тут «один плюс один» прекрасно складывается.

- Знаешь, Анюта, по-моему, вовсе ничего не складывается, - отрезала Зина.

Вид у неё был серьёзный.

- Почему ты решила, что между твоей мамой и этим мужчиной что-то есть? Только потому, что они пришли вместе в кафе? – Зина посмотрела на Аню внимательно, - получается, если я приду в кафе, а за мой столик сядет какой-то мужчина, то ты сразу же запишешь его в мои любовники?

- Бабушка, ты палку перегибаешь, - Аня нахмурилась ещё больше, -  я такого вовсе не подумаю.

- Потому, что я в возрасте? – спросила Зина и прищурилась.

- Нет, потому что прийти в кафе вместе или присесть за чужой столик – это разные вещи! Мама пришла вместе с ним, понимаешь? Я уверена, что между ними что-то есть! Знаешь, как он на неё смотрел?!

- Как? – спросила Зина с интересом.

- Как кот на миску сметаны! – отрезала Аня, - в конце концов, я уже взрослая, а вы все продолжаете считать меня чуть ли не ребёнком! Хоть ты, хоть папа…

- Анечка, я вовсе не считаю тебя ребёнком, - мягко ответила Зина и погладила внучку по волосам, -  но я уверена, что ты сделала скоропалительные выводы, понимаешь? Ты ведь знаешь, что по работе твоя мать общается с очень большим количеством людей. Возможно, что это был просто деловой разговор.

- Да? – Аня посмотрела на Зину вызывающе. – Ты так думаешь, бабушка? Только как быть с тем, что папе она ничего не сказала в тот вечер? Он спрашивал маму, где она была и почему задержалась, только она и словом не обмолвилась о своей встрече в кафе. Если бы не я…

- Ты рассказала об увиденном отцу? – Зина невольно перебила девушку.

- Разумеется, нет, - Аня насупилась, от чего острые черты её лица ещё больше заострились. -  Я ему не враг, между прочим. Папа и так очень сильно переживает, у них с мамой в последнее время как-то всё совсем не ладится… Теперь я понимаю, почему!

- Анюта, - Зина покачала головой, - ты, определенно, торопишься с выводами.

- Что тут думать? – девушка взяла в руки горячую чашку с чаем, который успела ей налить Зина.

- Я считаю, что ещё ничего не ясно, - сказала Зина осторожно, - и ты была совершенно права, когда не стала разговаривать на эту тему с папой. Пусть они сами во всем разберутся.

Аня задумалась.

- Наверное, ты права, - вздохнула она, наконец, - но я же имею право голоса, так? Мне всё это не нравится.

- Тем не менее, ты пока ещё ничего не знаешь, а лишь строишь предположения. Нельзя обвинять человека, основываясь на собственных домыслах.

- Хорошо-хорошо, - нехотя согласилась  с Зиной внучка, - ты права. Я слишком сгущаю краски.

- Кто это тут у нас? – на кухню зашел Яков.

Выглядел он слегка осунувшимся, но бодрым.

- Дедушка! – Аня подскочила со своего места, - садись скорее! Извини, я заняла твой стул…

- Ничего страшного, Анечка,  я бы и на табурете прекрасно посидел, - ответил Яков, улыбаясь, привычно усаживаясь на освободившееся место.

- Рассказывай, что новенького у вас произошло, пока я был в вынужденном отпуске! – приказал он, шутя.

За столом начался непринужденный разговор…

***

Ольга, быстро набрав номер мужа на мобильном, слушала настойчивое гудение сигнала.

Константин ответил не сразу, она уже решила, что он ещё не вернулся из института.

- Алло? – послышался в трубке знакомый голос.

- Костя, что так долго? Я уже думала, не дождусь, - Ольга в нетерпении качнулась вперёд-назад, поздравив себя, в очередной раз, с удачной покупкой: новые туфли на ногах сидели идеально.

- Оля, я был в душе, - ответил Константин спокойно, - а ты, как я понимаю, снова задерживаешься?

- Да, поэтому и звоню, - Ольга открыла сумочку, пытаясь выудить из неё кошелёк.

- Ясно, - каким-то бесцветным голосом ответил муж, - во сколько тебя ждать? В десять? Или одиннадцать?

- В восемь, - ответила Ольга, невольно поморщившись.
Не так уж сильно она и задерживается в этот раз, всего на какие-то пару часов.

После командировки, когда она ездила на ферму Михаила, прошло уже достаточное количество времени, чтобы эмоции успели притупиться.

Теперь Ольга вела себя почти по-прежнему, снова задерживалась на работе, снова реже видела дочь, предоставляя мужу решать все домашние проблемы.

- Ани нет? – спросила она, заранее предвидя ответ.

- Нет, - отозвался Константин, - она сказала, что хочет зайти к Зине с Яковом, поэтому, думаю, появится дома тоже не раньше позднего вечера. Она всегда задерживается у них, когда выдается возможность навестить стариков…

- Хорошо, - Ольга, наконец, достала кошелек, - буду к восьми.

- Ты на машине? – спросил Константин.
Чувствовалось, что он хочет задать ещё какой-то вопрос, но обдумывает – стоит ли это делать.

- Нет, я на такси, - ответила Ольга, уже взмахнув рукой приметному желтому автомобилю, - осталось заехать в пару мест. У Петровича друг старый приехал в гости, так что я его отпустила.

- Будь осторожнее, - успел сказать мужчина, прежде чем услышал в трубке короткие губки сброшенного вызова.

***

Подходя к дому, Ольга слегка прихрамывала.

Всё-таки она несколько переоценила новые туфли, хотя и воспользовалась проверенным рецептом: налила в каждую колодку немного водки и ходила в туфлях по квартире весь вечер, пока алкоголь полностью не испарился.

Завернув за угол, Ольга вдруг налетела на кого-то и поспешила извиниться, но не успела, потому что этот кто-то схватил её за руку.

Возмутившись такому наглому вторжению в собственное личное пространство, женщина подняла глаза, собираясь отчитать наглеца, и замерла в удивлении.

Перед ней стоял Михаил.

- Ты?! – только и смогла сказать женщина, пытаясь вырвать свою руку и обойти мужчину, словно досадное препятствие.

- Оля, подожди! – Михаил выпустил её руку, но было видно, что выпускать её из виду он не собирался, - нам нужно поговорить!

- Нам не о чем с вами разговаривать, Михаил Валентинович, - отрезала Ольга, пытаясь ускорить шаг.

К сожалению, натертая нога сильно ныла, и идти быстрее никак не получалось.

Если мозоль лопнет, то завтра она будет не ходить, а ковылять, даже если наденет кроссовки, которые предназначались исключительно для поездок на природу.

- Оля, я всего лишь хочу поговорить, - начал Михаил, болезненно скривившись, - ты уехала так быстро, буквально сбежала, ничего мне не объяснив…

- И ты ждал три месяца, чтобы выяснить этот момент, - с саркастической усмешкой произнесла Ольга, переходя на «ты». – Сразу после того, как я уехала, ты пропал. Конечно, ведь номер моего телефона тоже изменился, так? Я готова была принять твои извинения тогда. Сейчас слушать эти извинения я не намерена.

- Какие извинения? – искренне удивился Михаил, - Оля, я сломал руку и попал в больницу. Пока лечился, е мог сесть за руль. Я совершенно не понимаю, о чем ты говоришь…

- То есть, ты будешь утверждать, что никакого спора не было?

- Какого спора? – Михаил вдруг покраснел, и это выдало его с головой. – Послушай. Пойдём в машину, вон, смотри, уже все местные бабули шеи вытягивают… Я всё тебе объясню!

Ольга оглянулась.

Михаил был прав.

Пожилые женщины на лавочке прислушивались к разговору, хотя и делали вид, что он их совершенно не интересует.

Ольге хотелось поставить одну большую, жирную точку во всей этой истории.

- Хорошо, - согласилась она, – но у меня для тебя есть только пять минут. Меня ждут муж и дочь.

- Конечно - конечно, - обрадовался Михаил, заторопившись с ответом, - моя машина совсем рядом...

Он махнул рукой в сторону своего внедорожника, припаркованного рядом с детской площадкой под старой, раскидистой берёзой.

В салоне машины было прохладно.

Усадив Ольгу на переднее сиденье, Михаил уселся на водительское место.

- Так что ты хотел мне сказать? – спросила Ольга, не глядя на мужчину.

Сейчас он уже не казался ей таким привлекательным, как тогда, когда она увидела его впервые.

Михаил был одет с иголочки, было видно, что он тщательно готовился к встрече с ней. Однако, теперь этот факт её вовсе не волновал.

Она смотрела на него и видела самовлюбленного, немного напыщенного, напористого и хваткого деревенского мужика, который был весьма нагл и оттого уверен в своей неотразимости.

В какой-то момент ей даже стало смешно: что она в нём нашла?

Выходит, что просто соскучилась по комплиментам…

- Оля, почему ты уехала? – спросил Михаил, проигнорировав её вопрос, - мне казалось, что мы поняли друг друга…

- Ты сейчас о чем? – Ольга внимательно посмотрела на мужчину.

- О том, что мы взрослые люди. В конце концов, нам не по восемнадцать лет, чтобы ты млела от стихов, а я пел серенады. Я пригласил тебя, поселил в своём доме, мне казалось, что ты поняла намёк…

- Намёк? – брови Ольги поползли вверх, - то есть – всё это был лишь прозрачный намёк на то, что ты готов уложить меня в постель при первом удобном случае? Тебя не смутило то, что я замужем?

- Но ты ведь поехала со мной, не так ли? – мужчина вдруг занервничал, - только не говори, что не рассматривала подобное развитие событий.

- Рассматривала, - вдруг призналась Ольга, -  и именно поэтому настояла на том, чтобы ехать не одной, а с Петровичем. Сейчас понимаю, что очень хорошо сделала, особенно после того, что мне рассказала Алина.

- Что?.. – вдруг запнулся мужчина, и лицо его внезапно приобрело жесткие, даже злые черты, - что тебе успела наговорить эта сплетница?

- В посёлке ты совсем по-другому отзывался о ней и о своём брате, - усмехнулась Ольга, - что, правда глаза колет? Неважно, что мне сказала Алина. Всё это уже совсем неважно. Просто прими тот факт, что я тебе в качестве очередного трофея не достанусь.

- Ты уверена? – мужчина не смотрел теперь Ольге в лицо.

Он сидел на своём месте со скучающим видом, будто это не он приехал сейчас выяснять отношения с Ольгой, а она поняла, какое сокровище упустила, и теперь всеми силами пытается его вернуть.

Удивленная женщина повернула к нему своё лицо. Тогда случилось то, чего Ольга не могла предвидеть…

Михаил резко развернулся, схватил Ольгу обеими руками, притянув к себе через мягкий подлокотник, разделяющий их кресла, и впился в её губы жестким, собственническим поцелуем.

Ольга, не ожидавшая ничего подобного, почувствовала себя, словно в тисках. В глазах потемнело, вывернутый позвоночник едва не хрустнул, а подлокотник вонзился в левый бок, словно был обит не мягкой кожей, а металлическими пластинами.

Этот человек был силён, словно медведь.

Мужчина держал Ольгу железной хваткой.

Под тонким полотном легкой рубашки она чувствовала крепкие, переливающиеся буграми, мускулы. Михаил оказался очень сильным: сказывались годы тяжелого, физического труда.

Она едва не закричала, ощутив, как он укусил её за губу, наслаждаясь её беспомощностью. Ольга пыталась оттолкнуть мужчину, напрягая все свои силы, но сделать это было практически невозможно.

Наконец, Михаил отпустил её.

Теперь Ольга сидела, сжавшись в комок, растеряв всё своё былое превосходство, понимая, что попала в руки человека, который вовсе не был тем, за кого себя выдавал.

Глядя на неё, мужчина усмехнулся.

- Что, испугалась? – он уже улыбался, довольный собой. – Правильно испугалась. Думаешь, с таким, как я, можно было так себя вести? Думала, что поиграешь, потешишь своё бабское самолюбие и выкинешь, как ненужный мусор? Нет, дорогая, так не пойдёт. Я тебя к себе силком не тащил, ты сама поехала. Так что «крутить динамо»* будешь со своим никчемным муженьком, но только не со мной.

Ольга молчала, потрясенная происходящим.

- Имей в виду, я знаю, где ты живёшь, знаю всё о твоей семье, в том числе о твоей хорошенькой дочери, поняла? Вздумаешь брыкаться, она может и пострадать. Не думала о таком повороте событий?

После этих слов Ольга почувствовала, что у неё темнеет перед глазами.

- Кстати, если ты решишь перекрыть мне кислород, как поставщику, я тебе и твоей семье устрою такую весёлую жизнь, что ты будешь сама умолять меня о том, чтобы я с тобой переспал. Ясно тебе?

- Теперь можешь выметаться из машины, - скомандовал Михаил, в очередной раз улыбнувшись.

Он широко улыбался, произнося угрозы, и со стороны казалось, что эти двое просто мирно беседуют в машине…

***

Аня уже подходила к дому, когда увидела мать.

Женщина прихрамывала, и Аня подумала точно также, как и сама Ольга: новые туфли мама точно перехвалила.

Она уже хотела кинуться бежать, чтобы догнать Ольгу, как вдруг дорогу женщине преградил крупный, бородатый человек.

Это был тот самый мужчина, из кафе!

Аня, спрятавшись за углом дома, видела, как он увёл Ольгу к большой, черной машине, припаркованной у площадки.

Девушка подошла поближе и спряталась за крупным, раскидистым кустом сирени. Она достала телефон и стала делать вид, что усиленно что-то в нем разыскивает.

На самом деле она вся превратилась в зрение и слух.

Жаль, что эти двое в машине разговаривали очень тихо, Ане не удалось разобрать ни слова. Зато она увидела самое главное: неожиданно мужчина резко наклонился к её матери и поцеловал.

Поцелуй был жадным.

Такими же были и его руки, которые через пару мгновений стали шарить по податливому женскому телу.

И самое главное – её мать вовсе этому не сопротивлялась! Она просто сидела на своём месте и наслаждалась тем, что происходит!

И всё это – почти под окнами их собственного дома. Как она не боится?!

Аня даже прикусила губу от возмущения.

Ей захотелось выскочить из своего укрытия и прямо сейчас, немедленно разоблачить эту сладкую парочку, показать матери, что она, Аня, была права, что она всё знает о её похождениях!

Однако, девушка удержалась от этого шага, продолжая наблюдать за тем, что произойдёт дальше.

Но ничего особенного не произошло.

Мужчина что-то говорил её матери, улыбаясь, а та просто сидела на одном месте и смотрела в одну точку.

На секунду Ане показалось, что влюбленные женщины ведут себя по-другому, но улыбка этого бородача была такой искренне-радостной, что девушка отбросила всякие сомнения: её мать обманывает отца!

И происходит это уже давно, ведь первый раз она увидела их в кафе, ещё в марте.

Вдруг девушку осенило…

Поведение матери изменилось после той самой поездки, командировки, о которой та рассказывала очень неохотно: якобы ездила смотреть какое-то фермерское хозяйство, которое должно было поставлять в их кафе продукцию.

Не к этому ли фермеру она ездила - на сеновале поваляться?! Наверняка, именно в этой поездке что-то произошло…

Вот тебе и мама!…

Бабушка Зина её ещё и оправдывает! И это её мать?! Стыд какой…

Все эти мысли вихрем пронеслись в голове девушки, пока она следила, как её мать, неожиданно бледная и какая-то взъерошенная (ещё бы, после таких страстных поцелуев!) вышла из машины и, по-прежнему слегка прихрамывая, направилась к  подъезду, а машина, почти бесшумно выехала со двора и вырулила на дорогу, скрывшись за поворотом…
_________________
*«Крутить динамо (динамить)» - жаргон, разг. – обмануть, в основном, в любовных делах. Выражение возникло среди рабочей молодёжи для сравнения с технически несовершенным, не срабатывающим с первого раза при ручном запуске, генератором постоянного тока: системы зажигания двигателей первых моделей автомашин, называемого в нач. XX в. «динамо-машина».

Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/04/11/17


Рецензии