Время собирать камни. Ч. 4. гл. 5. Пробуждение

Глава 5. Пробуждение.

- Что стряслось? - как обычно, строго спросила Ив, - И почему без маски при посторонних?
- Аквентин идет сюда! – в ужасе закричала девушка, торопливо натягивая защитный шлем.
- Неужели ты помнишь Аквентина?
- У меня хорошая генетическая память. Он никогда просто так не приходит…
- Ты права, надо срочно спрятать пришельца в секретный блок. Если Аквентин узнает о нем, то сорвет все наши исследования.

Не успела Ив нажать на кнопку потайного люка, как раздался громкий стук в дверь.
- Входите, - проговорила она, выждав какое-то время, пока Дея не исчезла из виду.
Через секунду непрошеный гость, озираясь, вошел в кабинет. Ив встретила его не очень учтиво.
– Разве фотоэлементы пропуска не работают?
- Я не привык заходить без стука. Тем более что Центр мне больше не подчиняется.
- Тогда чем обязана? Вверенный мне Центр клонирования много лет работает бесперебойно…, и к нему нет никаких претензий со стороны Конклава.  Да и Совет по биоэтике давно расформирован. Разве мало смерти моего отца? Его вина, насколько мне известно, так и не была доказана, – произнесла Ив бесстрастным тоном, стараясь скрыть явное недовольство неожиданным вторжением.
Глубоко-посаженные, казавшиеся высохшими глаза Аквентина, смотрели прямо и жестко.
 - Я пришел сюда, как представитель Санитарного надзора. Кто-то проник сегодня ночью в запретную Зону. Камеры слежения показали, что этот кто-то пытался запустить Машину времени, затем обнаружил некий объект на берегу и предположительно принес сюда.
Аквентин с подозрением уставился на поникшего историка.
- Уж не ты ли это был, Сибелиус?
- А разве камеры этого не показали? – ехидно осведомилась Ив, знаками приказывая нарушителю молчать.
- Ну…, - замялся надзиратель, - они зафиксировали проникновение, но изображение было нечетким..., а потом и вовсе пропало. Вся техника в опасной Зоне за долгие годы постепенно приходит в негодность. Я не раз докладывал руководству…
Его кадык заходил ходуном в напряжении, а когда остановился, то торчал вызывающе упрямым горбом почти под подбородком, переламывая линию шеи на две несоизмеримые части.
- Опять домыслы и предположения? – нахмурила брови Ив. – Вы же ничего толком не видели, а смеете утверждать, что неизвестный притащил что-то именно сюда.
- Но следы…
- В наш Центр ведут десятки следов… Уж не думаете ли вы, что я позволю принести в святая святых, где строжайшим образом соблюдается стерильность, невесть что из запретной Зоны.
- Ты, как всегда, аккуратна и логична Ив. Но я обязан осмотреть все помещения, по долгу службы.
- Тогда предъявите свои полномочия и необходимые санкции.
- У меня нет пока официальных предписаний.
- Приходите, когда получите. Если получите… И имейте ввиду, что доступ в стерильные блоки разрешен только после обследования, дополнительной вакцинации и… недельного карантина. Санитарный инспектор обязан это знать.
Аквентин по-прежнему сохранял невозмутимый вид, лишь злосчастный кадык выдавал его раздражение – мелко трясся и дрожал под квадратным подбородком.
- Хорошо. Я вернусь сюда позже.
Ив вздохнула с облегчением. Однако привычки бывшего начальника, она, как оказалось, помнила плохо.
- А сейчас следуйте за мной, - внезапно произнес Аквентин, когда Ив и Сибелиус почти успокоились. – Оба - для дачи показаний.
- Я не могу оставить Центр без присмотра.
- Ничего. У тебя ведь, кажется, была юная толковая ассистентка. Что с нею стало?
- У меня много толковых ассистенток. Не понимаю, о ком Вы говорите, - сухо ответила Ив.
***
Эд проснулся внезапно, как от толчка, и приподнял опухшие тяжелые веки. Сноп лучей ударил в лицо. Никогда еще солнце не было так близко. Он мог дотронуться до него рукой! Рукой! Что и было опрометчиво сделано через минуту…  Свет померк. Дикарь взвыл от боли и потерял сознание.

Из дневника Деи:
Первая фаза пробуждения.
Волосатое чудовище приоткрыло глаза. Оно смотрело не мигая, словно парализованное искусственным светом, затем вскочило и схватилось за электрическую лампочку прожектора голой рукой. Лампочка хрустнула и перегорела, а чудище порезало и обожгло пальцы, после чего потеряло сознание. Пришлось сделать ему обезболивающий укол и вновь ввести сыворотку сна для беспрепятственной обработки ран.
P.S.
 Какой архаизм эти электрические лампочки! Надо переправить обследуемый объект в более современный блок - с люминесцентным освещением.

***
- Ив, нужно срочно отдать приказ об уничтожении инопланетянина. Простите, что втравил тебя в эту историю, - шепнул Сибелиус, усаживаясь в машину, пока внимание Аквентина было отвлечено.
Надзиратель с важным видом умащивался на переднем сидении служебного автомобиля для перевозки обвиняемых, предусмотрительно вызванного им к подъезду. Ив с силой сжала похолодевшую ладонь историка и проговорила сквозь зубы.
- Ни за что. Для меня это дело принципа. Они ничего не докажут и не найдут. Без паники.
- О чем это вы шепчитесь? – строго спросил Аквентин, оглядываясь.
- Мне надо немедленно вернуться – я забыла отдать кое-какие распоряжения, – неожиданно громко сказала Ив.
Решение возникло молниеносно. Она вылезла из машины и опрометью бросилась назад в лабораторию.
- Стойте, куда? – заорал ей вслед Аквентин.
- Вы ответите перед Конклавом за сбой программы клонирования, если посмеете меня удержать! Через минуту я буду снова с Вами, - прокричала Ив, не обернувшись.

- Аквентин прав, прав, - укоряла она себя, «подлетая» к аппарату селекторной связи, - как могла я допустить такую беспечность! Сама же только что говорила про святую святых и стерильность. Эта невероятная «космическая» история помутила мой разум. Нельзя было пускать Сиба сюда вместе с неопознанным объектом.
От возбуждения пальцы не слушались, и Ив долго не могла нащупать нужную кнопку, но когда она, наконец, услышала уверенный голос ассистентки, сразу же успокоилась.
- Дея, Дея, ты слышишь меня? Записывай, быстро: тройная доза снотворного пришельцу, двойная доза антивирусной сыворотки ему и себе. Одежду гуманоида уничтожить, растительность сбрить, кожные покровы продезинфицировать. Из блока никуда не выходить, пока я не вернусь. Жди и не забудь тщательно записывать все наблюдения.

***
Эд с опаской открыл глаза. Он лежал, словно на помосте, посреди огромной комнаты с высоким потолком. Голубоватый холодный свет струился откуда-то снизу из-под его необычного ложа. Дикарь, осторожно сел, спустил ступни на пол и потихонечку встал покачиваясь.  От длительного лежания ноги у него слегка подкашивались, и твердую поверхность пола из отполированных плиток, он воспринимал как нечто ненадежное. Эд беспокойно огляделся - голые стены, ничего и никого рядом. Неожиданно он заметил черный круг, поблескивающий на стене. Кажется, есть выход из этой странной «пещеры».
 Дикарь, пошатываясь, направился к обнаруженной «дыре». Оттуда вдруг высунулось чудовище, все сплошь покрытое серебристой чешуей, и двинулось прямо ему навстречу. Он попытался отмахнуться и прикрыться левой рукой. Чудовище тоже подняло лапу. Правую, без когтей, обмотанную какими-то тряпками. Надо ударить первым, подсказал охотничий инстинкт, и Эд со всей силы врезал по отвратительной морде свободной рукой.  Его крик смешался со страшным звоном и грохотом, после чего несчастный вывалился в зияющую пустоту.

Из дневника Деи:
Вторая фаза пробуждения.
Обритое мною чудовище приоткрыло глаза, с большой осторожностью встало с постели и прямиком направилось к бифокальному зеркалу, висящему на стене. Увидев свое отражение, оно вступило в единоборство с самим собой. Теперь обе руки у него покалечены. Пришлось сделать обезболивающий укол и вновь ввести сыворотку сна для беспрепятственной обработки ран.
P.S.
Впрочем, никакое оно теперь не чудовище - без лохматых «кустов» на подбородке и волос на голове и теле. А серебристый комбинезон ему очень идет. Надо переправить пришельца в другой блок, где нет зеркал…

***
Эд очнулся и прислушался. Он чувствовал чье-то дыхание рядом. Разлепить глаза он боялся, и еда не вывернул зрачки, чтобы разглядеть что-нибудь из-под густых ресниц.
Чешуйчатый дракон с четырьмя глазами, безо рта и носа сидел возле него. Новое чудовище! У того, прежнего, из черной дыры, была обмотана культя…и лысый череп… А у этого – шишки на голове. Сколько же их тут! Ему одному не справиться. Надо лежать и не подавать признаков жизни!
Легкий трепет ресниц не остался без внимания. Дракон протянул к нему свои растопыренные лапы. От прикосновения холодных щупальцев Эд снова лишился чувств.

Из дневника Деи:
Третья фаза пробуждения.
Пришелец очнулся и хотел открыть глаза, но побоялся и притворился безжизненным. Он пытался наблюдать за мною сквозь длинные отростки волос на веках (их я не сумела сбрить). Вот, хитрец, думал меня обмануть… Оказывается, он не только красив, у него есть интеллект. Я осторожно прикоснулась к его ладони для установления контакта, не снимая перчаток. Тут он испугался по-настоящему и опять провалился в небытие.
P.S.
 А пушистые волоски вокруг его глаз - симпатичные. Пожалуй, больше не буду пытаться их удалить. Завтра сниму с себя маску, очки и перчатки. Вероятно, именно они его так напугали.  Ив, ничего не узнает.

***
Эд пришел в себя от приятного ощущения – кто-то держал его за руку, слегка сжимая ладонь. Он чувствовал тонкую, приятную на ощупь кожу. Дружеское поглаживание от ногтя до запястья окончательно его успокоило. Может, это – Йоно?  А все, что происходило с ним раньше, было только кошмаром? Планета чудовищ?! Невероятно!
- Какая у тебя горячая кровь, рука так и пылает! Видно, ты и вправду с другой планеты, - раздался чей-то тихий ласковый голос.
Нет, дракон не умеет говорить, да еще таким голосом. Дикарь заставил себя приподнять веки. Большие влажные глаза существа, сидящего рядом, смотрели внимательно, словно ощупывали его лицо.
- Не надо бояться, - проворковало странное создание, увидев, что Эд очнулся, - у меня такие же руки, нос, рот, глаза, как у тебя.  Вот, смотри, что тебя напугало. Это – защитные средства: перчатки, маска, очки. Хочешь, я могу их снова надеть, а потом снять.
Эд отрицательно замотал головой. Без четырех глаз и «клешней» говорящее чудовище и впрямь казалось не таким страшным, но смысл сказанных новых слов доходил с трудом, он их почти не слышал. Теперь его смущала «чешуя» на теле «дракона». Однако Дикарь все же осмелился дотронуться до нее, но тотчас отдернул руку.
- Это тоже легко снимается. Комбинезон – удобная и прочная одежда, оберегающая нас от вредного воздействия излучения, вирусов и бактерий. Теперь и у тебя есть такой. Твою прежнюю одежду, прости, пришлось уничтожить. В ней было столько микробов!
Эд с опаской перевел взгляд на свои руки – до самых кистей их покрывала такая же чешуя, и только пальцы оставались свободными. Он осторожно оттянул прилипшую, словно вторая кожа, серебристую ткань и вздохнул с облегчением – она действительно могла сниматься.
- Вот видишь, совсем не страшно. Ты скоро привыкнешь. А теперь, давай знакомиться. Я – Дея. А тебя как зовут?
- Д-д-д-д-д, - тоже хотел представиться Эд, но язык не слушался, и он не смог произнести не слова.

Из дневника Деи:
Четвертая фаза пробуждения.

Первый контакт состоялся. Он открыл глаза и, как мне показалось, впервые не успел испугаться. Я продемонстрировала ему съемные атрибуты, вызывавшие у пришельца страх, и он окончательно успокоился. Только на мгновение его глаза страшно сверкнули, когда я упомянула, что сожгла его прежнюю одежду, но потом он пощупал свой новый комбинезон, и, кажется, остался доволен. Еще бы! Пыле-грязе-гидронепроницаемый костюм намного лучше, чем «косматая кожа». Интересно из чего она была сделана? Жаль, что Ив запретила ее исследовать…
Потом я назвала ему свое имя. Кажется, он меня понял и попытался его повторить, но у него ничего не получилось. Наверное, для инопланетного языка оно слишком сложное, хотя я всегда полагала иначе.  Или он не может ничего сказать от перенесенного потрясения? Или вообще не умеет? Вполне возможно, что на его планете общаются по-другому. Интересно, как?  Телепатическая связь, знаки, жесты? А вдруг у него амнезия или даже больше: полнейший распад, уничтожение личности?  И не осталось ничего, кроме примитивных рефлексов - ходить и есть. Кстати, раз он окончательно пришел в себя, хватит накачивать его инъекциями, пора давать питательные таблетки, пока его организм не успел отвыкнуть от нормальной твердой пищи.
P.S.
 Не могу забыть жар его руки, от которого меня бросало в дрожь, но было приятно. Может, это опасный вирус, инфекция, и я от него заразилась?
У него такие умные глаза. Я обязательно научу его говорить!

***
Существо по имени Дея приходило три раза в сутки и приносило безвкусные маленькие шарики.
- Вот, концентрированный питательный субстрат, содержащий необходимые микроэлементы, витамины и другие вещества, способные восстановить силы.
Эд послушно глотал, что дают, после чего наступало чувство ленивой сытости и умиротворения. Он с усталым любопытством смотрел в потолок, словно замечая там нечто удивительное, до сих пор ему незнакомое.  Его вполне устраивала такая жизнь – не надо охотиться, чтобы добыть еду, полоть грядки или искать камни. Еду давали просто так, и ничего не требовали взамен. В голове было ясно и пусто, а незнакомые слова сами собой укладывались, будто по полочкам, приобретали прежде непонятный ему смысл – видно, «витамины» действовали исправно.  Его не пугали больше ни голые стены, ни таинственный свет, берущийся ниоткуда, ни само существо. Кажется, оно было вполне добродушным и чего-то хотело… Но что?
 После кормежки оно как будто забывало нормальную речь и принималось мычать, как животное. Существо забавно вытягивало губы в трубочку, высовывало язык, вращало им то вправо, то влево, произносило отдельные звуки и слоги, иногда отчаянно жестикулируя и выпучивая глаза. Однажды оно скакнуло вверх и перевернулось через голову, продолжая что-то навязчиво бормотать. Глядя на эти ужимки и прыжки, Дикарь расхохотался, впервые за последнее время, счастливо и беззаботно. Существо в ответ протянуло руку с таинственным видом и разжало пальцы. На маленькой ладошке лежал его кожаный шнурок с нанизанными камнями.
- Вот, держи. Их продезинфицировали. Теперь они не опасны.
Предательский комок подступил к его горлу.

Из дневника Деи:

Методика Брауна-Вусса, наконец-то, подействовала! Его зовут Эд! Эд - наоборот почти что Дея! Эд и Дея! Красиво звучит! А когда я вернула ему камни, он обрадовался, как малый ребенок. Прозрачная жидкость неизвестного происхождения блеснула в его глазах и потекла по щекам. Наверное, дезинфицирующий раствор не до конца выпарился и оказал вредное воздействие на слизистую оболочку. Он смахнул жидкость с лица и неожиданно исполнил мне песню. Песню   дождя.
P.S.
 Дождь – это не поток синих метеоритов, а вода, падающая прямо с неба. А завтра он обещал рассказать про животных, которые обитают в его стране. Ив говорила мне в детстве, что и у нас когда-то такие водились.
Совсем забыла - химический анализ выделений из глаз пришельца (хорошо, что успела промокнуть остатки гигроскопической подушечкой) указал на наличие специфических солей по формуле, практически идентичной океаническим солям прибрежной части Церуллина.


Рецензии
Во-первых незнание истории во-вторых отсутствие сюжета и смысла в-третьих слишком выдуманно

Тауберт Альбертович Ортабаев   05.04.2024 09:01     Заявить о нарушении
Уважаемый автор.
Спасибо. Улыбнули.
Это отрывок! из романа-фэнтези! Никакого отношения к истории, тем более нашей страны не имеет.

Лидия Гладышевская   05.04.2024 13:07   Заявить о нарушении
Не путайте историю и фантастику

Тауберт Альбертович Ортабаев   06.04.2024 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.