Пельмени

Публицистика

Сатирическим пером

ПЕЛЬМЕНИ

На днях я был в продуктовом магазине. Увидел на прилавке большой выбор пельменей. Давно их не ел, хотя люблю с детства.

Пельмени хорошо делала моя мать. Они у нее были большие и сочные. Мясо в них искать не надо было. Его вкус сразу появлялся во рту, как только я сжимал пельмень зубами.

Пельмени у меня хорошо шли с уксусом, хреном, горчицей и кетчупом. В этом смысле я всеядный.

Короче, купил я в том магазине пачку пельменей. Сначала какое-то время их выбирал. Взял подешевле. Поскольку моя длительная практика потребителя показывает, что качество товара не всегда соответствует его цене. Даже бывает наоборот. Сам неоднократно сталкивался с такими случаями. Когда дешёвый товар оказывался лучше дорогого.

Дома я сварил пельмени и начал их есть в ожидании гастрономического удовольствия. Все-таки слаб человек. Его часто радуют даже мелочи жизни. Особенно если ничего более значительного в ней не происходит.
Я съел один пельмень, потом второй. Но во рту был лишь вкус теста.
Такой результат я подозревал с самого начала. Не первый день живу на свете.
По сути под видом пельменей я купил хлеб. Но во много раз дороже обычного.

При советской власти на всю продукцию были ГОСТы. За их соблюдением следили соответствующие органы.
В случае нарушения ГОСТа виновные лица могли серьёзно поплатиться. Вплоть до уголовной ответственности.
Когда у нас начался капитализм, каждый производитель какой-либо продукции написал для неё Технические условия. Их соблюдение не проверяет никто.
А советские ГОСТы остались в нашем далеком прошлом. Они теперь есть разве что в библиотеках. 
По сути качество продукции теперь зависит лишь от совести ее изготовителя. То же самое можно сказать и о цене.
Как говорится, результат налицо. Сейчас трудно найти продукцию хорошего качества, по разумной, обоснованной цене. И это касается не только продуктов.

При советской власти в продаже обычно были пельмени лишь одного вида. Но вполне съедобные.
Сейчас от разнообразия видов «пельменей» разбегаются глаза. Однако по большому счёту почти всё они дрянь. Хотя и в разной степени.
В наше время «пельмени» делают многие. Выгодное это дело. Можно вместо мяса класть внутрь невесть что. Но цену устанавливать как за хорошую продукцию.   

Я давно уже не покупаю колбасы, сосиски, сардельки, паштеты, тушёнку и пельмени. В большинстве случаев их делают непонятно из чего. Не только зря потратишь деньги, разочаруешься, но еще и своему здоровью можно повредить.

Тем не менее на днях я все же купил себе пачку пельменей. Как говорится, бес попутал. Или даже на старуху бывает проруха.

Но есть и положительный момент. Я получил подтверждение, что пельмени по-прежнему дрянь.


Рецензии