Я ни о чем не жалею

       Ни о том, что женился, ни о том, что после развелся. Во всяком времени есть своя прелесть и своя тоска. Весна и красота не длятся вечно, сколько бы слов не говорилось о любви. Я ни о чем не жалею. Ни о глупостях, которые совершил, ни об упущенных возможностях. Глупости сейчас мне кажутся комичными, так как уже давно не могу отождествлять себя с тем молодым болваном. А разве смех, юмор не прикрывают наш стыд или страх? Только кажется, что глупостей можно было избежать. Это невозможно на планете эмоций и страстей, в мире преувеличений и заблуждений. Что по-настоящему глупо, так это сейчас, в возрасте, думать о том, что упущенные возможности принесли бы тебе золотые горы или счастливую жизнь. Мираж давно рассеялся, да и об этом уже сказано: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу» (О.Генри). Ведь упущенная возможность – это еще не упущенная выгода, вычисленная в точных процентах годовых.
       Раньше задавал себе вопросы: что я здесь делаю, зачем протираю штаны на этой работе, почему я до сих пор с ней? Какого черта я должен наносить визиты и улыбаться? Теперь же я ни о чем не жалею. Потому что все это нередко повторялось в биографии, но только под другим соусом. Из этого стандартного меню и состоит наша жизнь, где господствует не охота, а необходимость, не желание, но субординация. Вечное дежавю! Да и как это понимать? Один мудрец говорит – бойся своих желаний, другой – надо хранить верность своим желаниям. Раз так, о чем же жалеть?
       Я ни о чем не жалею. Ни о фальшивых нотах, которые (как и каждому из нас) иногда приходилось мне брать, ни о вспышках гнева, когда сдавали нервы. Ведь в первом случае ты зависим, не хочешь быть изгоем в обществе, колышешься, как пламя свечки от сквозняка. Стало быть, от тебя ждут комплиментов. Конечно, сфальшивишь! На корпоративах в банках, школе или в институте звучат одни и те же комплименты, независимо от политического строя, смею вас заверить!.. Только с возрастом сможешь позволить себе быть самим собой. А гнев – следствие первого. Нет сил больше притворяться и улыбаться. Наотмашь! Врезать! Высказать все в лицо! Словом, выпустить пар. Нет, я ни о чем не жалею. 
       Совсем не жалею о том, что выбирал легкий путь, как это казалось поначалу. Пройдёт время и со всей ясностью поймешь: легких путей для человека не существует. Это иллюзия, точнее говоря, ловушка для простаков. Плыть по течению – не исключает того, что избежишь скалистых порогов, стремнину. За теплое местечко, блат, протекцию судьба вам рано или поздно выкатит немалый счет. После доходного места потребуются большие расходы, а за золотым дном, может статься, придется погрузиться на самое дно. Это действие все того же закона, который всеми игнорируется до поры до времени: если в чем-то выигрыш, то в другом непременно проигрыш.
       Я ни о чем не жалею. Ни о коротких случайных знакомствах, ни о мимолетных страстных влечениях. Как молниеносно могут развиваться события! Как быстро трансформируются отношения! Сбежать с вечеринки вместе с Прекрасной Незнакомкой после первого танца!.. А между тем в итоге многое перестает быть загадочным, совершенно теряет ореол таинственности. Как оказывается, после многообещающих взглядов, разговоров на языке тела и романтических свиданий четко осознаешь: бестелесное притяжение душ значительно сильнее материального тяготения тел.
       Нет, я ни о чем не жалею. Ни о потраченных впустую огромных усилиях, ни о томительном и тщетном ожидании чудес. Титанические усилия обесценил дефолт, а ожидание чуда было таким же по результату, как и в Рождество. В первом случае успокаиваешь себя тем, что «отрицательный результат тоже результат». А в другом – тем, что затраты не превосходили стоимости елочной игрушки. В обоих случаях, кстати, противоположных по характеру, не хватало одного – Фортуны. Так чего жалеть, стенать, если богиня удачи совершенно непредсказуема?
       Я ни о чем не жалею. Ведь я никогда не требовал от других невозможного, не шел ва-банк и не ставил все на кон. Скорее от меня требовали сверх меры и считали, что я во что бы то ни стало должен сыграть по-крупному. Пусть жалеют другие. Я же ни о чем не жалею. Тем более не жалею о том, чего не сделал. А несделанного – бездна! Не выучен иностранный язык, не прочитан, брошен через пару страниц Сартр, я плохо знаком с этикетом – мои манеры оставляют желать лучшего… Однако мне не светит выступать на церемонии вручения «Оскара» или блистать на торжественном ужине у князя Монако. Так что я ни о чем не жалею. Буду читать Чехова, Моэма, Бальзака…
      Совсем не жалею о том, что не скопил каких-то богатств, скидок, бонусов – все разлетелось на путешествия, культпоходы, экскурсии, которые всегда можно рассматривать как маленькие   приключения, разумеется, если с вами тот единственный близкий по духу и противоположный по полу человек… Я сижу за своим старым письменным столом, в потертом кресле, но стоит мне закрыть глаза и передо мной предстают все красоты мира: пальмы, пирамиды, готические особняки, дворец Сан-Суси… Бесчисленная череда выставок, экскурсий, театров, грузинских ресторанчиков… Какой восторг! Сколько впечатлений! О чем же жалеть?
       Было время, я сокрушался по ушедшей молодости, легкой походке и лучезарному настроению … но теперь, с вершины своего возраста, я об этом не жалею. Как раз в молодости мы делаем те ошибки, которые могут ощущаться всю оставшуюся жизнь. 
       Нет, я ни о чем не жалею.


Рецензии
Как всё верно и знакомо. Спасибо вам за эти размышления. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   29.04.2024 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.