Препятствование приходить

         А вы заметили, что категория «детская тема» парадоксально определяется людьми взрослыми? Своими определениями детскости взрослые словно бы спихивают детей в некую социально-психологическую резервацию, искусственно определяя для них границы того, в чем они вообще-то и так пребывают естественно. В отличие от взрослых.  Иными словами, взрослые словно пытаются убедить себя и детей в том, каковы дети на самом деле.  Типо, дети этого сами не знают.

         Поводом (и правом) так считать взрослые, конечно же, выбрали то, что сами выросли из детей.  И их не смущает то, почему в старости взрослым  хочется общаться с детьми, почему в душе у них ноет ностальгия по детскому мировоззрению.

         Детскость – это, увы, не только незрелость в чем-то, но и,  - что гораздо важнее, - еще не утраченная простота души.  Это свежий и  еще не замутненный знаниями, привычками и опытом  взгляд на вещи. Это способность радоваться простому, способность быть такими, как есть, без притворства – то есть то самое, что так тщетно мы, взрослые, сегодня стараемся вернуть с помощью разного рода «знатоков души»,  специалистов-психологов. Взрослых, понятно, специалистов. На деле чаще всего часовое пребывание в общении с детьми восстанавливает утраченное больше, чем модный месячный курс у подобных знахарей, заодно исцеляя и от последствий таких курсов. Бесплатно – как прилично для всякой благодати.  Вы не задумывались, почему у нас нет понятия «детотерапия»?

       Детскость - это умение высказать то, что думаешь, без заботы о последствиях. Это свобода от этических норм, сковывающих желание выражать свои настроения, свою радость или отчаяние. Это способность плакать и смеяться искренне. Просто задумайтесь: у детей это все есть. Они этим обладают, в отличие от психологов-коучей, бойко вещающих вам, как вам стать самими собой.  Вы же не ходите в продовольственный магазин, скажем,..  за ботинками? Ну, дык, и что же тогда?

         Детство – это еще не утраченный абонемент доступа к престолу Небесному. Это еще не утраченное  то, чему в последствии часто так и не удается научиться снова, что бы «быть как дети». Это образ,  помогающий взрослому человеку понимать, что он Божий ребенок. И вести себя соответствующе, обращаясь за помощью к Родителю, прежде, а…  «не это, вот, все».

         И вот, утратив все перечисленное, мы определяем, что такое детство, очерчивая своим закостенелым представлением границы «детских тем».

         Что же является границей детских тем на самом деле? Собственно, как и взрослым человеком, детьми по жизни движет интерес (желания), производимые свыше (или скажем иначе:  «внутри нас  есть»). Поэтому граница детских тем и проходит там, где этот интерес заканчивается. Их нескончаемые «почемучки» прекращаются там, где наши ответы начинают вызывать у них зевоту. Мы так боимся открыть им что-то преждевременно, тогда как они естественным образом прекращают слушать наши сбивчивые разъяснения как раз на том рубеже, где интерес их к теме пропадает.  Нет иных границ.  Дети сами прекратят смотреть-наблюдать то, что их более не интересует.

         Собственно, это касается и взрослых. Каждый сосуд наполняется в какой-то момент, и мы чувствуем, что уже «льем через край», что-то объясняя или показывая.

         А как же тогда быть с тем,  что может их шокировать, испугать?  Это, к сожалению есть в мире сем, но подобное вряд ли дети выбирают сами, интересуясь. Скорее, подобное на них обрушивается в виде катастроф, войн и т.п. проявлений мирского неустройства. Что интересно, не все юные свидетели шокирующего становятся злыми, ущербными (или от чего там еще мы их стараемся уберечь, расставляя «границы тем») из-за увиденного зла…?  Многие дети войны дадут фору по внутренней стабильности тем, которые детство провели в искусственной резервации «детство». Наверное многие из ныне живущих имеют перед собой примеры из своих бабушек-дедушек, прошедших многое «недетское» в детстве на контрасте с кем-то из выращенных в «резервации».

          Что-то другое определяет процесс становления личности человека - скорее, уж,  настрой воспитателей, чем «недетские темы», что были доступны детям для изучения. Иначе в одних  и тех же условиях не возникали бы совершенно разные характеры людей.

         «Дети – цветы жизни», - говорим мы, тут же забывая о том, что растения растут сами, а люди лишь могут поспособствовать этому, правильно подкармливая и поливая. Взращивает же их Та же жизненная сила, что поддерживает жизнь и во взрослых. Та сила, Которая нам неведома, а если и ведома, то не подконтрольна. И если мы не замечаем, что Эта сила направляет нас в развитии естественными способами,  с помощью интереса, желания,  то мы идем против самих же себя, пытаясь «границами тем» заглушить интерес в тех, кем мы утратили способность оставаться, взрослея.


Рецензии