Препятствование приходить
Поводом (и правом) так считать взрослые, конечно же, выбрали то, что сами выросли из детей. И их не смущает то, почему в старости взрослым хочется общаться с детьми, почему в душе у них ноет ностальгия по детскому мировоззрению.
Детскость – это, увы, не только незрелость в чем-то, но и, - что гораздо важнее, - еще не утраченная простота души. Это свежий и еще не замутненный знаниями, привычками и опытом взгляд на вещи. Это способность радоваться простому, способность быть такими, как есть, без притворства – то есть то самое, что так тщетно мы, взрослые, сегодня стараемся вернуть с помощью разного рода «знатоков души», специалистов-психологов. Взрослых, понятно, специалистов. На деле чаще всего часовое пребывание в общении с детьми восстанавливает утраченное больше, чем модный месячный курс у подобных знахарей, заодно исцеляя и от последствий таких курсов. Бесплатно – как прилично для всякой благодати. Вы не задумывались, почему у нас нет понятия «детотерапия»?
Детскость - это умение высказать то, что думаешь, без заботы о последствиях. Это свобода от этических норм, сковывающих желание выражать свои настроения, свою радость или отчаяние. Это способность плакать и смеяться искренне. Просто задумайтесь: у детей это все есть. Они этим обладают, в отличие от психологов-коучей, бойко вещающих вам, как вам стать самими собой. Вы же не ходите в продовольственный магазин, скажем,.. за ботинками? Ну, дык, и что же тогда?
Детство – это еще не утраченный абонемент доступа к престолу Небесному. Это еще не утраченное то, чему в последствии часто так и не удается научиться снова, что бы «быть как дети». Это образ, помогающий взрослому человеку понимать, что он Божий ребенок. И вести себя соответствующе, обращаясь за помощью к Родителю, прежде, а… «не это, вот, все».
И вот, утратив все перечисленное, мы определяем, что такое детство, очерчивая своим закостенелым представлением границы «детских тем».
Что же является границей детских тем на самом деле? Собственно, как и взрослым человеком, детьми по жизни движет интерес (желания), производимые свыше (или скажем иначе: «внутри нас есть»). Поэтому граница детских тем и проходит там, где этот интерес заканчивается. Их нескончаемые «почемучки» прекращаются там, где наши ответы начинают вызывать у них зевоту. Мы так боимся открыть им что-то преждевременно, тогда как они естественным образом прекращают слушать наши сбивчивые разъяснения как раз на том рубеже, где интерес их к теме пропадает. Нет иных границ. Дети сами прекратят смотреть-наблюдать то, что их более не интересует.
Собственно, это касается и взрослых. Каждый сосуд наполняется в какой-то момент, и мы чувствуем, что уже «льем через край», что-то объясняя или показывая.
А как же тогда быть с тем, что может их шокировать, испугать? Это, к сожалению есть в мире сем, но подобное вряд ли дети выбирают сами, интересуясь. Скорее, подобное на них обрушивается в виде катастроф, войн и т.п. проявлений мирского неустройства. Что интересно, не все юные свидетели шокирующего становятся злыми, ущербными (или от чего там еще мы их стараемся уберечь, расставляя «границы тем») из-за увиденного зла…? Многие дети войны дадут фору по внутренней стабильности тем, которые детство провели в искусственной резервации «детство». Наверное многие из ныне живущих имеют перед собой примеры из своих бабушек-дедушек, прошедших многое «недетское» в детстве на контрасте с кем-то из выращенных в «резервации».
Что-то другое определяет процесс становления личности человека - скорее, уж, настрой воспитателей, чем «недетские темы», что были доступны детям для изучения. Иначе в одних и тех же условиях не возникали бы совершенно разные характеры людей.
«Дети – цветы жизни», - говорим мы, тут же забывая о том, что растения растут сами, а люди лишь могут поспособствовать этому, правильно подкармливая и поливая. Взращивает же их Та же жизненная сила, что поддерживает жизнь и во взрослых. Та сила, Которая нам неведома, а если и ведома, то не подконтрольна. И если мы не замечаем, что Эта сила направляет нас в развитии естественными способами, с помощью интереса, желания, то мы идем против самих же себя, пытаясь «границами тем» заглушить интерес в тех, кем мы утратили способность оставаться, взрослея.
Свидетельство о публикации №224040501033