Сердечные вопли

Ирмос Покаянного канона:
ВозопИх всем сердцем моим щедрому Богу, и услыша мя от ада преисподняго, и возведЕ от тли живот мой.

Ни  для кого не секрет и не  новость состояние вот такого сердечного вопля. Никто в этом никогда не признается. Душа вдруг оказалась во «аде преисподнем». Крайние ситуации для всех людей неизбежны, как ты там «соломку не подстилай» - «Знал бы где упасть – соломку подстелил» . Другой вопрос, как с этим адом справиться?
Грешник, который никогда и не обращался к Богу, жил, как хотел, вдруг понимает, что на самом деле его состояние души равно аду преисподнему. И кроме Бога ему больше не к кому обращаться. Грешник этот понимает вдруг, что он сейчас находится на грани самоуничтожения. И вот Господь слышит этот его сердечный плач и изводит – избавляет от истления. Общеизвестно, что тела усопших грешников рассыпаются в прах, а тела праведников остаются нетленными до воскресения из мертвых. 
Вера наша утверждается всю жизнь. И испытания посылаются не легкие. Кажется, что нет вообще никакого выхода и спасения, избавления от того ужаса – ада преисподняго – в котором вдруг оказался. Но вопль сердечный Господь слышит, и избавляет от неминуемой беды. Потому что человек рождается на земле не для смерти, а для жизни.

Воскресная стихира, глас 6, на «Господи воззвах»:
Днесь Христос смерть попрАв, якоже речЕ воскрЕсе, и радование мИрови дарова, да вси взывающе песнь тако рцем: источниче жизни, неприступный Свете, всесильне Спасе помилуй нас.

Не мы первые, не мы последние. И долго нам еще расхлебывать советское отношение к религии. Только личный опыт может сделать поворот в сложившихся обстоятельствах.
В начале 90-х отцы заявили, что заново крещение Руси состоялось. Народ толпами шёл во вновь открытые храмы. Но этим как-то надо уметь пользоваться. Одно дело верить в Бога, каятся в своих грехах, соблюдать посты и почитать великие двунадесятые праздники. Другое дело постоянно получать помощь Божию, когда это необходимо. Я не имею в виду, что за человека всё должен делать Господь, а мы только просим и получаем. Как говорится: «На Бога надейся, а сам не плошай.»
При крещении Господь «приставляет» к человеку Ангела-хранителя. И помощь его – это не сказки и не фантазия.
Из канона Ангелу-Хранителю
Яко имея дерзновение к Богу, хранителю мой святый, Сего умоли от оскорбляющих мя зол избавити.
МЫслити имя присно  и творИти, Господень ангеле, благАя и полезная даруй, яко сИльна яви в нЕмощи и непорОчна.
К сожалению, те, кто очень сильно боятся православия, искажают древние факты чудесной помощи, особенно в битвах за Русь. В Новгороде, когда жители водрузили икону Божией Матери «Знамение» на стену кремля, потому что уже не было никакой надежды победить монголо-татарские полчища, стрелы, летящие в новгородцев, полетели обратно и стали поражать самих монголов. От этого монголы побежали вспять. (Был всего один год в начале 90-х, когда была издана репринтная духовная литература, но это очень быстро прекратилось). Нынешнее описание чудодейственной помощи от Пресвятой  Богородицы в Новгороде свелось лишь к тому, что стрела попала в лик Богородицы и из этого места потекла кровь. Враги увидели это и испугались – не слишком достоверно для испуга.
Как бы ни было трудно, тяжело, безвыходно, поучение святых отцов в этой ситуации весьма утешительно: Господь не попустить терпеть страдания сверх человеческих сил.
5.4.24


Рецензии