Сведем всё сами...

   Работникам одной артели, трудившимся в 1847 году на реконструкции и углублении Каледонского канала*, молоко, которым по договоренности взялась снабжать их хозяйка окрестной фермы, сразу показалось довольно-таки водянистым, не добирающим в ощутимой степени надлежащей жирности, однако высказать поставщице претензии — с перспективой нарваться на нешуточный скандал с возможным рукоприкладством — никто из них не осмеливался. В конце же концов избрать делегата для выполнения такой щепетильной миссии решили они посредством жребия — и выбор судьбы пал на некоего Арчи Кэмпбэла.
   Арчи призадумался…
   Вечером того же дня подъехал он к дому фермерши с тремя пустыми бидонами в повозке.
   — Вот, мэм, приехал сегодня за молоком к вам сам я, — объявил он хозяйке.
   — Вижу, вижу, что сами приехали! И аж три, я смотрю, бидона у вас, не один! Что, решили сегодня побольше молочка у меня прикупить?
   — Нет, мэм, молока мне один бидон нужен; в другой вы пахты мне, попрошу, налейте, а в этот, третий, дозвольте мне водицы из колодца вашего почерпнуть! А сведем всё и разбаламутим сами мы, мэм…
   ____________
   * Проложенный в начале XIX века через территорию Шотландии Каледонский канал соединяет заливы Северного моря и Атлантического океана.

***
“When the Caledonian Canal”… (p. 422) — Из книги “Scottish Life and Character”, by W. Harvey.
© Перевод. Олег Александрович, 2024
Иллюстрация: Каледонский канал. Фото середины XIX в.


Рецензии