Доказательства еврейских корней палестинцев

  Из интернета
....................
Доказательства еврейских корней палестинцев
23.08.2009
Бывший успешный предприниматель и изобретатель, ныне историк Цви Мисинай убежден, что около 90% современных палестинцев, включая израильских арабов и бедуинов, а также жителей Иудеи, Самарии и Сектора Газа, имеют еврейские корни.

Более того, — по данным ученого, занимающегося исследованием этой темы более десяти лет, примерно половина палестинцев прекрасно знают о своем еврейском происхождении, а многие семьи даже соблюдают и передают из поколения в поколение некоторые еврейские обычаи — от зажигания субботних свечей до ношения тфилин.

Мисинай объездил множество арабских деревень, разговаривал со старостами и старейшинами и собрал множество семейных преданий, подтверждающих его теорию. Кроме того, он приводит целый ряд фактов, доказывающих, по мнению ученого, еврейское происхождение большинства современных палестинцев. Jerusalem Post, познакомившая широкую аудиторию с выводами Мисиная, перечисляет следующие аргументы в пользу его концепции:

- Большинство арабских деревень на территории Палестины носят неарабские названия, которые почти не встречаются в арабских странах и восходят к еврейским топонимам. Таковы, например, Кафр-Ясиф, Кафр-Манда, Мафр-Кана и многие другие. Этот факт известен ученым давно, еще в 30-е годы было подсчитано, что более двух третей арабских населенных пунктов в Эрец-Исраэль носят имена, восходящие к их древним еврейским названиям. При этом сохранение топонимики обычно считается признаком преемственности этнического состава населения — когда населенные пункты занимают пришельцы из другого этноса, они обычно переименовывают их. Именно так произошло к востоку от Иордана, но в Палестине топонимы, по большей части, сохранились.

- Не только топонимы, но и фамилии палестинских арабов зачастую восходят к еврейским корням. Этот факт также известен еще с середины XIX века. Так, известное семейство пекарей из Яффо носит фамилию Абулафия и числит своим предком знаменитого испанского каббалиста 13 века рава Авраама Абулафию. В Газе есть клан Абу-Кациров, вокруг Хеврона жевут многочисленные Дауды (Давиды), в Дженине — Альмоги, а на территории Иордании есть даже около 4,000 Коэнов — потомков некогда насильственно обращенных в ислам евреев священнического рода.

- Палестинский диалект арабского языка также содержит множество гебраизмов и заимствований из арамейского. Еще недавно в некоторых деревнях арабов-христиан говорили по-арамейски, и сейчас в Гуш-Халав даже набирает популярность движение за возрождение разговорного арамейского языка.

-Наконец, среди палестинцев распространены многие бытовые еврейские обычаи. Так, в отличие от большинства арабских стран, обрезание мальчикам здесь делают спустя несколько дней — а не несколько лет — после рождения; в знак траура по усопшим сидят «шиву» — семь дней, а не три, как принято в мусульманском мире; зажигают в память об умерших поминальные свечи (больше нигде в мире ислама это не практикуется). Кроме того, бедуинские традиционные законы очень напоминают нормы права Торы и Мишны, а несколько палестинских семей даже бережно хранят древние ханукии и зажигают их в середине зимы.

- О том, что многие израильские арабы и палестинцы на Песах скупают мацу, уже не раз писали израильские газеты. Но у арабского населения сохраняются и другие пищевые традиции, по-видимому, восходящие к еврейскому кашруту: например, многие бедуины не едят некошерного верблюжьего мяса.

- Наконец, ряд исследователей обнаружили доказательства генетической близости евреев и палестинцев. В 2000 году испанский иммунолог опубликовал данные о большом сходстве иммунных систем этих двух этносов и заявил, что такое сходство почти наверняка доказывает генетическое родство. В 2002 году тель-авивские генетики сообщили, что редкий синдром наследственной врожденной глухоты встречается лишь в двух этнических группах в мире — у евреев-ашкеназов и у палестинцев. Мисиная заявляет, что все эти данные доказывают: генетически палестинцы намного ближе к евреям-ашкеназам, нежели к арабам.

Мисинай — далеко не первый, кто пришел к выводу о том, что современные палестинцы — в основном, потомки насильственно исламизированных в средние века евреев Палестины. Эта концепция воодушевляла еще первых сионистов, веривших в еврейско-арабское палестинское братство, а в 50-е годы правительство Израиля даже разработало программу «возвращения к еврейским корням» для бедуинов Негева. Бедуины приняли программу с энтузиазмом, но правительство ее в конце концов закрыло, опасаясь слишком негативной реакции арабского мира.


Рецензии
Добрый день, Эдуард!

Немного почитав о языческих божествах большого Аравийского полуострова и небольшого Синайского п-ва, во времени между Первым веком и финикийской эпохой до нашей эры, я пришёл к выводу, что в период становления семитских народов, различные племена, населявшие земли побережья Красного и Средиземного морей, а также приближённый к нему запад Азии, во-первых идентифицировали себя по принадлежности к определённому богу. Но, во-вторых, часто воевали между собой. Хотя при этом почитали порой одних и тех же богов или давали им похожие имена.

Хорошо развитые финикийцы, к примеру, говорили на семитском языке, родственном арабскому и поклонялись таким богам, как супруги Илу и Асират, их сыну Баалу, Йево и Астарте, Мелькарту, Анат и т. д. Конкретно Баал являлся божеством в ассиро-вавилонской мифологии, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец и бог плодородия, а также бог вод, войны, неба, солнца.

Эль (Элóах, Ил, И́лу, финик.) в западносемитской мифологии — верховный Бог-Творец Угарита и Финикии. Почитался также и некоторыми народами Ханаана, возможно, под влиянием нашествия амореев и ассимиляции. Позднее культы Эля и Илу к 1-му тысячелетию до н. э., постепенно уступили место культам других божеств.

Характерно, что самоназвание "Исраэль" содержит в себе арабское слово "исра" (ночное путешествие) и имя семитского божества, отца всех богов - "Эль", по-финикийски звучащее как "Элоах", что очень, согласитесь, похоже на слово "Аллах".

Дагон - западносемитское божество, национальный бог филистимлян после заселения ими Ханаана. Также «Дагон» — древнееврейская форма имени божества Даган, упоминающегося в аккадских источниках...

В свою очередь, история евреев, судя по Википедии, насчитывает более трёх тысяч лет. Евреи сложились как общность во 2-м тысячелетии до н. э. в результате интеграции семитоязычных скотоводов-кочевников и земледельцев среднего течения реки Евфрат и оазисов того же Ханаана. И согласно традиции самоидентификации по богам, ( аналогичная которой действовала и у древних славян, почитавших раздельно Ярилу, Перуна, ДаждьБога и т.д), стали определять себя по Танаху, в связи с Яхве.

Поэтому, на мой взгляд, нельзя говорить, что палестинцы - это евреи. Но можно говорить, что и те, и другие - семиты. Или - "симиты", как хотите. Можно, думаю, сказать, что палестинцы -семиты по языку и культуре.

По ряду исторических данных, палестинцы - это этническая арабская группа. Но палестинский диалект арабского языка является подгруппой Левантийского арабского диалекта, на который оказали существенное влияние арамейские языки - группа языков в составе семитской языковой семьи. А кочевые племена арамеев, как известно, уже в XIV веке до н. э. расселились в Сирийской пустыне, проникли оттуда на средний Евфрат, и на рубеже XII—XI веков до н. э. занимали почти всю Переднюю Азию. А раз так, то значит, палестинцы долгое время тесно общались с арамеями, и видимо, с языком, переняли и их культуру.

На мой вгляд, если бы евреи, ливанцы и другие семитские народы называли бы себя обобщённо - семиты, то, наверное, и конфликтов между ними было бы меньше. Примерно та же историческая оказия и у славян, и у арабов.

Да и с позиции саморекламы, мне кажется, евреям и другим семитам даже лучше отождествлять себя с финикийцами, давшими Европе латинский алфавит и многие знания. И эдак походя напоминать, какую огромную территорию занимала в своё время Финикия, и сколько у неё было колоний. Кстати, финикийский Сидон назван «первенцем Ханаана» (Быт. 10:15).

А насчёт происхождения палестинцев - трудно сказать точно. Вы пишете одно. Другие авторы утверждают, что палестинцы являются потомками коренных жителей Палестины, проживавших здесь ещё до заселения земли евреями, в XIII веке до нашей эры. Третьи пишут третье. Такие споры обычно и доводят до кровавых конфликтов. Не так давно армяне в СМИ долго писали, что они первыми заселили Нагорный Карабах. Знаете, чем кончились эти споры?

Заранее   10.04.2024 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развёрнутый комментарий.
Евреи- это те, кто считает себя таковыми- в силу религии, памяти предков, как следствие бытового игосантисемитизма или, вспомнивших о своих корнях в сложный час или просто в виде "колбасной аллии" в Израиле. Число в Мире незначительное и почти постоянное, вследствии ассимиляции- иначе, за три тысячелетия, было бы не менее китайцев.
Сложно судить, что было в Палесине её географических размеров бибдейских времён,
но несомненно, что после завоевания её арабами, какая-то часть её населения
со временем приняла ислам ввиду простоты перехода и бОльшей выгоды от перехода,
что подтверждается многими приведенными факторами и порой в истории нет больших ненавистников нации, чем сами выкресты, как Савонаролла, или Гейдрих в 4 или 5 поколении

Эдуард Кукуй   10.04.2024 10:32   Заявить о нарушении