Хлястик

                Начальником медсанчасти был у нас молодой старший лейтенант, фамилию и имя которого я забыл, так как было это много лет назад, но помню, что мы называли его «Хлястик». Ещё ему подошла бы кличка «Шурик». Он был очень молодой, небольшого росточка, в очочках, с розовыми щёчками и, кажется, ещё не брился. А ещё знаменит он был тем, что на каждую жалобу на здоровье, зашедшего в санчасть солдата, особенно если это касалось кашля, или больного горла, неизменно задавал вопрос: «Куришь?» И получив однозначный утвердительный ответ, а кто там не курил в армии, давал безапелляционный совет: «Бросай курить!» И отправлял «симулянта» в казарму.
                Однажды, когда у меня сильно болело горло и я пришёл к нему на приём, мне пришлось соврать. Я сказал ему, что не курю. А я действительно пару дней, как раз из-за сильной ангины, которая у меня на самом деле была, кто курил знает, как при ОРВИ противно вдыхать в себя сигаретный дым, не курил. Он меня осмотрел и, видимо, ангина была явной, меня положили в санчасть. А после выздоровления мне, почему-то, было очень стыдно от того, что я ему  соврал. Мне казалось, что я встречаю Хлястика на территории части каждый день, и если я снова закурю, даже не у него на глазах, он обязательно это поймёт. И я бросил, потом оказалось, что на всю жизнь. Спасибо тебе, Хлястик.


Рецензии
Сразу вспомнился А.П. Чехов с его порядочным человеком и собакой...

Последнее предложение очень правильное!

Хомуций   09.04.2024 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Придётся перечитать Чехова. :)

Филиппов Владимир   10.04.2024 21:50   Заявить о нарушении