Взвейтесь, соколы, орлами или фрау Элен фон Эверша

                часть первая

Ялта. Конец июня 1957 г. Родная улица Морская. 8 часов вечера. Выхожу из Центральной Библиотеки им. Чехова. Напротив клуб Госторговли. Сегодня здесь танцевальный вечер. Билетёрша знает меня с детства и разрешает заглянуть в зал  без билета. Останавливаюсь на пороге и чувствую на себе взгляд. Встречаюсь взглядом с молодой женщиной, показавшейся мне знакомой. В то же время, понимаю, что лично мы не знакомы. но направляюсь к ней. Танцевальный перерыв, многие вышли в фойе и буфет, кресла  в кинозале расставлены вдоль стен и она сидит у сцены, перед  ней стоят на полу бежевые лодочки. Наши школьные подруги ходили в школу и на танцевальные вечера в туфельках с перепонками и стоящие рядом с хозяйкой лодочки говорят многое об их хозяйке. Красивое платье оригинального покроя и расцветки с высоким воротничком под горло, хорошо и модно подстриженная блондинка  сразу выделяется из общей массы женщин. Народу ещё не много. Танцы объявлены в неурочное время, ввиду  отсутствия фильма. Сидит она с подругой. Туфельки новые, слегка жмут и она скинула их и сидела  в чулках нога на ногу, Подол прикрывал колени.  Время в Союзе было  таким, что многое из одежды доставалось с трудом и когда я сделал ей комплимент по поводу платья, она улыбнулась и поведала мне, что шьёт сама. Женские капроновые чулки уже можно было купить легко, были бы деньги, а вот мужские носки - были в дефиците. Я уже к тому времени следовал моде и был в стильных узких брюках и носки у фарцовщиков достал в резиночку. Туфли на толстой подошве и румынские носки давали возможность выглядеть современно. Представился я, спросив, когда и где мы познакомились?. Она ответила, что её ухажёр был в команде велосипедистов, так что в первом заезде мы были с ним в одной шеренге и я вспомнил этого парня и что нам вместе присваивали первый разряд после финиша на 25 км.. Я не мог вспомнить её, но она меня чётко запомнила. Это было в 55-ом году в мае месяце. Мы с ним , оказывается и в Армию призывались в один месяц  в 56-ом году, но я получил отсрочку от призыва, а он загремел на три года, так что она свободна. Я был ещё под флёром своей первой школьной любви и влюбляться в других девушек себе не позволял - только флирт. В связи с тем. что с носками были проблемы и часто они сползали с ноги  и скатывались в туфель, я, бывая на танцах частенько после танца подтягивал их в укромном уголке. Туфли со шнурками я не любил и носил туфли со сплошной союзкой с прорезами. Ввиду такого предпочтения обуви, я носил в кармане пиджака небольшой пластмассовый рожок. И вот сейчас он пришёл мне на помощь. Вынув рожок, я встал перед ней на колено и взяв её ножку за щиколотку вдел с помощью рожка в туфельку. Не ожидая такого подвига с моей стороны, она позволила мне одеть и вторую туфельку. Видели бы вы её благодарный взгляд, когда я подал ей руку, приглашая на очередной танец. До конца танцев мы танцевали вместе, остальным она отказывала.  Пройдясь по набережной, я проводил её домой. Звали её Едена И пошло - поехало. Наши отношения развивались  стремительно.......

   С марта 1957 г. я работаю в должности рентген-лаборанта на полставки в поликлинике ялтинского порта по рекомендации  управления Горздрава г. Ялта с 8-ми  утра и до 14 часов дня с выходным в воскресенье.. Свободного времени было хоть отбавляй. Наша мужская компания (уже совершенно не школьная), а чисто по интересам из местных ребят - по моде, танцам и некоторым видам спорта и т.п. Собирались мы  на Набережной  на скамейке в начале Черноморского переулка и тусовались там , как теперь говорят, порой до полуночи. Я жил в центре города, так что дом мой находился в этом же квартале. У многих из нас были постоянные подруги, у некоторых временные. но все были неженатые до поры до времени, ибо всем предстоял призыв в Армию.Но на тусовке мы были без девиц. К этому времени у меня уже было несколько знакомств с девушками- курортницами, с одной из них - москвичкой - я даже переписывался, но время для свиданий было коротким - они все разъезжались по своим городам, я начинал скучать и начинались поиски местной пассии и вот эта встреча с Еленой оказалась судьбоносной.. Мне шёл 20-й год от роду и с интимной стороной отношений я ещё не был знаком - только объятия и поцелуи, ничего более. Я воспитывался мамой и она строго-настрого советовала мне не обижать девушек и не добиваться интима до свадьбы с избранницей. (Об этом у меня уже много написано). Но вернёмся к Елене.
На последний день июня мы с ребятами наметили отметить разгар сезона посиделкой в ресторане в Алупке. В те времена это считалось рядовым явлением, ибо всё было доступно любому кругу лиц с любым достатком - всё было баснословно дёшево, хотя многое было в дефиците. Собралось 6 человек желающих приехать в Алупку со своими дамами, а там видно будет, как сложится это мероприятие. И вот мы все в Алупкинском ресторане, уселись за большой стол и начали знакомиться с подругами, - многие были мне не знакомы, а моя Елена оказалась незнакомой никому из ребят и их спутницам - пришлось мне кратко объяснить своё обретение. Лена оказалась на редкость контактной и всем понравилась, особенно когда произнесла тост: ВЗВЕЙТЕСЬ СОКОЛЫ ОРЛАМИ - ЭТО БЫЛА ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ ЕЁ ДЕДА-КАЗАКА и она даже пропела один куплет - эту песню пели и красные, и белые в Гражданскую войну. Многим из нас она оказалась незнакомой. Поскольку мы собрались рано, то к девяти вечера все уже были в нужной кондиции и, рассчитавшись с официанткой стали попарно покидать застолье и расходиться. Мы с Еленой спустились в парк - тогда он ещё не был   грандиозен и привлекателен, как ныне. Усевшись на скамью, мы стали дожидаться автобуса в Ялту и я сделал попытку расстегнуть её кофточку, на что она строго ответила: Не надо! У нас всё впереди, что было для меня неожиданным -(в смысле: у нас всё впереди!) Вскоре подошёл автобус и мы поехали в Ялту. По дороге мы почти не разговаривали, хотя автобус был полупустой (никого из наших в этом автобусе не было),но я не заметил какого-либо неудовольствия с её стороны проведенным вечером. От автостанции до её дома 10 минут хода. Она достаёт из сумочки ключ и открывает дверь. В гостиной на столе лежит записка: "Работаю в ночную смену. Чайник кипел. Мама!"
"Сейчас будем пить чай! Располагайся!" - говорит она мне и уходит на кухню. В голове у меня крутится её фраза:" у нас всё впереди!", но чёткой картины того, что будет происходить, у меня нет. Приносит чайник и уходит в другую комнату (В спальню),через минуту выходит уже в халатике и я открываю рот от удивления. Так вот почему она носит платья с высоким воротом: у неё на горле крупная тёмно-розовая родинка. Я с восхищением разглядываю её и говорю: у моей мамы такая же, только темней. Выражение её лица меняется - она понимает, что я очарован и настроение её резко меняется: Иди, мой руки и садись за стол! Двенадцатый час - я смотрю на часы - домой бы, но она хитро улыбается. Чаепитие заканчивается и она скрывается за дверью спальни. "Иди ко мне!" - слышу её голос и вхожу в спальню. Халатик висит на спинке стула, а сама она лежит, натянув одеяло под подбородок.
Я сажусь на краешек постели рядом с ней и с любопытством жду продолжения. Вдруг она протягивает ко мне руки и наклоняет меня к себе, крепко прижимая и тут свершается чудо- она отбрасывает одеяло и я вижу её полностью обнажённой. Бог мой! Я первый раз в жизни вижу обнажённую женщину. Торопливо начинаю раздеваться и бросаю одежду на пол, остаюсь в плавках ( на случай купания в море - июнь! )
На её глазах появляются слёзы и она  тихо говорит: мой жених погиб в Венгрии в прошлом году, а ты мне так понравился - иди ко мне, мой хороший."! Она уже женщина, а мне предстоит стать мужчиной. У природы сильны инстинкты, так что мои страхи были напрасными. Всё закончилось шумным дыханием обоих! Мама уже привыкла к моим поздним возвращениям домой, так что не выказала удивления, а я долго лежал с закрытыми глазами, переваривая всё происшедшее и благодарил Господа за такой подарок, ничем не заслуженный. Сейчас я понимаю, что незаслуженных подарков не бывает!....
Через два дня я звоню к ней домой, но отвечает другой женский голос (наверное. её мама), что Лена в срочной командировке и пока она не знает, когда Лена вернётся. Больше мы не виделись. В ноябре 1957 г. меня призывают на военную службу и мы не виделись более до 1987 года. 30 лет! Казалось - всё забыто навсегда. Но Его Величество Случай.               
                часть вторая

 Мы сидим на уютной веранде летнего кафе отеля "Ореанда". Благостный вечер первых чисел сентября 1987 г. Рассказывает Елена.  "На второй день я вылетела в Ленинград для сдачи экзаменов  в ВУЗ. Поступила в Ленинградский Ин.Яз. Жила у деда с бабкой - у нас там многочисленная родня. Закончила ВУЗ в 1961 году с отличием, через знакомых устроилась в ленинградское отделение Внешторга референтом по торговым сделкам. В 1962 году вышла замуж за начальника парфюмерного отдела. В 1963 году родила сына. В 1966 г. Мы с мужем попали в ДТП и муж погиб, я получила ушибы средней тяжести, которые со временем перестали беспокоить. Лишилась  мужа во второй раз - роковая женщина. В 1967 году мне сделал предложение начальник внешнеторгового отдела из ГДР - компаньон внешторговской фирмы ГДР. Будучи в командировке у нас в Питере, увидел меня на совещании и потерял покой. Со мной он общался на немецком и был очарован моим знанием языка. Ухаживал за мной почти год, часто наезжая в Питер. И я сдалась на милость победителя. В 1967 я с сыном переехала к нему в Берлин, в его четырёхкомнатную квартиру и устроилась в гарнизоне ГСВГ в школу для детей советских военнослужащих учителем немецкого языка. В эту же школу пошёл и мой сын. Дважды я беременела, но старые травмы никуда не делись и оба раза у меня случались выкидыши. Не хотел мой организм рожать немцев! Шучу! Но я уже была фрау Элен фон Эвершарп. Совместная жизнь с Паулем проходила в привычном бюргерском чисто немецком ритме и ничего не предвещало беды. Пауль хотел иметь детей в своём браке со мной, но, очевидно, потерял надежду. стал постепенно отдаляться от наших совместных планов  дальнейшей жизни. Его можно понять. Связано ли было это со мной или у него были и раньше планы нашего развода, но однажды в 1978 году он не пришёл домой и исчез на два месяца. Потом мне доложили наши службы по секрету,
что его видели в Западном Берлине. На работе в Торге он тоже не появлялся и органы решили, что он переметнулся в капиталистический лагерь. Я решила вернуться в Союз, ибо моя жизнь в чужой стране не предполагала поиск спутника жизни, я ещё не махнула на себя рукой и мне хотелось иметь рядом надёжное мужское плечо. Говорила она спокойно, без излишнего пафоса и ,сделав очередной глоток "Алиготе", вдруг спросила: Я тебя не утомила? Может быть ты хочешь рассказать что-то о себе? Я ответил, что слушать её - одно удовольствие, особенно, когда она перемежает свою речь фразами на немецком! Улыбнувшись, она продолжила: -"так что я пока ещё дворянка, у мужа в роду был кто-то из эрц-герцогов Брауншвейгских, а по женской линии - внучатая племянница Ангальт-Цербстской Жозефины. В Союзе я взяла свою девичью фамилию - Царькова. У сына фамилия погибшего отца - немец не хотел усыновлять русского сына. Так что сын мой Богатырёв Олег Михайлович. Ему уже 25-й год, закончил автотехникум и работает в сервисе (технический менеджер). Жениться пока не собирается, Учёл, наверное наш семейный опыт.
Я приехала срочно по причине инфаркта мамы. Она сейчас лежит в реанимации, как только выпишут, я сразу забираю её в Ленинград, квартиру выставлю на обмен. Мы с тобой, вероятно, больше не увидимся. Да, мне надо было в 1957 году быть активней,
чтобы ты стал моим, но что теперь об этом говорить? Случилось то, что должно было случиться"!. Спустившись на набережную, я посадил её в машину и повёз в лес, на одну укромную полянку, чтобы как-то закончить встречу. Она поняла, что я задумал, но это была не очередная Дульсинея, а дама Света. Оглядевшись вокруг, сказала: Мне здесь не нравится, поедем ко мне домой и там продолжим разговор.     Я понял, что дал маху, но молча с ней согласился.
И вот знакомая дверь, та же гостиная, только сменились окна на европакеты.
После шашлыков и Алиготе чай был не к месту и она пошла в ванную. "Раздевайся, я сейчас". Сегодня я никуда не спешил. Жена уехала на курорт в Туапсе. Старшая дочь уже жила на Морской с бабушкой, работала. ( мы сделали родственный обмен) В 1970 году я купил кооперативную квартиру и сейчас мама числилась у меня, а старшая дочь по Морской улице. Младшая заканчивала школу и сейчас была дома на Киевском переулке с бабушкой (моей тёщей). Я прекрасно понимал, что мне предстоит и мысленно готовился к такому ходу событий. Минут через 15 она вышла из ванной с обмотанной полотенцем головой и в халатике и начала деловито разбирать постель. Она уже ничего не маскировала, а просто села на край кровати и повернулась ко мне. Я замер: А где родинка? вместо родинки была небольшая мушка - "Сосед - немец, врач-онколог посоветовал мне её убрать хирургическим путём. ибо она стала расти и бугриться.
Я заметил, что у моей мамы родинка не меняется в цвете и не растёт. "Значит я такая особенная, не как все. Что есть - то есть - ты особенная - польстил я ей! Раздевайся, сокол, сказала она мне и сняла халат. Но теперь у меня был многолетний опыт. К тому же у меня была прекрасная супруга для обретения такого опыта. Я затеял любовную игру, прелюдию, был нежен и особенно деликатен. Обняв меня, она вновь прослезилась и тихо прошептала: "Почему ты не мой? Больше мы не виделись и я ничего не знаю о её дальнейшей жизни!

      


Рецензии
Интересный рассказик, Адольф! Главный герой тут, разумеется, не ты, Ты только эпизод в жизни настоящей женщины, подчеркну - советской женщины! и не простой - не домохозяйки, не продавщицы пива или закройщицы в ателье мод (Едена могла стать прекрасной портнихой-модельером), а женщины интеллигентки, трижды ставшей вдовой и не утратившей интереса к жизни, не махнувшей на себя рукой, и не пошедшей по рукам. Занимается преподавательской деятельностью, растит сына (а,может, и твоего тоже?)- ты ведь ничего не знаешь о ней после твоего последнего свидания) Таких как она много в России.Да и твой путь трудовой и общественный тоже значителен. Мы - выходцы из СССР почти все так начинали - с невинных и случайных встреч, создавали семьи, растили детей, работали на стройках коммунизма и т.д. Иногда флиртовали, в этом интерес к жизни - это всё делало из нас людей интересных и даже писателей - нам есть, о чём писать. А личные эмоции и акценты - только материал, а факты - жизнь в её многогранных проявлениях.. Повторю, ты второстепенный герой своего рассказа, хотя тебя полюбила (смею полагать!) такая Женщина как Елена! Да здравствуют советские Женщины!

Эдуард Северский 23.04.2024 08:03 • Заявить о нарушении / Удалить

Добавить замечания

Спасибо, Эд!

Адольф Зиганиди 2   23.04.2024 08:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.