Песочные часы

- Хватит спать, - сказал левый глаз правому. - Если ждать идеальной погоды, то и я засну.
И мы пошли смотреть на мир. Конечно, не туда. Реки, как и люди, часто мечутся то к одному берегу, то к другому, меняя русло. Вот  и сейчас бурлящая красавица прижалась к правой скале, оставив нас в дураках. Ведь ходил здесь пять лет назад! Быть может, реке было приятно прижаться к теплому боку скалы, но что делать нам?

- Поворачивать назад после часа пути - несусветная глупость, - сказал я девушке, за плечами которой были Непал, Альпы, пик Ленина и все остальное, правда в уже далеком прошлом.
- А вот эта скала вполне проходима, - убедительно сказала она, разбивая опасный 15 - метровый кусок на паучьи шаги.
Я посмотрел на него ее глазами, и моя авантюристская жилка проснулась, предвкушая экстрим.
- И правда, проходима, если смотреть снизу.
И мы полезли.

Чапа оказался четырехлапым альпинистом. Он разведывал путь, спихивая на нас множество камней, быть может, показывая нам все гнилую сущность склона. Скалы тоже сыпались, едва руки дотрагивались до выступов. Видимая надежность таяла на глазах. Альпенштоков у меня не было. Сообразил пальцами рыть уступчики и вставлял в них ноги. А руки... О, это была " русская рулетка". Но интуиция шептала: " Все будет хорошо".

Когда Чапа понял, что самое верхнее место непроходимо, он стал застревать между наших ног, громко скуля и с ужасом глядя вниз. Казалось, что он вот-вот закричит по-человечьи: " Вы что, ненормальные, из ума выжили? А я еще жить хочу, мне и года не исполнилось".

Страх окутал скалу, словно утренний туман. Спускаться вниз уже было невозможно. Наверху рыть было нечего. Плита известняка улеглась почти  вертикально и на лай не реагировала. Девушка все же исхитрилась ее обойти, вгрызаясь в сыпуху, и исчезла в терновых колючках.

Мы с Чапой стояли над пропастью, просчитывая варианты преодоления. Выходила цифра 0, 1. Но и она стремилась к нулю, так как крошки из-под ноги высыпались, как в песочных часах, завершая мои счастливые 67 лет. Вот уже носок кроссовки прилип к последним песчинкам. Сейчас и я присоединюсь к камнепаду...

Позвал Бога. Показалась она и протянула мне альпеншток, едва держась за тоненький прутик терна. Он выдержал. Не выдержала только эта палочка-выручалочка, выскочив из гнезда насовсем. Впрочем, я успел перелететь через плиту и  при этом удержать пса. В следующую секунду я его уже толкал в колючки. Последний шаг. Вспомнил йогу. Растянул шпагат. Не хватило. Рука, казалось, вышла из сустава и и самым длинным пальцем ухватилась за прутик. Все-таки хорошо, что я в легком весе. Корешок за это сказал "спасибо". Рваная футболка затрепетала на просторе. Сеточки царапин украсили тело мужественностью. Альпинистка взахлеб радовалась и сообщала всему миру, что мы живы. Я обнимал Чапу.  Слезы счастья застыли в его глазах.

Маршрут только начинался. Но ни крутые склоны, ни ущелья уже не воспринимались серьезно. Почти до вечера искали спуск к реке. Нашли его в метровом слое дубовых листьев в узком каньоне. Вода!  Какая она вкусная! Мой нос даже стал различать запахи кизила и алычи.  Река звала за собой, бороня мной свое дно из разноцветных камней.

Высыпал полпачки зеленого чая в милое создание со шляпкой и носиком. Жизнь заварилась крепко! Но ведь мы еще не посмотрели огромный крест репрессированным в двадцатых годах казакам. Опять подъем. Чапа дышит за троих. Местами ветер срывает кепки, так и норовит сбросить в глубокие распадки.

Правая нога идет по Кубани, левая - по Черкесии. Возвращаемся легким путем. Первый день похода постепенно гаснет, как свет в старом ленинградском кинотеатре, и глаза привыкают к спокойной жизни. Мы успеваем сменить декорации, переехав в новое, не менее красивое место. Но оно не приправлено  адреналином - блюдо вкусное, но без соли. Тут тебе и водопад, и ревущая река, и цветочный лес, но прекрасный сон уже не возбуждает. Лишь ледяная ванна встрепенула на прощание свежестью, смыла остатки острых ощущений.

"Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот всегда найдет" - поем мы, идя по краю обрыва и  вспоминая самую крутую в наших жизнях скалу. Конечно, еще найдем.


Рецензии
"Жизнь заварилась крепко".
Многое Вы повидали и отлично об этом пишете.
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,
Мила

Мила Суркова   20.04.2024 14:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Мила! Да, заварил крепко, пора бы уже насладиться этим напитком!

Сергей Приха   29.04.2024 10:41   Заявить о нарушении