Клетка для подсознания. Глава 6

Начало http://proza.ru/2024/04/16/217

Я смутилась, не зная, как представиться и не нашла ничего лучшего, как назвать свой псевдоним, под которым я постоянно писала очень едкие стишки в студенческую газету – Denisio Grata.

- О! - последовала рулада извинений. - Это вы, ваше величество, простите великодушно, я не признал вас!

Мне показалось, что говоривший вытянулся передо мной во весь рост и почтительно склонил голову.

- Бывает, я вас прощаю, - обыденно сказала я. - А вы кто?

- Меня зовут Анатас, - почтительно проговорил человек. - Я был вашим придворным министром в мире под названием Оригон, а после гибели Меркадеса, опального колдуна, который знал тайну перемещения в смежные миры, стал придворным чародеем, и закономерно я и сам стал беглым преступником, но найти приют я смог только в вашем подсознании, о, Лучезарная Ирус!

Вернее, это не совсем ваше подсознание, это уже целый мир, и он не только ваш, то есть, ваш, конечно же, но его простроил в вашем подсознании я. То есть ваше подсознание - это гибрид двух миров, поэтому позвольте мне называть его не подсознанием, а миром, Миром Лучезарной Ирус.

Подсознание без умелого садовника разрастается до неприличных размеров и мешает и себе, и остальным растениям, обманчиво полагая, что оно единственное в саду Создателя, но это не так. Я позволил себе вмешаться без вашего согласия, но у меня на это имеются веские причины, ведь я вытащил вас из самого небытия, места, откуда невозможно уже что-то вытащить обратно.

В глубине души я несказанно обрадовалась. Наконец-то я встретила нормального человека, пусть и не в жизни. Однако информация, которую он на меня обрушил, помешала мне начать задавать вопросы последовательно, и я спросила не то, о чём хотела спросить.

- Хорошо, пусть будет мир, если вам угодно. А почему я вас не помню? – ошарашенно спросила я. – И чем вы занимаетесь в моём мире, ведь здесь невообразимо скучно?

- Я изготовляю для вас богов, - ответил Анатас.

- А с чего ради? – не поняла я.

- Вы изволили приказать соорудить и запустить механизм богадельни, - Анатас нашёл мою руку и куда-то меня повёл.

- Я? - удивилась я. - А может быть, вы меня с кем-то спутали?

- Нет, я не смог бы вас спутать ни с кем, но дайте мне всё рассказать вам, я не умею быть последовательным, поэтому заранее прошу прощения за бессвязность. В Оригоне я занимался тем, что создавал королев-правительниц. Но что-то пошло не так, и королева Кэти Денвер, ваша предшественница, влюбилась в опального чародея Меркадеса.

Предупреждая ваши вопросы, скажу, что закон в Оригоне запрещал королевам любить, но где-то я допустил небрежность, когда создавал Кэти, ведь Меркадес при помощи какого-то заклятия обессмыслил достижения наших генетиков. Королеву и чародея казнили, а я принялся создавать новую королеву.

- Что за дикий мир этот Оригон! – вырвалось у меня. – Почему королеве не положено любить?

- Королева должна любить, конечно же, - согласился Анатас, - но не одного человека, а целый народ. Королева должна быть безупречной, а где взять безупречность в нашей нестабильной вселенной? Только в небытии, потому что находящиеся там души имеют только сознание, у них нет души, они не способны любить, оттуда я вас и вытащил, приступив после казни Кэти Денвер к созданию новой королевы, но произошло непредвиденное, королевский шут Никколо, прокравшись в мою лабораторию, случайно опрокинул мой бокал с вином, залил все расчёты, и я ошибся всего в одной цифре, и ваше сознание перенеслось в тот ужасный мир, где вы были несчастны, а вместо вашего сознания из того ужасного мира переместилась та, другая, которая стала нашей правительницей-самозванкой. И вот теперь я всё исправляю.

- Да, - протянула я разочарованно. - Очень понятно. Вернее, ничего не понятно.

- Простите, ваше величество, - склонил голову Анатас. - Я сотворил такую чудовищную ошибку, что прощения мне нет, я разрешил себе выслушать шута… его глупые вирши, выслушал один раз, второй, а он возомнил о себе не бог весть что и тоже захотел управлять миром.

- Только разрешите мне присесть где-нибудь, Анатас, - устало отозвалась я. - Я так устала…. От бесконечности своего мира…

Он взял меня под руку и бережно подвёл к дивану. Усевшись, я позволила ему сесть рядом и взять мою руку в свои ладони. Мне было так одиноко… Насладившись теплом человеческой руки, я продолжила:

- А теперь я жду рассказа. Вашего рассказа. Кто я? Почему мне подарили магическое зеркало? Зачем я приказала изготовлять мне богов, если мы с вами никогда не были знакомы?

- Это вы не были знакомы со мной, ваше величество, а я вас очень хорошо знал. Я сам выбирал ваше сознание из небытия, и я подслушал ваши мысли, когда вы однажды изволили обратиться к неведомому источнику с просьбой вытащить вас из того ужасного мира. Так я нашёл вас. Как вам сказать, вы выжжены в моём сознании навечно, я же не знал, что из небытия ничего нельзя брать даром.

- Но зачем вы решили помочь мне?

- Я постепенно всё вам расскажу. Позвольте начать с богов.

- Итак, - начал он, - Богадельня – это место, где делают богов на любой вкус. Но наши с вами вкусы совпадают настолько, что выстроив вам мир и перейдя сюда во время Великой Смуты, в момент своей смерти, я позволил себе самостоятельно осваивать новые технологии по производству ваших богов. Видите ли, вы – существо другого мира, и к тому же, вы королева, и вам обязательно нужны боги, ведь у вас нет души.

Вы жили здесь совершенно одна такое длительное время, что я был счастлив принять смерть от руки палача, чтобы найти вас и как можно скорее запустить программу богов, иначе вы бы погибли. Когда я вас вытащил сюда, вы уже почти умерли. И, простите за предыдущие ваши страдания в этом виртуальном мире. Это была обычная проверка на то, королева вы или нет.

- Что ж, - вставила я, - Я выдержала проверку?

- С честью! - гордо возвестил Анатас.

- Но тогда зачем мне было вырывать глаза? - горько спросила я. - Чтобы я ничего здесь не увидела?

- Отчасти, - печально ответил Анатас. - Это наспех сделанный мир, который надо переделывать. И лучше не смотреть на черновой вариант.

- Поверьте, я сделаю вам лучший мир, - пообещал чародей.

- А в свой привычный я уже не вернусь?

- Нет, никогда. Ваше место не там и не здесь, но пока не умрёт ваше физическое тело, вы вынуждены будете пожить какое-то время в мире, который я для вас придумал, и я ещё раз повторяю, что вам нужно лишь немного потерпеть, и я обеспечу вам комфортные, королевские условия.

- Надеюсь, - без надежды в голосе ответила я. - Продолжайте, Анатас!

- Да, я очень преуспел в изготовлении богов. Я вам покажу… - он осёкся.

- В следующем круге. Я вам покажу лучшие экземпляры своей коллекции.

- Вы их собираете? - вежливо осведомилась я.

- Не совсем, - Анатас на мгновение смешался, видимо, не зная, как мне ответить.

- Я собираю лишь тех богов, которые выполнили свою функцию и благополучно в вас отжили. Это моя маленькая слабость.

- Если у вас есть маленькая слабость, - улыбнувшись, сказала я. - Значит, должна быть и большая. Не так ли?

Наверное, он кивнул.

- За что палач вас казнил?

- Всё началось тогда, когда Денисий Грата, или Дэн – рыцарь из Исалгонзара, убил королеву – самозванку, и началась Великая Смута. Рыцарь был казнён, а мне приказали больше не изготовлять никаких королев, так как я ошибся во второй раз. Было решено сменить традиции и отказаться от королев.

- Анатас, - взмолилась я. - Я ничего не понимаю!

- Да, простите, это мне всё кажется предельно простым. Тот чародей Меркадес, обещал королеве в подвале перед казнью, что отправит их души в смежный мир, но его обманули и не принесли статуэтку птицы, в которую было встроено заклинание перемещения. После этого случая я тщательно выращивал новую королеву – вас. Но, как я уже говорил, произошла ошибка, ваше сознание королевы перенеслось в чужой, дикий мир, а сознание другой личности перенеслось из чужого мира и стало нашей королевой.

- А почему это произошло?

- Потому что ваши физические оболочки абсолютно идентичны. Когда Дэн из Исалгонзара встретился с самозванкой, то очень быстро раскусил, что это не она его суженая, и, мягко говоря, схватил меня за горло. А когда самозванку обнаружили в гроте с королевским шутом Никколо, простите…

- Да ничего, продолжайте, мне очень интересно! - Мне, правда, было интересно.

- Тогда Дэн убил её, и началась Великая Смута, ведь мы вошли в одну реку дважды. Дэна казнили, а мне приказали с помощью придуманного Меркадесом заклинания оживления мёртвых, вызвать из могилы самого первого правителя Оригона, который навёл бы порядок. Я прочитал заклинание, и король вернулся, но я опять что-то напутал, и вместе с королём из могил восстала добрая половина похороненных в Оригоне людей… Мне пришлось взять на себя отнюдь не почётную роль отправлять их обратно в могилы…

- Понятно, - кивнула я.

- Но, знаете, однажды на рассвете ко мне пришла девушка. Я её не знал, она была, видимо с самого старого кладбища, у неё в груди зияла дыра от пистолетного выстрела. У неё были длинные чёрные волосы, зелёные глаза… Она приходила каждый день рано утром, и я назвал её Аманеско. Я увлёкся ею и нарушил приказ. Я не отправил её обратно в могилу, а позволял ей приходить ко мне каждую раннюю зарницу. Это была, наверное, самая странная связь, которая вообще может существовать.

Она смотрела на меня, на мои движения, жадно прислушивалась к моему голосу. Она была холодна, как лёд, и я никак не мог убрать дыру в её груди. Я не знаю, зачем она приходила ко мне. Надеюсь, по тем же причинам, по которым я ждал её… А потом кто-то донёс правителю, и Аманеско была казнена, а следом и я. 

Но, зная заклинание о переходе в смежный мир наизусть, в момент смерти моего физического тела, я ушёл в мир, куда было заброшено ваше сознание. Но этот бессмысленный мир пришёлся мне не по душе, и я стал строить альтернативный мир, используя ваше подсознание и часть моего, в который перенёс и вас. Вот и вся моя история, ваше величество, - печально закончил Анатас.

- Не зовите меня величеством, Анатас, - попросила я. - Зовите просто Ирус.

- Мне будет трудно, но я постараюсь, - пообещал Анатас.

- Анатас, а чем у вас в богадельне так отвратительно пахнет? - сменила я тему.

- В последнее время, за неимением более благородных материалов, я вынужден довольствоваться обычными, небожественного происхождения. Увы, я не дома.

- Много ли вы сделали богов? - спросила я.

- Не так уж и много. Около десятка, если я не ошибаюсь. Двух совсем неудавшихся я не считаю.

- Почему же они не удались? - вежливо осведомилась я.

Мне дали почувствовать, что я королева, и я сама не заметила, как стала разговаривать совсем по-другому.

- Они не хотели БЫТЬ, - мне показалось, что Анатас недоумённо пожал плечами.

- Не хотели БЫТЬ… во мне? - я попыталась уточнить, так как понимала рассказ своего бывшего министра с трудом.

- Да шут их знает, в вас или вообще не хотели существовать. Кстати, ваш шут Никколо сказал бы почему.

- А зачем мне боги, если у меня есть мозги? Зачем мне столько много богов? - стала я спрашивать, сделав вид, что не заметила упоминания о шуте.

- Знаете, бог всегда задаёт общий тон мозгам, если, конечно, мозги не сильнее.

- И что из этого? - я сама удивлялась, как легко и просто я веду беседу.

В жизни мне это всегда удавалось с трудом.

- Конечно, в основном правят мозги, хотя они больше исполнители воли бога.

- Но чем же объяснить множественность богов? Смена общего тона? - Я слегка презрительно скривила рот и оттопырила пальцы на левой руке.

- Иногда да, - согласился со мной Анатас. - Но случаются разные непредвиденные случаи…

- Например?
- В случае с вами, ваше величество, простите, Ирус, - Анатас неловко кашлянул. -  Вначале ваши мозги часто требовали смены бога. Первые пять богов именно так и были смещены.

- А что не устраивало мои мозги? - я говорила о них, как о соседях.

- Э-э-э, - протянул Анатас. - Разве я могу знать, что не устраивало ваши мозги? Увы, я не настолько всемогущ. Вот Меркадес сказал бы вам.

- Но Меркадеса здесь нет, поэтому скажите вы, Анатас! - попросила я.

- Я восхищён! - прошептал чародей. - Настоящий королевский ответ!

- Хорошо. А какие они были, эти боги? - переменила я тему.

- В общем-то это были вполне нормальные боги. Но в трёх последних стали проявляться какие-то неуловимые изъяны, признаки, как бы это выразиться…, - Анатас защёлкал пальцами.

- Разложения? - наугад подсказала я.

- Не совсем, - Анатас не мог найти подходящего слова. - Скорее, это было что-то среднее между безумием и сумасшествием.

- Вот как! - удивилась я искренне, - А разве между этими двумя понятиями есть что-то, отличающее их от друга?

- Я знал, что вы спросите, - улыбнулся Анатас. - Я понимаю сумасшествие как нестандартное поведение и мысление личности, а безумие, как полный распад личности.

- Так вот почему я сходила с ума! – возмущённо вскрикнула я.

- Простите, Ирус.

- Что ж, давайте перейдём к богам, - произнесла я, успокаиваясь. - Мы обсуждали нечто среднее между безумием и сумасшествием, как мне помнится.

- Понимаете, Ирус, - тщательно подбирая слова, продолжал Анатас, - Мои создания стали выходить из-под контроля. И моя теория, которую я разрабатывал в течение ряда лет, полетела прахом. Очень долгое время я изготовлял богов для королев Оригона. Обычно королеве хватало три бога, в крайнем случае, четыре. И постепенно меня одолели праздность, скука и уныние. Моё искусство, заканчивающееся на ЧЕТЫРЁХ, бродило по замкнутому кругу и стремилось на поиски такой программы бога, которую я бы мог бесконечно совершенствовать и менять. Поэтому я и задумал Великий Эксперимент.

Анатас говорил очень взволнованно, а когда он волновался, то переходил на шёпот. Я молчала.

- Эксперимент состоял в том, что в каждое совершенное создание бога я вкладывал одну маленькую, очень ничтожную мысль о САМОРАЗРУШЕНИИ. Но результаты не удовлетворили меня. Заключённый в королеве один бог очень медленно сменял другого, уходил на покой торжественно, как отцарствовавший правитель и саморазрушения были незначительными.

- А, может, дело не в боге и не в заложенной в него программе? - удалось вставить мне. - А в самой королеве?

- Никто не может существовать без бога, - убеждённость Анатаса была непоколебима.

- Но существуют ведь! - вскрикнула я скорее из чувства протеста.

Всегда неприятно узнавать, что тобой кто-то управляет.

- Это вздор, абсурд! - в Анатасе заговорил фанатик. - Ни одно существо не может прожить свою жизнь без бога. Даже у идиота есть бог. Вопрос в том, каков бог, в какой среде он царствует, из чего и кем он слеплен.

Я глубоко вздохнула. Но поборола в себе желание поспорить. Напротив, я попросила продолжить его рассказ о Великом Эксперименте, хотя у меня так и вертелось на языке, что у Анатаса все его Великие Эксперименты заканчиваются не очень удачно. Но я же была королевой, поэтому мой вопрос был таким:

- И что же было дальше с вашим Великим Экспериментом, Анатас?

- Мне просто повезло. При выборе души для новой королевы я столкнулся с вашим сознанием. Уже одно ваше появление на свет явилось разрушающей силой. До того, как вы попали в небытие и лишились души, вы были довольно необычным созданием.

От удивления я открыла рот и с большим трудом выдавила из себя:

- А что… что я сделала? Что разрушила?
- О-О! – похоже, воспоминание об этом вызвало у Анатаса нездоровый восторг. - Вы так спешили родиться, так спешили очутиться в жизни, что, не брезгуя обыкновенным заурядным убийством, заняли место другой.

Я была разочарована мрачной обыденностью сообщения, однако я поинтересовалась:

- Кого же я убила?

- Да неважно. То есть, непонятно кого – какое-то ещё не родившееся существо, и заняли его место in utero, - закончил Анатас на латыни.

- А как я его убила?

- И это не имеет значения. Суть в том, что вы, будучи ещё НИКЕМ, уже использовали какую-то особую силу.

- По-моему, она и закончилась на этом, - усмехнулась я. - Я больше никого не убивала и не калечила. Я всегда хотела добра, всем и повсеместно.

- Однако, вы родилась несущей зло, хотя и не осознаёте этого.

Меня затрясло мелкой, противной дрожью. Я заплакала, как ребёнок, потерявший маму в большом, незнакомом городе. Анатас обнял меня, и пока я проливала слёзы на его грудь, он не произнёс ни слова. Сквозь слёзы я лепетала:

- Но зачем я так спешила ЖИТЬ?

- Всё произошло в тот момент, когда вы узнали, что ОН уже родился, а ваша очередь подоспеет нескоро. Вы, вернее, не совсем вы, а ещё неопределённое существо, пошли на убийство, чтобы родиться. Но случилась путаница, и вы родились в другом, чужом мире, а вместо вас в нашем мире, в Оригоне, появилась на свет та ужасная, бессовестная правительница. И только ОН смог разгадать, что она – самозванка.

- А кто это – ОН? - с замиранием сердца спросила я.

- Кто ещё, как не Дэн, Денисий Грата? Тот, кто вам предназначен, тот, кто так и не написал вам письмо. Вам следовало подождать ещё пару жизней, но вы устали.

Анатас ласково погладил меня по голове.

- Значит, я правильно угадала его имя, но не нашла в своём мире, - горько всхлипнула я. - Поэтому я придумала его. Его облик, лицо, характер, манеры, и… даже смерть. Я думала, что, материализовав его силой своего воображения, я встречу его во плоти. Но и в придуманном виде я его не нашла... Он так мне и не написал.

- Он бы никогда не написал вам, напрасно вы ждали, - голос Анатаса вдруг стал жёстким. – А в том чудовищном мире вы бы его не встретили никогда.

- И теперь не встречу, - шёпотом отозвалась я. - Вы сказали, что Дэн был казнён, после того, как убил королеву. Куда он попал? На низкий уровень? В небытие? Тоже лишился души?

Анатас молчал. Видимо, я оказалась права.

- И что же теперь? - я снова заплакала. - Мы больше никогда не увидимся?

- Знаете, - уверил меня Анатас, - Я постараюсь, чтобы во втором круге вы встретились, но не обещаю.

- А я могу позвать его через магическое зеркало?

- Это вы должны узнать у Ньериса Невозвращенца, который живёт на болотах в неподчинённой вашим мозгам территории, - озадачил меня Анатас.

- Как я найду его?

- Вам не надо об этом заботиться. Рано или поздно дорога приведёт вас к нему.

- Анатас, - спросила я, - Но раз вы готовили Великий Эксперимент, то почему вы не сделали так, чтобы Дэн родился в моём мире?

- Я пытался, - склонил голову чародей, - Но не по моей вине произошло непредвиденное…

Он смолк.

- Я хочу знать ВСЮ правду, Анатас, - королевским голосом приказала я.

- Хорошо, я признаюсь Вам, Ваше Величество. Дэн тоже торопился родиться, и он тоже совершил убийство, но для того, чтобы его душа появилась в нашем мире, а не в том, в котором появились на свет вы. Он угадал правильно. И вы были наказаны за убийство тем, что никогда теперь не встретитесь, кроме как через магическое зеркало, - голос Анатаса звучал глухо и погребально.

- Вот как, - подытожила я. – Тогда стоило ли забирать меня из мира, пусть чужого, но который стал мне близким?

- Да, - утвердительно ответил богадельщик. – Ньерис Невозвращенец скажет вам, что делать. Я не в курсе, но, тут болтают, что Дэн хочет вас о чём-то попросить.

- А кто такой Ньерис Невозвращенец? - поинтересовалась я, сдерживая слёзы.

- Это лучший друг вашего Дэна, - поморщился Анатас и вздохнул, - Да, из-за любви полетел прахом мой Великий Эксперимент…

- Только недавно я понял, - Анатас сменил тему, - В чём я непростительно просчитался. Говоря о вашей разрушительной силе, я ни разу не принял во внимание тот факт, чем была движима эта сила. Вы совершили убийство – и отчаяние любви я принял за врождённую утончённую жестокость. Но вы больше не хотели зла, а боги, мои детища, вначале имели власть над вами. Но только ВНАЧАЛЕ.

Анатас немного помолчал, а потом продолжил:

- Я уже говорил, что первые три бога были вполне НОРМАЛЬНЫЕ, только чуточку, самую малость оригинальные. В два последующие бога я вложил деструктивную мини – программу. Мне было интересно посмотреть, как вы с этим справитесь. Результаты были настолько удовлетворительными, что Шестой бог сплошь состоял из разрушительных элементов, но программа видоизменилась и полностью осуществить саморазрушение мне не удалось. Шестой бог направил свою силу из себя. В итоге в вас появились такие чувства, как отрицание, неприятие, цинизм, элегантная жестокость и склонность к извращению любой правильной мысли. Я торжествовал.

Но мне был нужен бог, ожесточённый без программы, желающий по своему желанию вызывать разрушения. Шестой бог был прекрасным экземпляром, но в чём-то высококлассным роботом. И вот я изобрёл Седьмого бога…

Я слушала откровения богадельщика с нарастающим ужасом. У меня на языке постоянно вертелся вопрос: почему именно моё физическое тело было выбрано для его садистского эксперимента? Однако, я решила держаться по-королевски до конца. Тем более, что этот мошенник обещал всё исправить. Ну, и я всё-таки должна была испытывать к нему благодарность за то, что он вырвал меня из той ужасной реальности, в которой я проживала. И, тем не менее, воспользовавшись паузой, я язвительно заметила:

- Теперь я понимаю, почему Аманеско молчала.

- Почему? - простодушно спросил Анатас.

- Да потому, что нутром почувствовала ваше нездоровое влечение даже из собственных чувств сделать эксперимент. Ведь вы же явно хотели на её примере изобрести эликсир воскрешения мёртвых.

- Я понимаю ваше возмущение, ваше величество, - обиженным тоном заявил он. - Да, я пытался придумать программу возвращения её к жизни, но не для того, чтобы жениться на ней. Она была мне не нужна.

- Почему вы так не любите женщин, Анатас?

Он поморщился:

- Они всегда всё портят. Даже лучшие из них.

- Ладно, - примирительно сказала я. - Спорить бессмысленно.

Я не приняла его точку зрения как истину, потому что и лучшие из мужчин могут испортить твою жизнь, превратить функционирование мысли в болото и даже не подозревать об этом. Я попросила продолжить этот научный бред о богах. В конце концов, надо было взрослеть и учиться достойно принимать жестокую правду.

- В седьмого бога, - мне показалось, что Анатас был рад вернуться к любимой теме. - Я не закладывал саморазрушающих программ намеренно. По моим расчетам, помещённый в искусственно созданную предыдущим богом среду, он должен был пропитаться насквозь, как слоёный пирог, образом правления Шестого бога. Какие надежды я на него возлагал!

Голос Анатаса зазвучал громче.

Ему бы подошла аудитория в чёрных шапочках с кисточками и открыто внимаемыми ртами, а не слепая, беспомощная королева, чей внутренний мир он испоганил настолько, что хотелось из него убежать. И он, зная, что я легко могу выкинуть его в запредельное пространство, продолжал с увлечением рассказывать гнусную правду о том, что он со мной сделал.

- А вы игрок, Анатас, - перебила я его.

- Простите, я не понял, Ваше Величество?

Он удивился. Наверное, в Оригоне существовал запрет на азартные игры.

- Да ничего особенного. Это похвала из моего бывшего мира. Продолжайте ваш рассказ.

Анатас вновь воодушевился:

- Седьмой бог принял бразды правления и поначалу вёл себя очень достойно, в соответствии с моим замыслом. Я потирал от удовольствия руки, пока однажды он не изволил зевнуть при обсуждении с мозговым парламентом плана внедрения в вас новой затяжной депрессии. Зевнул, обвёл заседающих утомлёнными глазами и заявил, что ему всё надоело, и что он против того, чтобы изводить вас депрессией.

Дальше – больше. Он привязался к вам, бегал за вами, как щенок, а потом ещё и нашептал вам про Дэна. И очень прозрачно намекнул о существовании вашего двойника в смежном мире. Вы с ним до того сдружились, что чуть ли не явили образец абсолютной гармонии. Пришлось вмешаться.

Седьмой бог был свергнут, а его преемник – бог №8 – был почти точной копией Шестого бога. Отличия составляли в материале: для Восьмого бога я выбрал полимерную глину «холодны фарфор», небожественные материалы и полудрагоценные камни. Но я был повержен, потому что внезапно вмешались вы!

- Анатас, - воскликнула я. - А какой реакции вы от меня ожидали? Вы бесцеремонным образом влезли в мою судьбу и считаете, что вы заслуживаете благодарности?

- Простите, ваше величество, - сказал он упавшим голосом. - Я всё исправлю.

И, так как я лишь кивнула головой, он продолжал:

- Вы возмутились… Ворвались, как дикая камышовая кошка и разгромили святилище, размозжили голову Восьмому богу… Я был в панике. Я не понимал, откуда это необоснованное противление злу, если оно изначально было заложено в вас…

- Есть ещё два бога, - напомнила я.

- Нет, один, Девятый по счёту. Он был синтезом двух половин: Седьмого и Восьмого богов. Какой игрой моего ума он был! И как я раньше не додумался о слиянии жестокости и милосердия! И вы тоже радовались, восклицая, что нашли своего истинного бога, и что вы счастливы.

- Вы и вправду счастливы? - пытливо спросил меня Анатас.

- Едва ли, - ответила я. - Состояния между депрессиями были настолько коротки во времени, что я попросту не успевала дойти до осмысления счастья. И вы в курсе, кто был мне нужен.

- Я в курсе. Девятый бог полностью вышел из-под моего контроля. Он-то и построил магическое зеркало.

- Ах вот оно что! - язвительно заметила я. - Одна половина решила помочь, а другая поглумиться при этом. Но зачем меня отдали на растерзание моим мозгам?

- Ваше Величество, вы не совсем правильно понимаете происходящее. Вы могли встретиться с Дэном только в вашем подсознании, я решил не отказывать вам в удовольствии. Мы с Девятым богом вытащили вас сюда, но не учли, что ваши мозги любили только одного бога – Седьмого – и они не простили вам его смерти.

- А что с ним стало? - поинтересовалась я.

Я совершенно запуталась во всех этих божествах.

- Он покончил с собой.

- Бог? - Это не было похоже на правду. - Так не бывает.

- Увы, это случилось. Частично осуществилась моя мечта о саморазрушении. Только он сделал это ради вас, а не из-за вложенной в него программы. Но он осознал, что совершил ошибку, рассказав вам о Дэне, и о том, как его узнать, и где его искать. А видя, что вы обезумеваете всё больше и больше, что вы, жалея, наносите лишь боль, что вы совсем изорвали свою душу о железные шипы ворот, закрывающие вход в мир Дэна, он просто взял и убил себя. 

Седьмой бог понимал, что вам нет дороги назад, он только оставил вашим мозгам указание подарить вам магическое зеркало; снабдив их, между прочим, уверениями, что вам от этого подарка будет безумно больно. Но он знал, что вы призовёте Дэна. ЧЕГО БЫ ВАМ ЭТО НЕ СТОИЛО.

Я бессильно запрокинула голову на спинку диванчика, утопая в слезах и замерзая под холодом всей своей прожитой жизни. Я всего лишь хотела любить и быть любимой – такое глупое, банальное желание – а сколько в нём смысла! И что из этого вышло. Если бы можно было что-то исправить… Если бы я убила другого младенца… Стоп. Яркая вспышка озарила на мгновение черноту во мне.

А нужно ли было убивать? Может, стоило подождать? Я повторила вслух последние вопросы. Анатас тихо, необидно для меня засмеялся:

- Милая девочка, если бы можно было подождать… То мгновение было для вас единственной возможностью встретиться. Вот почему вы решились на убийство. Хотя, чёрт возьми, - пересыпая свои слова презрительным смешком, продолжал Анатас, - Разве это преступление? Я бы сказал словами вашего кумира – Yes, I did it for love… Я бы не стал наказывать вас так жестоко. Но какие вы дети – вы и Дэн. И когда дети убивают во имя любви других детей – как это можно назвать?

- Анатас, - Мне неприятны были его рассуждения. - Как вы смеете осуждать нас?

- Я не осуждаю, - Анатас легонько дотронулся рукой до моего лба. - Я только удивляюсь невинности помыслов и неосознания жестокости последствий. В конце концов, я преклоняюсь.

- Перед убийством?

- Перед убийством во имя любви, - Анатас поцеловал кончики моих холодных пальцев.

- Но лучше было бы, если бы вы выгнали меня в тот самый первый раз, когда я, сражённый наповал вашей силой, постучался в вашу дверь и предложил вам столько богов, сколько сможет вынести ваш разум, с условием, что вы не будете интересоваться их наполнением. И вы согласились!

- Я не помню! - Крикнула я ожесточённо.

- Конечно. Вы не можете этого помнить, это происходило в вашем подсознании, а оно не подвластно вам, но подвластно мне, ведь это именно я нашёл вас в небытии. Как бы вы это ни отрицали, но вы моя, Ирус.

- Анатас, скажите честно: вы довольны своим Великим Экспериментом? И что вы понимаете под саморазрушением?

- Саморазрушение – это уничтожение себя как гуманной, добропорядочной, милосердной личности и проповедование жестокости во имя интеллекта, убийства во имя ума, уничтожения во имя познания. Такова была моя цель. Эксперимент не удался. Я ни за что не взялся бы за опыты, если бы знал, какова природа вашей разрушающей силы. Вы могли быть жестокой, вы ненавидели, вы предавали во имя любви, но не во имя моих идеалов. Я ошибся. Ошибся от начала до конца, ибо более разрушительной силы, чем силы, движимой любовью, не существует. Я этого не учёл, и это моя главная ошибка.

- Мне жаль вас, Анатас, - я вздохнула и, вытянув руку, нашла его лицо.

Кожа на щеках была грубой, на лбу вся в рубцах, нос прямой и изящный, выдающийся волевой подбородок, длинные прямые волосы.

- У вас волосы, как у Дэна, - вырвалось у меня.

- Поцелуйте меня, Анатас… только не как сестру, - попросила я…

Когда я пришла в себя, то поинтересовалась:

- Что вы собираетесь делать теперь, богадельщик?

- Я буду работать над созданием нового мира для вас, Ирус, - он держал мои руки в своих. - Только не сердитесь на меня.

Я пожала плечами:

- Я благодарна вам, Анатас! За Девятого бога.

Я положила голову на его плечо. Мне хотелось тепла и ласки. Всё равно от кого. Трудно долгое время быть одной. Анатас молчал. Я понимала, что ему тяжело: провал Эксперимента, отказ от изящного ремесла изготовлять богов…

Моя грусть как-то сама угомонилась, потянулась сладко, завернулась в мохнатое одеяло – чтобы не отморозить конечности в моём пропитанном холодом мире – зевнула, закрывая криворотую пасть ладонями и собралась засыпать.

«Вот бы к ней под одеяло», - подумала я.

Не успело подуматься, как грусть помахала мне рукой, откинув край толстого одеяла. Я бегом помчалась в открытую постель, думая, да хрен с ней, грустью, не всё ли равно, в чьих объятиях согревать свою мертвеющую душу, лишь бы грелось и было мягко.

Продолжение http://proza.ru/2024/04/19/390


Рецензии