Жизнь

-Самое интересное в том, что он ей все простил и вернулся домой, - так закончила рассказ очередного сериала Аграфена Никитична или "бабка Никитишна", как ее все называли.
Была она уже в возрасте, но выглядела гораздо моложе своих лет. Правда, никто не знал, сколько лет Никитишне. Всегда подтянутая, высокая, модно уложенные густые седые волосы, прекрасно одета. Конечно, от возраста не убежишь. Но, даже окруженные смешливыми морщинками глаза, всегда ясно-голубого цвета, выражали внимание, готовность выслушать и помочь, если надо. Еще она любила посмеяться над хорошей шуткой, над забавной ситуацией. А уж такую рассказчицу еще поискать надо! Любили соседи свою Никитишну. Хоть и не все помнили ее редкое имя "Аграфена".
В квартире ее был сделан какой-то необычный ремонт- лепнина на потолке, ниши в стенах, окно в виде витражного фонаря. И везде - резные этажерочки, хрустальные горки, диванчики и кресла. И книги, огромное количество книг, стоящих в сделанных под старину(а, может и правда, старинных) резных шкафах. Комнат было несколько и все в одном каком-то  стиле прошлого или позапрошлого века. В углу одной из комнат стояли огромные часы в корпусе темного дерева. И отбивали каждый час. Ее квартира выглядела и старинной, и очень стильной, при этом не теряла своего уюта - ей многие предлагали продать ее. Но Никитишна не соглашалась:"Это все, что осталось для меня дорогого. Как же я продам?"
Жила она на пенсию и еще какие-то переводы, о которых говорила, что это друзья ее не забывают.
Люди хоть и любопытны до чужих тайн, но настолько любили "свою Никитишну", что не донимали ее лишними расспросами. Просто радовались, что у них такая соседка, которой можно и погордиться перед другими.
Никитишна всегда сидела на лавочке у своего дома и всё про всех знала.
И в двенадцатой квартире помнила, как принимала роды будущего хозяина квартиры, которому сейчас исполнилось без малого семьдесят лет; и в тридцатой помогала хоронить прабабку семейства Крюковых, которой было под девяносто, а само семейство размножилось и разъехалось по всей стране. И не было квартиры в этом доме, где Никитишна не была бы желанным гостем.
Всегда Никитишна была " на подхвате": свадьба ли, похороны ли , с мелкими посидеть, пока родители в отлучке. Никто не знал отказа.
И никому не приходило в голову спросить, сколько же ей самой лет- ведь она въехала в этот дом, когда его только построили. Дом был старинным, принадлежал дворянскому семейству Акимовых. А потом его разделили на коммуналки( которые тоже прекрасно помнила Никитишна). Потом реставрировали и оставили, как памятник культуры. Квартиры там обустроили уже более современно. А самому дому-то уже  больше ста лет.
Как-то невзначай ее спросили, как же ее фамилия. Может, для переписи понадобилось, может, еще что. Она грустно улыбнулась и ответила :" Акимова я".
Услышавшие ответ, удивились:"Уж не родственница ли наших Акимовых?" Да потом подумали, что однофамилица- на том и порешили.
Рассказы Никитишны были всегда яркими, насыщенными подробностями - как будто сама все видела и пережила. И про бывших хозяев этого дома она рассказывала с затаенной грустью. И все, что до революции и после нее тоже помнила и рассказывала.
А люди слушали и думали:" Вот наша бабка насмотрелась фильмов! Да каких! И когда только успевает!"
Ее соседи всегда спрашивали:"Никитишна, да где ты таких сериалов-то интересных и жизненных насмотрелась?"
Она только улыбалась в ответ и говорила:" В жизни еще и не такое случается!"
И начинала рассказывать новую историю.
©


Рецензии
Дом будет по настоящему оставаться живым, пока в нём есть такие "старушки".
Спасибо за рассказ

Вячеслав Александров 2   17.06.2024 06:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Юлия Чернухина   17.06.2024 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.