Рыбий глаз Моссада

РЫБИЙ ГЛАЗ
Не помню, сколько времени тому назад, но был у меня период, когда каждую ночь во сне слушал рассказы разных людей и сразу по пробуждению записывал. Некоторые из них опубликовал: Рассказ ветерана, Мы- не те… Все не помню уже. Даже устал от них. Потом всё прекратилось, а нынешней ночью опять послушал. Сразу записал на смартфон, чтобы утром не испарилось из памяти. Не знаю, как вам, а мне его рассказ понравился.
«Я его сразу узнал. Не по одежде. Одет-то он был как обычный клерк Сан-Франциско, но глаза. Глаза его выдали. Почему-то вспомнился фильм ‘ Вождь краснокожих ‘. Мальчишка называл одного из гангстеров: «Рыбий глаз.» Глаза у Вицина (гангстера) были светло-голубые с хитринкой. У этого глаза были такого же цвета, но это были глаза хладнокровного убийцы. Жестокие с бездонными, как дуло пистолета, зрачками. А вот меня он не узнал, хотя моя фотография у него была. На сто процентов! Я же в детстве не зря в драм. кружке занимался. Перевоплощение!! Начну с прелюдии.
Каждая страна имеет шпионов. Это тысячелетняя традиция, нужная каждому государству. Однако у России есть особенность: сокращать свою агентурную сеть в стране потенциального врага. Как верно заметил поэт и дипломат Тютчев: «Умом Россию не понять!» Вспомним войну 1812г. Вся элита обожала Наполеона, преклонялась перед ним и говорила на французском. Такая же картина перед первой и второй мировыми войнами. В последнее время, с коленопреклонённым славословием и сокращением агентурной сети, восхищались Америкой. Как всегда, Америка начала войну с Россией. Как всегда, чужими руками. Ну, почему нас не уважают? А потому, что уважают только тех, кто уважает себя. Даже Великий Александр Македоский, завоевавший половину мира, обошёл стороной крохотную Спарту, потому что они уважали свою страну и себя. Почему мы всегда кому-то подражаем, хотя были великой Империей. Почему не находим примеры в своей истории? К счастью, в американском истэблишменте нашёлся человек, несогласный с проводимым США курсом. Он стал поставлять важную информацию в ГРУ Россию. Заметьте, не за вознаграждение, а по своим убеждениям. К несчастью, в это же время проявился ‘крот ‘ в нашем ГРУ. Эта операция была разработана с целью вычисления ‘ крота’. Прежде передача информации проводилась совсем в другом месте. Важным сотрудникам ГРУ слили информацию о новой точке встречи. Каждому свою версию. Осталось посмотреть, куда будут направлены ЦРУ-шники, которым было очень важно обнаружить нашего осведомителя. Я выбрал для встречи Сан-Франциско, куда и прибудет наш агент. Почему именно Сан-Франциско? Потому что в самом центре этого города находится Тандерлойн. Район бездомных, наркоманов и сумасшедших. Реальных сумасшедших, потому что правительство перестало содержать дома для них и выбросило их на улицу. Буквально в нескольких шагах находится мэрия, музеи консерватория. Идеальное место для операции, которую я сам и разработал. На этом прелюдию заканчиваю и возвращаюсь к операции.

‘Рыбий глаз ‘ с группой из пяти человек прибыли на место операции за 47 минут до моей встречи с агентом. Расселись на разных скамейках. В другом месте это выглядело бы нормально, но не в Тандерлойн. Желающих там отдохнуть или подкрепиться гамбургером, запив кофейком из стаканчика мало. Точнее, вообще нет из-за вони испражнений. Вспомнил песню: «Вот они расселись по кустам, зазвучали до самозабвенья. Узнаю я их по голосам, певчих победителей мгновенья.» Кроме того, они переглядывались с их шефом, ожидая команды.
Я был на посту уже больше часа. Для начала заприметил наркошу примерно моей комплекции, которого колбасил отходняк. Лежал он на рваном одеяле, под головой была облёванная куртка. Рядом стояла сумка с грязной одеждой. Я присел около него и сочувственно спросил, что ему надо и у кого купить. Дилеры не держат у себя наркоту, а поручают продажу наркоманам за дозу. Наркоша посмотрел на меня как на ангела и указал на продавца крэга. Взамен я попросил у него на некоторое время куртку и штаны. «Бери всю сумку», - ответил он, принимая дрожащими руками крэг. Через пару минут он уже был в нирване. Я взял сумку и отправился к мусорному контейнеру, который заприметил. Это не вызвало никакой реакции у соседей моего нового приятеля, ибо меня приняли за его доброго родственника. Они посмотрели с уважением, решив, что я хочу выстирать это вонючее тряпьё в прачечной или даже купить новое для “родственника “. Я пообещал себе, что поступлю именно так, если выживу. Нельзя же убить их надежду и веру в человека. Ту, которая умирает последней. Пока что план был другой. Спрятавшись за контейнером, я снял свою одежду, положил в пакет. Вывалил всё из сумки и засунул в неё свой пакет. Из кучи тряпья выбрал, подходящие по размеру джинсы, рваный свитер, бейсболку со сломанным козырьком и кеды неопределённого цвета без шнурков. Осмотрел себя в зеркальце: класс. Только лицо чистое. Повозил ладонями по копоти на стенке контейнера, а потом по лицу. Снова взглянул в зеркало и остался доволен, хоть выходи на сцену в пьесе ‘ На дне ‘. Вернулся на свой пост и уселся рядом с приятелем. Его соседи посмотрели на меня с удивлением, пошептались. Очевидно решили, что я хочу прочувствовать их нелёгкую долю. Один из них наклонился ко мне и, выдохнув перегар заявил: «Повезло Джеку с родственником.» Неплохие ребята, душевные. Теперь они за меня встанут горой, а поддержка не бывает лишней. Я вытащил из-под головы Джека заблёванную куртку и надел на себя. Под голову Джека сумку засунул и выдохнул с облегчением. До встречи оставалось 30 минут. Надо бы присмотреться к противнику. Я поднялся и побрёл, волоча ноги, по аллее. Рядом со скамейкой ‘ Рыбьего глаза ‘ остановился, опершись на деревяшки. Он резко развернулся, хотел толкнуть, но заметил блевотину на куртке и прошипел: «Пошёл вон, мразь, пристрелю!» Я отшатнулся от пылающего ненавистью взгляда и побрёл дальше. Конечно, пристрелил бы ублюдок, под курткой у него прорисовывались два ствола. В голове вертелась фраза:” Чьих будешь, холоп?” На англосакса не похож. Светлые кудряшки, рыбьи глаза, но череп явно неарийский, не БНД. Моссад! Скольких ты на тот свет уже отправил, гад? Ликвидировать бы тебя, и средство имеется, но задание другое. Я прошёл по кругу, оценивая его бойцов. Простые исполнители, без фантазии. Вернувшись на исходную точку, уселся рядом с Джеком, в ожидании агента, который должен выйти из метро. У них метро не похоже на наше: трамвай, изредка двигающийся в тоннелях. Агент прибыл на 10 минут раньше срока и пошёл, не спеша по аллее. Всё по инструкции. Когда агент поравнялся со мной, я схватил его за рукав плаща. Он отдёрнул руку, но я держал крепко и тихо назвал пароль. Он посмотрел на меня с изумлением, узнал и улыбнулся. После чего я отпустил его руку. Он порылся в кармане, подал сложенные 10 долларов с донесением. Наркоманы частенько просят подаяния, так что всё выглядело натурально. Я засунул всё в карман куртки и поблагодарил. Агент продолжил свой путь к музею, а я стал наблюдать за моссадавцами. Рыбий глаз уже забрался на скамейку с ногами и напоминал коршуна, готовящегося атаковать жертву. Глаза горят, крючковатый нос похож на клюв. От возбуждения охотника он слегка подрагивал. Пистолеты оттопыривали карманы его куртки. Значит он должен ликвидировать и меня и агента. От указанного им времени прошло 20 минут, и они начали бегать по аллее в поиске улик или оставленного в тайнике донесения. Заметив меня, Рыбий глаз хотел пнуть по лицу. Я прикрылся двумя руками. Между пальцами правой руки, абсолютно случайно, была зажата иголка. Он даже не почувствовал укола и побежал дальше. Через час группа удалилась. Я пошёл к контейнеру, прихватив с собой бутылку воды. Вымыл лицо, переоделся. Нашёл прачечную, в которой постирал и высушил одёжку Джека. Потом вернул её Джеку, который уже очухался и ещё дал 10 долларов. Как ни как, он ведь тоже участвовал косвенно в операции. На следующее утро я прочитал в газете, что «Рыбий глаз» скончался в одной из гостиниц от сердечного приступа. И кто бросит в меня камень? Я ведь просто защищался от его удара ногой. 


Рецензии