Глава третья

Над лагерем в лугах витал запах опасения. Чизтиф был мёртв. Проткнутый огромной стрелой и одетый в лучшие военные доспехи Клуни, он лежал среди обломков палатки шефа. Никто из орды не смел и близко подойти к месту этой ужасной сцены, - если только они не желали, чтобы по возвращении Клуни на них была возложена вина за произошедшее.


С парапета Констанс взволнованно всматривалась вдаль. Что-то было не совсем так, и она ощущала это ноздрями. Худшие опасения барсучихи подтвердились, когда она увидела, как Клуни переходит через дорогу и возвращается на луг. Констанс наблюдала за тем, как он перепрыгнул через канаву. Сомнений быть не могло - это был действительно Клуни-Каратель. Она убила не ту крысу!


Клуни оставил собранную им банду позади, в лесу. Они знали, что должны сделать. Это заняло бы некоторое время, но это был значимый, работающий план. Каратель быстро шагал через луг, и какое-то шестое чувство подсказывало ему, что всё было не так. Единственный глаз его обозревал окрестности. Вот и орда, - все собрались вместе на дальнем конце луга, - но что случилось с его палаткой?
Клуни была смутно видна сжавшаяся, застрявшая в обломках фигурка. Предполагать что-либо было бесполезно; он ускорил шаг.
Фангбёрн встретил его на полпути. Клуни поднял лапу, заставляя того замолчать. Что случилось на самом деле, он выяснил бы и так, - без произнесённых заикающимся голосом извинений. Он отбросил полог палатки в сторону, открыв разбитую морду Чизтифа. Из сломанных доспехов, его военного снаряжения, торчало древко огромной стрелы.
Измеряя расстояние от аббатства до тела, Клуни взглянул назад, потом вперёд. Потом быстро обдумал всё, что произошло. Со стены аббатства вглядывалась вдаль большая барсучиха. И это было её лап дело!
Мысли его заскакали. Находящаяся на дальнем краю луга орда выглядела решительно неспокойной. Произошла ошибка - стрела предназначалась для него. Внезапно плодовитый ум Бога Войны посетила идея о том, как повернуть эту ситуацию к своей собственной выгоде.


Фангбёрн был по меньшей мере удивлён. Клуни сердечно похлопал его по спине и повёл через луг - туда, где с опаской ожидала вся остальная орда. Чтобы они расслабились, Каратель громко засмеялся и мошеннически им подмигнул.
- Ну, что ж... я вижу, что моя небольшая схема сработала просто прекрасно! Мы нашли грязного предателя, не так ли, Фангбёрн, мой старый друг?
Фангбёрн был совершенно сбит с толку, но не согласиться он не мог - у него просто не было выбора.
- Что? О... э-ээ... конечно, да, шеф!
Клуни кивнул в том направлении, где лежало тело.
- Видите это? Что ж, - пусть это будет предупреждением вам всем. Ха, я знал, что происходит с Чизтифом. Разве вы все не видели его прошлой ночью рядом с тараном, когда он вёл себя так, как будто он занимает высокое положение, так, словно он всесилен?
Все дружно забормотали, соглашаясь. Большинство крыс амбициозный Чизтиф просто заставил носить таран в качестве волонтёров, надавив на них.
- Да, мы видели его, шеф!
- Он понукал нами, выкрикивал приказы!
- Он заставил меня держать таран целых два часа!
- Да, можно было подумать, что он командует в орде!
- Точно! - закричал Клуни. - Какое-то время я наблюдал за ним! Он довольно долго раздавал приказы без моего на то разрешения! Ну, и... полагаю, он приказывал и некоторым из вас, парни, пока меня не было.
- Он начал приставать ко мне, шеф! - возмутился добровольно вызвавшийся ответить Дарккло. - Это было в духе "сделай это", "принеси то", "сделай-ка быстренько сё", "Я сижу в палатке шефа!"... Я думаю, Чизтифу уже тесно было в его шкурке, шеф.
Клуни положил лапу на плечо говорящему.
- Спасибо, Дарккло! Ты интеллигентный капитан. Так же, как и я, ты видел, что Чизтиф планировал захватить власть во вверенной мне орде. Почему бы ещё он стал пользоваться моей палаткой и оделся в мои боевые доспехи?
Солдаты мудро кивнули друг другу. Клуни был прав. В ставке Карателя к голодным до власти хулиганам, пусть даже и к уже мёртвым, нежных чувств не испытывали.
- Видите ли, - продолжал Клуни, - я знал, что барсучиха и её друзья планируют убить меня, так что подумал, что убью двух зайцев сразу: одурачу их и избавлю себя от назревающей проблемы - нужды казнить Чизтифа. Собственно говоря, я дал жителям Рэдволла сделать за меня грязную работу. Я не хотел, чтобы хоть кто-нибудь из моих преданных солдат попал в беду. Проще говоря, я дал предателю достаточной длины верёвку и позволил нашим врагам его повесить!
Клуни хлопнул себя по бедру и залился смехом. Орда присоединилась к нему, падая от хохота из-за чёрного юмора шефа. Какая коварная мысль! Сомнений не было - Каратель не пропускал ни одной уловки.
Клуни весело помахал стоящей в отдалении, на стене, фигуре Констанс.
- Моя тебе благодарность, барсучиха! - закричал он. - Ты проделала прекрасную работу!
Стоя на большом расстоянии, на валах, Констанс не слышала ни слова, что при нынешних обстоятельствах было даже хорошо.
Почти весело Клуни повернулся к орде.
- Ну, мои добрые воины! Что-нибудь ещё случилось, пока меня не было?
Киллкони отдал один из своих наиболее чётких салютов.
- Работы в туннеле продвигаются очень хорошо, Ваш; честь.
- Хорошо, хорошо, - сказал Клуни. - Что-нибудь ещё?
Манджфёр и Скамноуз заговорили разом:
- Мы ходил; искать листья щавеля, шеф - на выходе, через те поля, вон там...
Остановив их, Клуни кивнул Скамноузу:
- Рассказывай ты.
- Ну, мы копал;сь около изгороди, шеф, - сказал Скамноуз, - и нашли целое племя сонь (1), крепко спящих. Мы на них набросились и связали их. Они прекрасные - большие и жирненькие, шеф...
- Сони, да? - вмешался Клуни. - Вы их ещё не убили, я надеюсь?
Скамноуз яростно потряс головой.
- О, нет, шеф! Мы держим их прекрасненькими и свеженькими вон там, в канаве. Хотите их увидеть? Думаю, там их около двадцати, как все говорят.
- Хорошо. Вы всё правильно сделали. Я хочу, чтобы их держали живыми, - пробормотал Клуни, идя через поле к канаве и вглядываясь в пленных.
Сони жалко жались друг к другу, на шеи их всех одновременно жестоким образом была наброшена петля. При виде злобного Клуни-Карателя они заскулили от ужаса.
- Который из вас лидер? - прорычал тот.
Перепачканный грязью самец сони, который был помоложе, робко протянул лапу.
- Я, сэр. Меня зовут Плюмпен. Пожалуйста, отпустите нас. Мы не причиняли никакого вреда никому из живущих на Земле созданий. Насилие идёт вразрез с нашей природой. Мы...
- Молчать! - огрызнулся Клуни. - Или я тебя научу, что значит насилие!
Лежащие в канаве сони издали мучительный стон. Клуни щёлкнул хвостом.
- Прекратите раболепствовать! - презрительно сказал он. - Вы - мои пленники, и я буду делать с вами всё, что захочу! О, не волнуйтесь. Я не позволю им убивать вас прямо сейчас. У меня на уме другие, более полезные вещи. Ты, Плюмпен или как там тебя зовут! Скажи своему племени, что, пока ты будешь делать то, что я скажу, им не причинят вреда. На настоящий момент ты остаёшься там, внизу, под охраной. Скамноуз, Манджфёр!
- Да, шеф?
- Вы двое отвечаете за этих заключённых! Смотрите, чтобы никто к ним и близко не подходил! Стойте на страже днём и ночью! Если хотя бы одна из этиих сонь пропадёт, вы оба закончите на вертеле! Это ясно?


После того, как от тела Чизтифа избавились, Клуни сел под навесом, который придумали вместо повреждённой палатки. Он смотрел, как оружейник старательно починяет его ценные военные приспособления, и кипел внутри себя. Снаряжение его было повреждено... и он потерял капитана, которого высоко ценил. Народ Рэдволла украл у него идею, и хитрый ход с тараном провалился - самым жалким образом. И снова ему было оставлено обдумывать ситуацию. Орда была больше озабочена зализыванием ран и тем, как набить себе животы. Стратегия их ответственностью не была. Тем не менее, по размышлении Клуни понял, что чаша весов снова начинала склоняться в его пользу. Теперь у него было предположительно три "ключа" от аббатства. Первым из них был туннель; крысы в Моссфлауэрском лесу - вторым, а третьим... Клуни бросил взгляд на канаву. Пленение сонь станет ещё более коварным путём к покорению Рэдволла - в случае, если он разыграет свои карты правильно.


Ранним вечером на аббатство было совершено ещё одно нападение. Белочка Джесс и Амвросий Спайк присоединились к рядам лучников. Они посылали стрелы вверх и вниз, стреляя по целям на выбор.
- Мне это не нравится, - заметила Джесс.
Выпустив оперённую стрелу в канаву, Амвросий заворчал.
- Не нравится что, Джесс?
Белочка отложила в сторону свой лук и села - под прикрытием парапета.
- Кажется, их армия каким-то образом ослабла, да и Клуни за последнее время мы видели не так уж много раз. Это на них не похоже - обычно орда так себя не ведёт. Лично я думаю, они готовят что-то такое, о чём мы ещё не знаем.
Неподалёку стояла выдра Уинифрид. Выпустив из пращи тяжёлый камень, она удовлетворённо кивнула в ответ на раздавшийся в результате вопль, и подошла к обеим друзьям.
- Да, я склоняюсь к тому, чтобы согласиться с тобой, Джесс. Каратель, возможно, уже придумал какой-то новый план. Эта атака может быть только прикрытием. Между прочим, что-нибудь слышно от Формоула и его команды?
- О, они всё ещё прислушиваются к звукам под землёй! - ворчливо сказал Амвросий. - Формоул говорит, они слышали странное эхо... хотя и ничего определённого. Юго-западный угол - вот где, как он думает, они в конце концов могут подняться на поверхность.
- Да, я тоже это слышала, - согласилась Джесс. - Нам надо будет подготовить тёплый приём для этих грязных паразитов, когда они появятся.
- Что меня смущает, - задумчиво сказала Уинифрид, - так это то, куда пропал Маттиас. Упустить шанс поучаствовать в бою... на него это не похоже.
В это время аббат Мортимер обносил всех едой. Услышав этот разговор, он не смог удержаться от комментария:
- Вы знаете, я думал о том же самом; однако мы должны допускать, что Маттиас всё делает правильно, и доверять его суждениям. Я чувствую, он может быть спасением для нас всех. В одном вы можете быть твёрдо уверены - где бы этот юный мышонок сейчас ни был, он так или иначе будет озабочен спасением Рэдволла; я в этом убеждён.
- А, хорошо! - Подбирая свой лук и накладывая на него стрелу, Джесс вздохнула. - Лучше давайте будем уверены в том, что у него есть дом, куда можно вернуться. Продолжаем воевать, друзья мои!
Белочка натянула тетиву в полную силу и поднялась. На миг, вглядываясь в тисовый стержень стрелы, она замерла, а потом с вибрирующим звонким звуком отпустила леску. Ниже, на краю луга, упало пронзённое стрелой существо. Теперь выполнять приказы Клуни будет одним горностаем меньше!


1. СОня, лесная сОня - Лесна;я со;ня[1] (лат. Dryomys nitedula) — вид грызунов из семейства соневых (Gliridae) (лат.). Животные небольшого размера: длина тела — до 11,5 см, хвоста — до 10 см. Масса тела 30—40 г[2]. Окраска тела обычно серовато-охристая, однако достаточно сильно варьирует в различных частях ареала. Так, в Европейской части России с севера на юг окраска лесной сони становится светлее — буроватые тона сменяются жёлтыми и серыми, отчётливее становится граница между окраской верхней и нижней сторон тела. В Закавказье, Апеннинах, Альпах и на севере Балканского полуострова окраска сонь преимущественно серая. Окраска нижней стороны тела — от сероватого до белого.
Хвост пушистый, тёмно-серого цвета. В коже хвоста присутствует большое количество кровеносных сосудов. В случае опасности шерсть на хвосте встаёт торчком, а стержень хвоста приобретает тёмно-розовый цвет[2].
На мордочке от носа к уху проходит полоса тёмного меха. Вибриссы очень подвижные и длинные — длина до 20 % длины тела. (Википедия).
      


Рецензии
Да уж, крысы не дремлют:—((Невероятно интересно:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   20.04.2024 06:10     Заявить о нарушении
Саша, доброй ночи! Ну, это скорей их "доблестный" - в кавычках, конечно же, как видите - военачальник не дремлет, а не они. Их, как там сказано, интересовало по большей части только, как и где бы раздобыть лакомый кусочек - пожирнее да повкуснее. Так что если бы не он, я думаю, они бы уже все давным-давно разбежались, кто куда - причём с космической скоростью... Ну, или поубивали бы друг друга - с них сталось бы, запросто. А он им распускаться всё-таки, как ни крути, не даёт. Хотя более отвратительных созданий придумать, пожалуй, трудно... Ладно, посмотрим, что там дальше нарисуется. Ведь уже достаточно понятно, к чему всё идёт, правда? Остаётся только внимательно следить за ходом действия. Спасибо большое, Саша, что Вы по-прежнему находите время и возможность всё это читать, а главное, что Вам это до сих пор нравится! Как сделаю очередную главу - сразу сообщу - как всегда. Добра Вам и радости! С уважением и теплом сердца - Лена.

Елена Агата   21.04.2024 03:23   Заявить о нарушении