Ойконим Бургас в Болгарии - монгольского типа

Ойконим Бургас в Болгарии - монгольского типа


Ойконим БУРГАС в Болгарии внешне похож на ойконимы с основой БУРГ/БОРГ, которая представлена не только в германских, но и нахско-дагестанских языках (также в хурро-урартских)), но в данном случае он отношение к теме не имеет.

Халха-монг. БУРГАС "ива, верба, ивнять",БУРГАСАН "ивовый, вербовый", дагур. БАРГААС "кустарник".

? Чеч. БУРСА "вид кустарника"


Рецензии
Может быть. Но есть и другая версия. Название города Бургас, по мнению других историков, происходит от тюркского слова «burgaz», что означает «башня» или «крепость».

Кстати, бывал я как-то в Бургасе. В том числе и на площади, посвящённой павшим за освобождение Болгарии от фашистов советским воинам. Интересно, что на площадке этого мемориального комплекса, из отверстий клубился парок, имитировавший дым.

Но вот недавно прочитал, что власти Бургаса приняли решение снести этот памятник.

Заранее   19.04.2024 13:41     Заявить о нарушении
Ничего специфически тюркского в burgaz нет и вообще оно не тюркское. Как не тюркское и араб. "бурдж". Болгария векая входила в состав Османской империи. В Османско- турецком нет никакого "бургаза". Никакие тюрки никаких следов не оставили на Балканах кроме как Османов. И что это вообще такое "тюркское"? Если оно общетюркское, то так и укажите, а если в каком-то конкретно тюркском языке, то соответственно следует указать и язык конкретно.

Магомед Мусаев 2   19.04.2024 19:00   Заявить о нарушении
Насколько я знаю, это название булгарское. А булга́ры, болга́ры (лат. Bulgares, греч. Βoύλγαρoί, болг. прабългари, протобългари, тат. болгарлар, чуваш. пӑлхарсем, башк. болғарҙар, ног. булгарлар) — это тюркские племена, населявшие с IV века степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа и мигрировавшие во 2-й половине VII века частично в Подунавье, а позднее — в Среднее Поволжье и ряд других регионов.

Заранее   19.04.2024 19:45   Заявить о нарушении
Да мне плевать на ваших протоболгар. И кем они были тоже. Протоболгар было крайне мало и ничего реально значимого на фракийской территории они не оставили.Они абсолютно полностью ославянились. И что это "насколько я знаю..."? В каком это чувашском языке есть слово "бургас"? В мнг.точно есть. В чувашскоском нет. Не рассылайте мне спам, не поганьте мои страницы вздорными утверждениями. Мне " тюрками были" не надо. Тюрки это всего лишь лингвистический термин и ничего более. Есть "турки", которые по сути "тюркменлер", а "тюрков" ваших нет. Этот термин исключительно языковый. Точно такой же как "арии" для индоиранцев. Мне здесь "ликбез" по тюркологии организовывать не нужно. У вас познаний в вашем тюркском языке не хватит, чтобы со мной на равных в этой области разговаривать. Ваши "тюрки" во Фракии это не более чем какие-нибудь Чапаи, Шойгу, всякие гагаузы и пр., которые никакую погоду не делали. На Балканах господствовали реально Османы, "тюркменлер-огъузлар", а не "българ". И что вы мне их во мж. числе по тюркски пишите? Я что не в курсе как они записываются по-тюркски? ))

Магомед Мусаев 2   27.04.2024 08:01   Заявить о нарушении