Не ближний свет...

Когда ушедшему вослед
могла глядеть и длить прощанье,
в земных словах "не ближний свет"
не явствен был мотив сакральный.

Когда в один конец билет
брала, Россию покидая,
мне угрожал "не ближний свет",
как территория чужая.

Когда на склоне долгих лет
сквозь цепь привычных искажений
забрезжил вдруг не ближний свет,
а свет как некое прозренье, -

вдруг проясняется в глазах
перед нахлынувшим наитьем :
мы все - кто здесь, и те - кто "за ...",
в одном-едином общежитье.

3 ноября 2010.


Рецензии
Здравствуйте, Марина!
Эти стихи очень философские. Вы правы - все люди разные. Если есть одинаковые нравственные ценности, то люди,живущие рядом, понимают друг друга. Но сегодня всё стало намного сложнее. Моя школьная подруга, живущая теперь в России, не понимает меня, а подруга, живущая в США, понимает и разделяет мою боль за Украину.
Теперь главное - это мир на Земле, хотя уже идёт третья мировая война.
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   22.04.2024 18:26     Заявить о нарушении
Да. Я не уважаю бывших друзей, которые радикально изменились. Мне кажется, что мама тоже предпочитала бы с ними уже не иметь дела, даже если бы она смогла придумать им оправдание.

Марина Сапир   22.04.2024 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.