Что означает талант к математике и нужен ли он

Как и обещано. Ничто не должно пропасть в учении. А все быть отдано человечеству.
Интернет пора снова использовать по назначению, прекратив всякое излишнее и пустое. Он для ноосферы, интеллектуальной сферы человечества. А мы превратили интернет в силу привычки в аналог деревенской завалинки, где лузгая семечки, болтают о том и сем. Хватит. Не для того нам дана эта уникальная возможность:говорить напрямую со всем человечеством! Написала сейчас час статью и выкинула вон, слишком мелочно по теме и ни к чему тратить время на подобную ерунду. Время не ждет.

Итак, мои тетради, их много, и они давно ждут...Пора.

Сейчас передо мной вытащенный из штабелей тетрадей в шкафу - ч. 1 Конспектов(это так называется, на самом деле сплошное переписывание, буква в букву изучаемых курсов, а иначе не усвоить по-настоящему;и с перерисованными графиками, и не по разу, стирая ластиком и начиная сначала).


  Такой метод единственно-учит крепко. Конспект это не по верхам, а тщательно, желательно без каких-либо пропусков. тем более в математике, где одна пропущеная деталь может повлечь за собой непонимание всего предмета. Если чему математика и учит, то терпению и целостности без малейших пропусков. Математический талант это чепуха. Миф. Оправдание лени. У меня нет математического таланта, более того: я не всегда дотягивала до медального статуса первой отличницы класса- именно в математике и  физике.  И поэтому изучаю их до сих пор.

Были в этом моем провале светлые пятна внезапной математической гениальности, когда я вдруг всё понимала и даже более того:сама доказывала теоремы! Но это было уже ближе к выпуску, а всю школу математика была моим, что называется, слабым звеном.

 
 "Будем заниматься летом математикой, подтянем с ней" - были обычными словами с первого класса почти до выпуска, и, честно говоря, блиставшая по всем предметам, особенно гуманитарным, "разговорным", от литературы, языков,  до истории, географии и т.д., мои пятерки по математике были нередко натянуты авансом в счет обещания летом подтянуть.

  И все мои каникулы, и даже не только летние, прошли под клич:А математика?!!..И я нехотя откладывала очередной том из библиотеки, откуда натаскивала охапками, например, летом прочла под раскидистой вишней всего Жюля Верна, пол-ПСС Чехова, тома Диккенса, Бронте, и т.д. и тп, и всё это полу-нелегально, нередко пряча тома, ибо где?! На сегодня твои записи по математике?!! Забыла, что должна отработать пять по математике?! За работу.

Мне нанимали репетиторов. Учителей математики. Но это было тщетно и я объясню почему, ибо причина не только во мне, но и в учителях и системе. А зачем мучать, пусть учится, как может, скажете.
  А медаль?!!

 Весь вопрос был в медали, и никаких компромиссов!

 




А вот во мне не потухает с годами, а усиливается. Словно чувствую, что все ближе и плотнее подбираюсь к своим главным задачам Кармы.

И одной из таких задач является, как ни странно, математика.
 Талант к математике...что это.

В том смысле как это понимается. Это щелкать задачки.

Но мне это  неинтересно.

  У меня другая цель:постичь суть.

 А это не щелкать задачки и диффуры по типовым алгоритмам. Это принципиально иное.

Это познать суть вещей, эволюцию научной мысли, смысл гегелева Абсолюта. Познать и изложить свой путь познания. Не для единственного математика класса, а для каждого, кто захочет и приложит усилия, но далеко не все учебники и учителя могут помочь реализовать это стремление, см выше мои мытарства с математикой, где и репетиторы были бесполезны, и я сейчас понимаю почему, ибо старая учительница математики на пенсии начинала с того, что спрашивала, в чем вы затрудняетесь.
Я ответила, что...логарифмы. И она начинала обьяснять про логарифмы. Я кивала головой, мол, понятно. Скорее бы отделаться и домой. Разве это научение посреди предмета, начнем с логарифмов. Другой учитель математики тоже начал с середины, обьясняя мне что такое предел.

Только мой отец изучил сам тригонометрию и с блеском изложил ее так что я все поняла про синусы с косинусами и тангенсы с котангенсами, как и изложением мне закона Ома в физике, классификации веществ в химии, и много ещё...

  ***

Я писала, случалось,  контрольные не на пять, и мне ставили нередко точку вместо оценки, отработать. Хотя было и по другому и я блестяще подготовленная, математика с физикой у меня шли неровно, в отличие от остальных предметов, но дело даже не в тупости, а вопрос глубже, и об этом ниже, если поймёте. Дело в моей установке понимать предметы точных наук особенным образом, не начетнически, но мне это не удавалось долгое время, иногда проблескивая. Первый ощутимый результат я получила лишь несколько лет назад. Постигать науки так, как открывая их самим. Образование как путь самой науки, а не сообщение результатов, что есть обычное образование. Но разве это возможно, скажут скептически, утопия. Но нет, я была уверена, что возможно, ещё школьницей, это была моя идея-фикс, но наши учебники в любом случае такой путь и метод не предусматривают, так что это был мой конфликт с системой образования прежде всего, хотя, конечно, сказывался и мой порывистый и увлекающийся характер, и множество увлечений и интересов, а математика требует, повторяю, терпения, и ее ценность и в том, что наверное, она выковывает его, терпение, у желающих ее постичь по-настоящему.

Понять движение мысли в ее эволюции, логику науки, и излагать предмет именно в этом историческом ключе, а не сухо-сообщающим что такое логарифм или предел функции. Или решение типовых примеров и задачек. Я хотела большего и особенного.
 

Наверное, меня не всякий поймет, излагай я ему такие мысли. Или будет  неинтересно. Ни тогда, в школе, а эти смутные ещё неоформленные мысли у меня были уже в школьные годы, ни потом. Никогда, ибо есть мысли, которые приходят на ум только избранным какой- то непонятной высшей силой, и властно подчиняющей ей. Талант это ещё далеко не все. Он может просто пропасть даром, потому что другие движущие силы перехватывают управление человеком и его судьбой, как я рассказала об этом парне. Но талант его, стало быть, не глубинный, а поверхностный, ибо истинные таланты могут встречать много преград, но никогда не отпустят совсем, все равно возвращаются и требуют:воплоти! И никто на аркане не тянет, истинное дарование само движется, влекомое властной силой изнутри, и преодолевая все преграды на любом участке жизненного пути, даже на время как бы уйдя в тень, но чуть что благоприятный момент - и сразу вспыхивает снова и вновь. Хочу и буду. Вот что такое талант, особенно стремление к познанию вообще. Да, таланты тоже бывают разные и по глубине, и по длительности проявления. У того парня, значит, талант был яркий, но короткий и неглубокий. Острый ум вначале - угас потом, разленился. Как и отличники сьезжают на тройки, так и во взрослой жизни оскудевает у большинства то, что много обещало вначале, типично ведь. Не такая уж огромная разница между детством-отрочеством и взрослой жизнью. Только жизнь показывает кто чего стоит и достоин. Но и то, слишком много зависит от случайностей.

 А истинные дарования зреют медленно, но бывает, что вызревают в могучие таланты, в истории были примеры. Тот же Гегель.
 Так что "талант к математике" и таланты вообще - это не нечто однозначное, это материя гораздо более глубокая и непознанная:наши таланты, и наши задачи жизненного пути, приоритетные для нас. Мотивация подчас сильнее формального таланта, о чем и вся эта статья.

   Продолжение следует.

20/04/2024

20ч.45м. мск.

Тысячи моих страниц рукописных тетрадей исписанных каллиграфическим почерком годы спустя не только после школы, но и после университета.Так, курс высшей математики, что хочу нынче представить, это тетради за 2016-2019 г


Рецензии