И. И! И чё?

 И.И.! И чё?
Приехал ко мне в гости старый друг Георгиевский Иван Александрович. Он тоже работал на рыбаках, а потом искал нефть в северных моряк. Устроился он раньше меня 2 пом. на НИС «Смелый», а я был 3 пом. капитана. Дорос он до капитана и устроился капитаном портнадзора. Через 5 лет вернулся капитаном на ТБС «Тумча». После развала Нефтегазразведки пути наши разошлись, но мы переписывались и наконец встретились спустя четверть века. Время другое, страна не та. Да и мы сами уже старики. За рюмкой чая вспомнились старые лихие времена, а потом я сказал, что людей беспокоит к чему приведёт внедрение искусственного интеллекта во все сферы жизни.

«Да не волнуйся ты, -заявил Ваня, - это всего лишь техника. А существуют правила и законы. Однажды, когда я работал в портнадзоре, зашёл в Мурманск сухогруз откуда-то из Европы. Всё чин чинарём, ошвартовались у причала, сдали груз, начали оформлять отход.
               
  Тут выясняется, что весь экипаж состоит из мужа и жены. Всё в машинном отделении на гарантийном обслуживании, управление с мостика, на котором муж находится круглые сутки. В локаторе встроена автоматика на подобии И.И. Отслеживает все суда, вычисляет их курс и скорость. Ревун подаёт сигнал при опасности и будит капитана, если тот спит. Работают таким образом они несколько лет, но к нам зашли в первый раз.
                А у нас по правилам есть минимальная численность команды, чтобы была постоянная вахта на мостике и в машине, и отдых должен быть полноценным, а не в раскладушке на мостике. Плевать на то, как они ходили по Европе.                Для нас важна безопасность мореплавания.
               
Единственное, что им разрешили:
под сопровождением буксиров встать на якорь, чтобы не платить за стоянку у причала.
Был у них на судне И.И. И чё? Пришлось вызывать команду.
Dura Lex, sed Lex. Закон суров, но это закон.
Интернет гораздо опаснее влияет. Человечество тупеет, а пчёлы гибнут.


Рецензии
При том российских экипажей яхт из двух человек полным-полно в мировых морях и океанах. И чё? Да ничё через плечо...Несут вахты по очереди, только и всего.

Дмитриев   24.04.2024 21:08     Заявить о нарушении
Вспомнилась фраза из фильма: " А ты не путай личную шерсть с государственной !" Конюхов и в одиночку океан пересекал, но сухогруз- не яхта. Когда я работал в Ла-Манше, дважды находили яхты романтиков пересечь его шторм. Одна была пустой, а за другой болтался на шкерте утопленник. Я работал на голландском снабженце. И там был минимальный экипаж: капитан, старпом, стармех, 2 механик, 2 матроса, повар. На российских снабженцах-23 человека.

Александр Дубовский 2   24.04.2024 22:36   Заявить о нарушении
Хммм... а я несколько раз смотрел видеоотчеты яхтсменов, проходивших мыс Горн. А там, думаю, пострашнее чем на Ла-Манше.

Дмитриев   25.04.2024 08:35   Заявить о нарушении
Особенность Ла-Манша в том, что через него проходит путь циклонов. Интересно, что метеостанция там создана в 18 веке. В то время штормовых дней было 2 в месяц. Теперь столько дней штиль. Однажды с безбашенным капитаном Фрэнком Мак Ки мы остались одним судном на весь пролив. Скорость ветра до 70 м/сек. В повести "По морям по волнам" рассказываю об этом в главе" Эх рано встаёт охрана" О нём же же в рассказе "Фрэнк Мак Ки и Чолпон Хаматова". В России есть озеро Белое через которое проходят все циклоны и антициклоны. Там мы на лодье потерпели кораблекрушенье. В повести "Проповедник " рассказываю в главе " Белое озеро"

Александр Дубовский 2   25.04.2024 09:39   Заявить о нарушении