Единство и борьба противоположностей. Нюансы
Это вполне логично! И в пределах понятийно-чувственной сферы бытия-сознания* человека все те понятия (или объекты), которые подпадают под действие этого закона, могут быть им легко распознаны (ибо каждое из них является уникальным и неповторимым), а также легко размещены в системе одних и тех же координат.
Но вот пройдет ли этот номер с морально-нравственной сферой нашего бытия-сознания?* Сможем ли мы точно так же легко распознать и разместить в системе одних и тех же координат уже все ее понятия или же объекты?
Сразу же вынужден сказать вам, что нет! Ибо всякая попытка такого действия моментально приведет нас к совершенно идиотическому результату. А именно к представлению о том, что Господь Бог и Господин Дьявол (а также и все содеянное ими на свете добро и зло) должны являть собой нечто единое целое. Но это же абсурд!
Таким образом, здесь одно из двух: либо закон о единстве и борьбе противоположностей неверен, либо же неверно наше понимание природы добра и зла и их творцов. Я считаю, что неверно именно второе предположение. Ибо Господь Бог не был бы Богом, а Господин Дьявол — Дьяволом, если бы и тот и другой, обладая всей полнотой своего бытия-сознания, не обладали бы притом еще и способностью творить добро и зло на равных!
Так, собственно, они и творят их на равных! Но с той лишь существенной разницей, что если Господь Бог является творцом всего того Добра, которое всему сущему лишь Во Благо,** то Господин Дьявол, в свою очередь, является творцом всего того Добра, которое всему сущему лишь Не Во Благо!*** И точно так же, если Господь Бог является творцом всего того Зла, которое всему сущему лишь Во Благо,** то Господин Дьявол, в свою очередь, является творцом всего того Зла, которое всему сущему лишь Не Во Благо!***
А раз в мире существует возможность наличия двух вариантов добра и двух вариантов зла, то, следовательно, и каждый их вариант по-отдельности уже может быть вполне свободно размещен в системах двух совершенно разных морально-нравственных координат! А именно, все то Добро и все то Зло, которые творятся в мире Во Благо всему сущему, могут быть размещены в системе координат Естества (Потребства),**** а все то Добро и все то Зло, которые творятся в мире Не Во Благо всему сущему, могут быть, в свою очередь, размещены уже в системе координат Противоестества (Непотребства)!****
Вывод. Наличие в морально-нравственной сфере бытия-сознания человека двух систем координат, одна из которых на своих осях несет то Добро, которое всему сущему Во Благо, и то Зло, которое точно также всему сущему Во Благо, а другая, в свою очередь, — то Добро, которое всему сущему Не Во Благо, и то Зло, которое точно также всему сущему Не Во Благо, свидетельствует нам о том, что добра и зла как самостоятельных категорий бытия-сознания попросту не существует.
А что есть, так это Естество (Потребство) и Противоестество (Непотребство)! Причем, если одна из осей морально-нравственной системы координат всегда и неизменно будет нести такой аспект Естества (Потребства), как то Добро, которое всему сущему Во Благо, то другая — то Зло, которое точно также всему сущему Во Благо! И, в свою очередь, если одна из осей морально-нравственной системы координат всегда и неизменно будет нести такой аспект Противоестества (Непотребства), как то Добро, которое всему сущему Не Во Благо, то другая — то Зло, которое точно также всему сущему Не Во Благо!
P.S. Весьма важным достижением такого подлинного понимания природы добра и зла и их творцов является также и то, что теперь Господь Бог и Господин Дьявол наконец-то смогут в сознании каждого отдельного человека разойтись по разные стороны баррикад и занять тем самым подобающие их истинным статусам места!
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* «О двух сферах бытия-сознания человека» - http://proza.ru/2024/03/27/646.
** «Господь Бог. Особенности проявления Его Сущности» – http://proza.ru/2024/01/24/1107.
*** «Господин Дьявол. Особенности проявления Его Сущности» – http://proza.ru/2024/01/25/1074.
**** «Естество и Противоестество. Суть их различия» – http://proza.ru/2022/01/16/887.
Свидетельство о публикации №224042400757
Такая интересная статья, а рецензий нет... Я очень удивилась.
По-моему, в Вашей статье ошибка: зло (Дьявол в христианской традиции это не Вторй Бог, а именно противник единого Бога), не может творить. Дьявол бесплоден. Но ему присягают ангелы, избравшие его сторону по какой-то причине.
Сила, конечно, на стороне истинного света. Не слепящего.
Спасибо.
Ларо Хантер 21.01.2025 19:11 Заявить о нарушении
Весьма прискорбно, что после прочтения этой моей статьи у Вас сложилось мнение, что Дьявол — это второй Бог. Это совершенно не так. Надеюсь, что в других своих статьях я выражаю эту позицию более внятно.
Дьявол — это извратитель всех дел Господа Бога. Достигается же это его извращение посредством подмены того инструмента, которым Господь Бог Сам строит и регулирует все свои отношения с другими сущностями и существами, а также заповедует и тем строить и регулировать все свои отношения как с Ним, так и между собой.
Конкретно же тем инструментом, которым Господь Бог Сам строит и регулирует все свои отношения с другими сущностями и существами, а также заповедует и тем строить и регулировать все свои отношения с Ним и между собой, является принцип служения посредством исполнения разного рода священных обязательств и обязанностей. А вот не заповеданным Им принципом (а следовательно, тем самым принципом, которым пользуется Дьявол для извращения дел Господа Бога) является принцип властвования посредством предъявления разного рода исключительных прав и правомочий.
Почему нет рецензий на эту мою статью? Полагаю, что по причине полного непонимания людьми ее логики, построенной не на стереотипной двухмерной модели восприятия человеком добра и зла, где:
1. Координата добра — это есть ширина некой условной двухмерной плоскости.
2. Координата зла — это есть длина той же самой некой условной двухмерной плоскости.
А на трехмерной, где главными категориями морально-нравственной сферы бытия человека являются не добро и зло, а естество (потребство) с входящими в него тем добром и тем злом, что творятся и существуют в мире во благо всему сущему, и противоестество (непотребство) с входящими в него тем добром и тем злом, что творятся и существуют в мире НЕ во благо всему сущему.
И вот, таким образом, выходит так, что:
1. Координата естества (потребства) со всем тем добром, что творится и существует в мире во благо всему сущему, — это есть ширина верхней плоскости некоего условного трехмерного квадрата.
2. Координата естества (потребства) со всем тем злом, что творится и существует в мире во благо всему сущему, — это есть длина верхней плоскости некоего условного трехмерного квадрата.
3. Координата противоестества (непотребства) со всем тем добром, что творится и существует в мире НЕ во благо всему сущему, — это есть ширина нижней плоскости некоего условного трехмерного квадрата.
4. Координата противоестества (непотребства) со всем тем злом, что творится и существует в мире НЕ во благо всему сущему, — это есть длина нижней плоскости некоего условного трехмерного квадрата.
Большое Вам спасибо за позитивный отзыв и выраженную мне благодарность!
Владимир Баталов 21.01.2025 20:28 Заявить о нарушении
Владимир Баталов 22.01.2025 09:59 Заявить о нарушении