Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 13

Начало здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015

Голос Тимофея звучал в ночи настолько страшно, а намерения выглядели такими непредсказуемыми, что девушка реально испугалась, вскрикнула и отскочила. А Морган обернулся к атакующему и теперь, ожидая нападения, стоял крепко на ногах, как вкопанный, почти не двигаясь всей своей крепкой фигурой, подобно громоздкому несдвигаемому шкафу в то время, как Тимофей с остервенением бился об него с разлёта головой, колотил кулаками в его грудь, пинался ногами, правда не причиняя особого вреда своими тщедушными попытками, однако шуму, пыхтения и полузвериных воплей при этом издавал много.

- Что здесь происходит?? – повыскакивали их палаток археологи.

- Этот омерзительный лицемер пытается запудрить мозги моей жене! – с вызовом и весьма громко доказывал свою правоту Тимофей, желая разоблачить в глазах подоспевших, гнусные намерения внезапного соперника, - Затащил её в тёмный уголок и на ушко нашёптывает всякие антинаучные мерзости! 

- Морган! Что случилось?! Что тут у вас за представление? Людям завтра рано вставать на работу.

- Троица Рыженьких разборки устраивает, - слышались голоса.

- Что ещё за троица Рыженьких?! Это какая это троица Рыженьких?! Это что ещё за пошлые намёки?! С какой это стати ТРОИЦА?! – возмущению Тимофея не было предела, он злился теперь не только на Викинга, но и на равнодушно-циничную, с его точки зрения, реакцию окружающий, поскольку, считая себя во всём правым, он ожидал, видно, от других решительного общественного осуждения. 

- Ну, как? – поясняли ему шутники, чем только ещё больше злили долговязого, - Викинг рыжий с рождения, а вы двое молодожёнов – просто Рыженькие по паспорту.

- Это он-то Рыженький? Да он даже на Руденького не тянет! Он – всего лишь фриц поганый, Морген – гутен морген! – продолжал буянить Тимофей по формуле Годвина.
   
- Это кого это ты фрицем называешь? Меня что ли? – возгласил Викинг, впервые с начала скандала подав голос, - Да! Мой прадед был норвежцем, но участвовал, заметь, в движении сопротивления во время Второй Мировой. А мой второй прадед, которого звали Иван Белов, между прочим, брал Берлин. А твой прадед что брал?! Курятник что ли?!!

- Нет! Ребята, это так не может продолжаться, - переговаривались между собой разбуженные археологи. – Эта троица Рыженьких только сегодня приехала, и уже столько от неё шума.

- Да что случилось-то??

- Ну, что непонятного? Долговязый Пьеро приревновал Мальвину к Карабасу Барабасу. Надеюсь, не следует объяснять: кто есть кто.
 
- Безобразие какое!!! 

- Нет, это так оставлять нельзя. В следующую пятницу прилетит вертолёт, и всех троих отправить надо назад на Большую землю, - заключил начальник лагеря. – Да, вы что творите-то, троица Рыженьких? Совсем сумасшедшие? Вы понимаете, где вы находитесь или нет? Вы находитесь на отдалённом острове посреди океана. До ближайшей цивилизации три с половиной тысячи километров. Случишь чего, следующий вертолёт прилетит только в пятницу! Если вы переубиваете друг друга, что мы тут будем делать?

- Убить? Пожалуй! А что ещё с этим фрицем озверевшим делать? Он соблазнял мою жену, вы что не понимаете? Прямо при мне, у меня на глазах!!! – протестовал Тимофей, барабаня кулаками себя в грудь.

- И что он делал? – наконец поинтересовались, правда вяло, сутью произошедшего окружающие.

- Истории ей всякие псевдонаучные рассказывал про Ако-Демако и прочую ерунду! – ябедничал Рыженький с таким видом, как будто привёл какой-то неопровержимый и убийственный для окружающих довод.

- Ну, и что? Он мне тоже псевдонаучные истории рассказывал, - резонно возразил ему Афганец, поглаживая свой шрам и ожоги. – И что теперь? Он должен на мне жениться? Короче, летите в пятницу обратно на Большую землю ВСЕ ТРОЕ. Там вам и полиция, и больницы, и семейные психологи, и мамки с няньками и психиатры под боком. Пусть они с вами разбираются. А нам здесь ваша Санта-Барбара не к чему!

- А с чего это ты, афганская морда, решил, что можешь здесь мне приказывать? Я, между прочим, командир поглавнее тебя с сегодняшнего дня! – возмущался Викинг, - МЕНЯ назначили начальником экспедиции. Ректор, декан, спонсоры мою кандидатуру утвердили. Потому я здесь теперь решаю кого и куда отправлять. Захочу тебя куда угодно отправлю. И точка!

- Ничего ты тут не решаешь, - возмущались археологи. – Нам всё равно где там, куда и кто тебя назначил. А у нас ещё ты должен всем доказать сначала, что чего-то стоишь, как руководитель. Был бы приличный человек, а не ночной дебошир, все бы тебя стали слушаться. Оглянись вокруг, это место похоже на университет или кафедру? А мы похожи на цивилизованное научное сообщество в чистеньких пиджаках? У нас здесь дикое племя, самоуправление. Понял? Не понравился вождь – зажарили и съели. Вот и все дела!!! Не ты первый, не ты последний! Жевали мы уже таких!

- Что, правда что ли? – в ужасе воскликнула впечатлительная Василиса.

- Это иносказательно, конечно, - пояснили ей, - но с нарушителями дисциплины у нас разговор короткий. Не хочешь соблюдать наши правила – мотай отсюда!

- То есть вам наплевать на спонсоров?! – продолжал воинствовать Викинг, - Хотите, чтобы я улетел в следующую пятницу? Хорошо, я улечу. Только расскажу уж начальству и спонсорам о ваших диких порядках. Тогда и посмотрю, какое вы получите финансирование. Уже урезали недавно? Мало вам! Ещё урежут. Живите здесь, как дикое племя. Жарьте друг друга и кушайте. А мою кандидатуру, кстати, и академик Чайковский лично поддержал…

- Ты поддержал его антинаучную теорию, а он поддержал тебя – вот причина и следствие! – снова включился в скандал Тимофей, - Ты поняла теперь, Василиса, в чём тут суть? Академик Чайковский спонсорам вешает лапшу на уши, а Морген – тебе. А весь сыр-бор этот с великими историческими открытиями ведётся из-за денег и только! А вам я вот что скажу, археологи, дикое племя, выгоняете нас и прекрасно! Мы с удовольствием с Васенькой улетим и поедем в Венецию, там гораздо респектабельней, чем здесь. И помыться есть где, не то, что в вашей бане, где мне сгибаться сегодня пришлось в три погибели. Там у нас будет и ванна, и джакузи, а также все блага и удобства цивилизации. И если даже у меня материала не окажется для моей диссертации – ничего, как-нибудь проживём с женой без вашей науки. И ещё даже прекраснее. Сумеем в жизни устроиться, не то, что вы – неудачники. Меня вот много куда звали, да будет вам известно, и не простынями заведовать. И каталоги в музеях оценивать звали, и исторические туры с экскурсиями для туристов организовывать, и проводить исторические анализы для корпоративных клиентов и некоммерческих организаций, и экспертом на телевидение, - несло Рыженького. - Там уж я денег заработаю для себя и жены хоть на кругосветное путешествие, хоть для поездки на край света, да только не диким, а цивилизованным образом. А вы оставайтесь здесь, живите диким племенем! Пойдём, душа моя, собирать вещички!

- Я никуда не поеду, - вдруг заявила Василиса.

- Что???!!!! – гневно взревел оскорблённый в лучших чувствах супруг, чуть не подпрыгнув от неожиданности. 

- Я никуда не поеду, - снова упрямо повторила Рыженькая. – Мне здесь нравится.

- Ах, вот, значит, как?! Ей здесь оказывается нравится! И что это тебе здесь так нравится, позволь узнать? На грязном матрасе спать тебе нравится? Или простыни считать тебе нравится? А может, с Моргеном обниматься в ночи тебе нравится? Ну, конечно, как это я сразу-то не догадался? Поспешил скорей к ней на выручку. Наивная душа, думаю. Заманивает её, как паук в сети, фриц недобитый. Но, оказывается, нет. Выясняется, что ей всё это нравится. Постой, а может, вы с Моргеном не здесь, а заранее уже обо всём договорились? А может, и поездка наша была совсем не случайной? А я-то, наивный, думаю да гадаю: и откуда вдруг любовь такая к археологическим изысканиям проснулась у моей милой жёнушки? Ну, теперь-то всё проясняется!!! 
   
- Да, помолчите уже!!! – возгласил начальник лагеря, - Езжайте домой и идите там к семейным психологам или бракоразводным адвокатам, в зависимости от вашего желания, выясняйте там при них свои отношения. Это их работа, они за это деньги получают. Мои-то уши пожалейте, пожалуйста! 

- А ты тоже хороша – молодая жена! Замужняя женщина!!! – посыпались упрёки от обитателей лагеря уже в сторону Василисы, - Тебе бы под боком у мужа уже седьмой сон видеть, а ты по ночам бродишь по тёмным углам, к мужчинам пристаёшь с расспросами!
 
- Да, я-то тут причём? – захлопала длинными ресницами Василиса, и глаза её наполнились слезами от обиды, - Я ничего плохого-то не делала. Просто историю мне Морген рассказывал очень интересную, а я слушала.

- Это всё правильно вы тут говорите, - вставил своё слово Тимофей, в надежде всё-таки на справедливое, с его точки зрения, разрешение конфликта. – Только вот Василису вы зря обвиняете. Совершенно уверен, что она не виновата. Это всё Морген. А Васенька просто впечатлительная очень. Как на остров приехали, так ходит с раскрытыми ушами и широко распахнутыми глазами. Да, я сейчас вам расскажу, насколько она жалостливая и особенная. Представляете, однажды подобрала бродячего котёнка, а он потом умер у неё на руках. Так она неделю ревела в три ручья. Мне пришлось скупить пол аптеки самых разных успокоительных, еле утихомирил. И я, конечно, виноват, идиот несчастный, ведь, зная всё это, стал рассказывать ей про вулканические мумии и прочих погибших на острове покойников. И вот получил результат, она теперь заснуть совсем не может, ко всем пристаёт с расспросами: а может ли быть так, что люди на острове во время катастрофы спаслись? Испереживалась совсем.   
   
- Нечего тут ходить в раскрытыми ушами и широко распахнутыми глазами. Слушаешь всякий вздор! – возмущались на Василису присутствующие.

- А Морген тут как тут. Я тебе, мол, сейчас расскажу историю о том, куда девались вулканические мумии. А они никуда не девались, просто их нет, а все жители острова уехали на больших кораблях в Средиземноморье, и так спаслись. И как может быть иначе, раз ни останков, ни вулканических мумий на этом острове не найдено? Здесь, говорит, Внутримирье. А ты крикни и послушай. А потом, мол, и я расскажу тебе интересную историю. При этом сам к ней сзади уже так и придвинулся в экстазе.
 
- Давай и я тебе расскажу интересную историю, - начал дразнить впечатлительную Рыженькую местный шутник. – Поясню тебе, куда пропали все вулканические мумии. Мумии, ау-у-у-у! Где вы, мумии?! Куда пропали? Как куда? Мумии никуда не пропали, а просто по пещерам попрятались. А ночью они выходят и смотрят: кого бы им к себе в компанию утащить, в мумию превратить, чтобы тоже с ними по ночам бродили и путных людей будили. Вот и выбрали тебя. Одна мумия в Моргена превратилась и начала тебе рассказывать всякие истории. А ты уши развесила. И если бы муж твой героический к тебе не подоспел, то уволокли бы тебя к чёртовой матери.

- Не говорите! Не говорите!! Не говорите мне об этом!!! – в страхе завопила Василиса, на полном серьёзе, вся сжавшись, заткнув уши и закрыв глаза.

- Вы только посмотрите, ребят, Мальвина-то у нас припадочная! – смеялись археологи.
 
- Только припадочных истеричек нам тут не хватало, - возмущались другие.
 
- Да, помолчите вы! Зачем девушку дразните? Сейчас ещё в обморок шлёпнется, – вступилась за Рыженькую Катерина, - Ты, Витюня, как ценный специалист по захоронениям, привык уже спать и целоваться со скелетами, скоро женишься на одном из них. А ей-то с непривычки страшновато. А ты иди сюда, Вася, сейчас я тебе раз и навсегда объясню, куда девались все мумии, чтобы ты больше глупых вопросов никому не задавала. Подойди сюда, не бойся. Да, я не шучу совсем, а как серьёзный учёный без всяких сентиментов сейчас всё расскажу, чтобы больше у тебя сомнений не осталось. А ты, Рыженький, что на меня зверем смотришь? Или тоже думаешь, что я твою жену буду соблазнять?... И так смотри, Василиса, смотри внимательней, я тебе сейчас фонариком посвечу. Видишь вот эту узкую щель в земле? Узкую, но очень длинную и очень и очень глубокую, между прочим. Знаешь, как она называется? Тектонический разлом. Подозреваешь какая глубина такого разлома? Я тоже точно не знаю, но подозреваю, что до 700 километров… Что головой мотаешь? Это вполне возможно. Вот на той глубине и твои мумии. А попали они туда как раз через такие вот трещины во время землетрясения более тысячи лет тому назад. Только те щели, куда они провалились, были гораздо шире, и таких тут много. Кстати, эта вот щель действительно слишком узкая, но широкие и просто огромные во многих местах и сейчас имеются. Так что ты на этой земле в темноте за глупостями-то, развесив уши, не ходи, а то плюхнешься и живо познакомиться со всеми на свете мумиями. Теперь, надеюсь без вопросов тебе всё понятно?

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/04/26/1749 


Рецензии
Хорошо, что скандалистов урезонили, хотя выслать и вправду надо лишь молодого дурака, остальные жертвы его. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   26.04.2024 18:56     Заявить о нарушении
Получается, что так. Творческих успехов:-))))))

Мария Васильева 6   26.04.2024 20:05   Заявить о нарушении