Бытие - Платон против Парменида
Платон показал, что существующее Единое уже не едино, а потому Единое само по себе сверхбытийно и не постижимо для мышление (что, кстати, аналогично парменидовскому ничто, и, кстати, совсем не соответствует действительности, так как и ничто, и единое вполне постижимы мышлением, о чем свидетельствует богатая история философии). А бытие множественно по сути и тут Платон уже явно противоречит Пармениду. Здесь уже вовсю звенит первый звоночек, что Платон «пошел другой дорогой».
Аристотель отверг эту идею Единого, почувствовав ее абстрактность и назвал сущим единичное, то есть исключительно отдельную реальную вещь. Онтология определенности также не приемлет абстракций, при этом утверждая, что Парменид не имел в виду абстракцию. Бытие у Парменида вовсе не абстрактно, а имеет множество свойств, в том числе и свойство «быть единым». При этом парменидовское бытие всё-таки находится на "вершине пирамиды", откуда его скинул Платон, заменив абстрактным Единым.
Платон, в сущности, правильно поняв основную идею Парменида о вечном истинном существовании идеального, фактически потерял ее, что в дальнейшем приведет к такому философскому несоответствию как «материальное бытие». Материальное бытие может быть допустимо для Платона, но не допустимо для Парменида, для которого бытие есть платоновское чисто идеальное сверхбытие, облаченное в плоть.
Онтология определенности возвращает это потерянное бытие под именем «Определенность», подразумевая под этим термином абсолютное целое, которое является единым, но не абстрактным, не забывая при этом и о многом, без которого всеобщее идеальное не может стать «миром идей». "Определенность" идеально вписывается в поэму Парменида вместо "подмоченного" бытия. Этот вариант поэмы интересующиеся могут найти в книжном варианте монографии "Ничто как Определенность"...
Свидетельство о публикации №224042700341