Она успела донести правду
Перепечатка
Подписаться
Она успела донести правду о школьных проблемах до Президента
5 декабря 2023
140K прочитали
С первых слов поняла, что она будет говорить о наболевшем. Сегодня ночью с напряжением и нетерпением слушала выступление уполномоченной по правам ребенка в Ульяновской области. Екатерина Сморода уверенно, хотя и с некоторым волнением, рассказывала о проблемах школы, волнующих всех неравнодушных людей.
"Успеет ли за 15 минут всё сказать?" - беспокоилась я. Но прослушала её на одном дыхании до конца. Она успела! Сказала, если и не всё, то многое. Речь её не была в стиле сладких речей Кравцова, а скорее в стиле возмущённых учителей и родителей.
Естественно, говорила она размеренно и чётко и держалась с достоинством. Молодец!
Скриншот с видео. Екатерина Сморода говорит о проблемах школы, учителей, образования в целом!!!!
О чём успела сказать Президенту на ежегодном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека? Вот что я законспектировала (иногда, естественно, сокращая, но не искажая суть сказанного):
Кадровый голод в школах.
1) Дефицит учителей в школе - 250 тысяч, и этот расчёт только в вакансиях. Сравните: Минпросвещения заявляло осенью о дефиците в 11 тысяч. Она сказала, что "отток колоссальный. Учителя порой вынуждены трудиться за троих, совмещая при этом не только преподавание по своему профилю...".
Она сделала акцент на том, что из-за дефицита кадров закрываются школы, и "умирают" сёла. В педвузы идёт мало молодёжи, несмотря на то, что "нам заявляют, что в два раза в этом году больше абитуриентов. Они подали заявления, но в конечном счёте попали на другие специальности. Выпускники вузов до школ тоже не доходят. Только 10%. Остальные идут в маркетплейсы. Молодые педагоги тоже не выдерживают в первый год. И это обусловлено тем,
Нагрузка на учителей колоссальная.
2) "на педагогах лежит высочайшая, колоссальная нагрузка, которая увеличилась кратно в этом году. Это, прежде всего, связано с проводимой реформой, переходом на новый ФГОС, новую образовательную программу, цифровизацией, созданием единого образовательного пространства".
Нет учебников, или их не хватает.
3) "Отсутствие учебников - это огромнейшая проблема. Учителя при подготовке к урокам вынуждены обращаться порой к 10 источникам", а это занимает безумно много времени. Крайне важно, чтобы сегодня в школах были учебники! Бумажные учебники, а не электронные версии. "Учебники - это книги, которые нельзя отнимать у наших ребят".
Нагрузка классного руководителя зашкаливает.
4) "Нагрузка на классного руководителя вышла за рамки рабочего дня настолько, что у них просто не остаётся времени на свою семью. За любое ЧП учителям грозит выговор или сразу увольнение. Поэтому классные руководители просят регламентировать их деятельность".
Отчётность и цифровая загруженность непомерны.
5) Плюс учителя сегодня нагружены подготовкой различных диктантов, олимпиад, организацией участия в разного рода проектах, мероприятиях, проведение которых ЗНАЧИТЕЛЬНО ИНТЕНСИФИЦИРОВАЛОСЬ в последний год. Учителя получают бесчисленные задания: собрать информацию, предоставить отчёты, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ! Притом, порой задания, летящие сверху, похожи на АБСУРД! Но за их невыполнение грозит увольнение. Ну, например, сделать три телефонных звонка с использованием новой цифровой платформы, и неважно, кому эти звонки будут адресованы. Педагоги садятся на совещание и делают звонки друг другу.
Достойная оплата труда необходима!
6) Самое главное - оценить по справедливости этот ежедневный труд учителя. Учесть не только уроки, но и подготовку к ним.
Дети мигрантов, не знающие русского языка, ухудшают качество преподавания для всех детей класса.
7) Усилилась нагрузка на учителей в связи с притоком детей мигрантов. От 20 до 50% детей мигрантов не владеют русским. Они находятся в классе вместе с остальными детьми, учителя отвлекаются на их обучение, и остальные дети страдают, не получая должного внимания со стороны педагога. Нужно принимать какие-то специальные меры, чтобы качество обучения не снижалось у всего класса.
Новая аттестация отдана на откуп администрации школы.
8) Вызывает тревогу и озабоченность возможностью произвола со стороны руководства школы во время аттестации учителей. Новая система введена в этом году, и в ней ещё больше проявляется субъективный подход к аттестуемому педагогу, поскольку аттестационные комиссии создаются в самой образовательной организации. Процедура обжалования результатов не предусмотрена. Апелляцию подать невозможно. Всё отдано на откуп школьной администрации.
Незащищённость учителя перед учениками, родителями и администрацией.
9) И самое больное - сегодня все, кто угодно могут выложить грязь на учителя в соцсети, выложить видео, переписку, прокомментировать. Из-за этого зачастую увольняются и учителя, и директора. Нужно установить ответственность за дискредитацию педагогов так же, как это сделано по поводу фейков и дискредитации армии и военных.
Престиж учительской профессии - это главное!
10) Профессия учителя не должна ассоциироваться с предоставлением услуг. Она должна стать ЗВАНИЕМ, должна иметь ценность и вес.
Владимир Путин, надо признаться, был озадачен некоторыми для себя открытиями - хотели разгрузить учителя, а получилось, что с информатизацией (цифровизацией) только больше принудительно нагрузили педагогов и свели всё к формализму. По всем пунктам обещал разобраться и в администрации Президента, и в Минпросвещения. Думаю, что он всё услышал.
Однако, меня насторожило то, что я не увидела гнева Путина в адрес Кравцова. Возможно, что он просто себя сдерживал. Тем не менее, опасаюсь, что сладкие отчёты нашего Министра впоследствии могут устроить Президента. Ведь раньше устраивали!
Но вчера Екатерина Вячеславовна Сморода, можно сказать, совершила гражданский подвиг, обнажив если не все, то многие из проблем нашего образования перед Президентом.
Браво, уважаемая Екатерина Вячеславовна!
Будем надеяться и ждать перемен! Спасибо за внимание. Я постаралась передать содержание, я бы сказала, эпохальной речи! Речи Года педагога, можно сказать с уверенностью! Видео посмотреть можно у Алексея Савватеева на его канале. Это здесь.
Не пропустите новые публикации
Свидетельство о публикации №224042800193
При существующем аппарате, президент не может чего-то не знать.
Александр Сотников 2 28.04.2024 10:05 Заявить о нарушении