В погоне за мечтой-5

23.08.78г. Первые желтеют тополя. Листья покрываются чёрными пятнами. Скукоживаются, сохнут, а потом выстилаются ковром у подножья своего хозяина. А тот расставился паутиной веток на фоне холодной синевы неба – приготовился осень встречать.

А самый первый предвестник осени – «золотые шары». Они уже в конце июля зажигают свои жёлтые фонарики. А к этому времени, концу августа, начинают гаснуть постепенно, понуро опуская свои головки.

Флоксы, различные по цвету и фактуре, флоксы, торжественно возвещают всем, что спектакль под названием – «лето» заканчивается, а сейчас пойдёт последнее отделение. Просьба, не уходить до его окончания…

Что касается меня, то мне порой кажется, что я жду какого-то поезда, который обязательно должен подойти, а из него выйдет, наконец, та единственная, которую я подспудно жду всё это время.

Много знакомств. Много увлечений, но серьёзного ничего. Не торкает. Пусто-пусто. Природа зовёт, а жизнь ничему не учит. Нет угомониться и заниматься делом, а я юбки очередной пропустить   не могу, чтобы не задеть её ненароком, а там, куда кривая вывезет. А куда она вывозит? Вариантов ни так много.

03.09.78г.  Те, кто любит нас, — часто вне милости нашей. Мы не замечаем их, они и так всегда с нами. Мы вне похвал тех, кого боготворим. Влюблённый человек явно глупеет. И это видно по его поступкам. Интересно, когда в очередной раз поглупею я?

Любить? Любить надо и, скорее всего, необходимо, чтобы отвечать положительным кивком головы на вопрос: «А любили вы когда-нибудь?» Людям приятно слышать, что кто-то кого-то любил. Забавно.

Но кого любить, как и зачем? За что, в конце концов? Понятно, что любят просто так. И эти вопросы в данном контексте неуместны. Иногда любишь того, кто и близко не заслуживает твоего внимания.

Ты понимаешь, что ошибаешься в своих чувствах, но сделать с собой ничего не можешь. Ты вступаешь в постоянные противостояния с близкими, и понимающими тебя людьми: друзьями, знакомыми, родителями. Все всё видят, кроме тебя. Они говорят тебе правду, которую со стороны им лучше видно.

Как глубоко бывает твоё раскаяние, когда вдруг прозреваешь и перед тобой предстаёт вся фальшь происходящего, и ты с удивлением созерцаешь подноготную её, удивляясь, почему ты раньше этого не видел.

13.11.78г.  Прошли ноябрьские праздники. От таких праздников становится совсем тошно. Всё вымученно и надуманно. Ты обязан радоваться, но непонятно чему. Из года в год приходится выполнять не нами выстроенный сценарий.

Вот и получается, что, если не напиться потом, то подобный праздник с его всепоглощающим красным цветом и не вспомнишь потом. Что-то будешь вспоминать, но в основном, как отходил наутро. А с этим у меня совсем плохо. Болею, свет не мил, хоть на стенку лезь. Морская болезнь куда легче. Она хотя бы без отравляющих эффектов. Подозреваю, что это самозащита организма. Не будь её, я давно бы в алкоголика превратился.

 После таких встрясок организма начинаешь подозревать, что жизнь действительно коротка. Как ни крути, думая, что ты молод и всё ещё впереди, но конец всё равно наступит. А от тебя требуется одно — следить, чтобы она, жизнь твоя, не прервалась раньше срока и теперь уже по техническим причинам.

Одно спасение от этой пустой бессмыслицы: жить — умереть, это постараться за данный период, ниспосланный сверху, успеть что-нибудь сделать. Хоть что! А если более значимое получится, так совсем хорошо!

Пока я очень недоволен тем, что делаю, а буду ли я доволен когда-нибудь, это вопрос. Если только посчитать своё недовольство всем  стимулом к росту. Тогда придётся постоянно недовольным ходить.

И всё-таки, какая же это бессмыслица — жить, а потом умереть, но в то же время жить вечно — ещё хуже. Хорошо бы отведённое для этого время — жить, а не существовать как попало...

 Иногда всего лишь малость отделяет от победы, но где найти те силы, чтобы превозмочь усталость и пройти до конца?

21.12.78г Интересное дело, как может познакомиться мужчина и женщина? Не знаю. До этого были различные компании, встречи. В уличные знакомства лучше не вступать. Без проверки они опасны во всех вариантах. Это если — судьба?! Но такое можно только в фильмах встретить. А мне двадцать пять. Не солидно как-то приставать к незнакомой девушке. Это в двадцать — куда ни шло. Если что, то можно и в шутку перевести, а тут не до шуток уже. Появились первые ощущения: а нужна ли вообще эта вторая половина? И без неё можно жить.

Заметив, что я подхожу к точке невозврата, начали проявлять активность родственники и приближённые к ним. В удобных для этого случаях стали выдвигать мою кандидатуру, всячески приукрашая заслуги своего протеже. Понятно, что встречные варианты не заставляли себя ждать.

Встречался раза три по звонку от какой-нибудь Марьи Ильиничны, но дальше одной встречи не пошло. Трудно доморощенному Дон Жуану, прошедшему огни и воды, быть зависимым в таком щекотливом вопросе, как поиск избранницы, тем более от всяких там обстоятельств, в которые можно влипнуть не по своей воле. В таком вопросе всё самому надо решать. «Окружение», конечно, может потом тебе посоветовать что-либо, но не больше. А тут иди кота в мешке выбирать (в данном случае кошку) — совсем не дело…

С последней встречи прошло несколько месяцев. И когда моя племянница предложила встретиться с хорошей девушкой, за которую она полностью отвечает, я согласился, взяв у неё телефон, который по сей день где-то в кармане валяется. Ладно. Как-нибудь… Когда время придёт. Для каждого дела — своё время, и не стоит залезать в чужие временные пространства.

 25.12.78г. Именно сегодня, совершенно машинально копаясь в кармане своего пальто, выронил на снег скомканную бумажку. Развернул. Там номер телефона. Значит, это судьба. Два варианта. И оба достаточно решительные: выбросить, чтобы раз и навсегда перечеркнуть возможность встретиться с девушкой, о которой в таких тёплых тонах вещала моя племянница, или звонить, и если звонить, то только сейчас. Телефонов-автоматов на каждом углу по несколько штук. Вынимаю пригоршню мелочи — ни одной двушки, но десятикопеечных в достатке, на такое дело ничего не жалко.

 Бросаю монету. Набираю номер. Дежурный голос в трубке: «Сейчас позову». Потом слышу милый, очень приятный голос: «Где? На Пушкинской? У памятника... Да, именно там...» — заканчивает она.

Встретились. Шубка, шапка, милая улыбка. Походили туда-сюда. Холодно. Пошли в «Россию». В помещении касс тепло. Работают калориферы. Болтали... Вернее, это я говорил и говорил: о том, что я художник, работаю у скульптора на Арбате. Да, я такой и сякой, да и лучше меня нет на белом свете. В общем, девочка, тут и думать нечего — цепляйся за такого красавца, а то проморгаешь, если медлить будешь. Свято место пусто не бывает.

Потом, в завершении этого монолога, восклицательный знак: «Давайте встречать Новый год вместе?! Ну как вместе? Вместе в моей компании друзей! А!»

Приедет — не приедет? Я свой ход сделал, теперь будем ждать её.

О5.01.79.  Этот новый год оказался самым холодным за всё время моего проживания на планете Земля. Минус 40 – это слишком! Но Галя приехала. Именно так её зовут. В моей жизненной практике такого имени ещё не встречалось. Вошла промёрзшая до костей. Красные щёчки и очень добрые глаза. Откуда она такая свалилась? Разве в нашем мире, пропитанном злобой и завистью, можно сохранить такой взгляд?

 А у нас никакой романтики, никакого сентиментального киселя... Всё, как всегда. Компания гудела, мало обращая внимания на вошедшую. Я думаю, что некоторые из наших девиц достаточно косо посматривали в её сторону. Про себя размышляя: «Дорогой наш, новую пассию приволок. Сколько у него их было и сколько ещё будет? Посмотрим, как долго эта штучка продержится?» Я уверен, что именно так они и думали. Глаза, наполненные сарказмом, выдавали их с поличным, хотя все замужем и за моими же друзьями. Но женщина всегда остаётся женщиной, и потерять последнего холостяка из компании было как-то жалко. Пусть будет на всякий случай на подхвате всегда пригодится.

 Но, а когда все достаточно приняли на грудь, начались семейные разборки на почве ревности. Кто-то на кого-то обижался, другие горланили песни. В общем, как всегда бывает в этот праздник: начинают за здравие, а заканчивают за упокой. Но никто за эту ночь не поднял бокалов за моё поступление. Эта тема уже оскомину набила. И все смирились с тем, что я так и останусь пожизненно в роли абитуриента. А я, в свою очередь, не вспомнил, что у меня гость, которому надо уделить хоть немного внимания. Оно было, но не в том количестве, которое должно быть в подобном случае. Я был пьян, а когда я в таком состоянии, мне и море по колено.

 Как она только не обиделась на меня, не знаю. Скорее всего, Галя умела держаться, оставляя все неполадки внутри себя, а внешне проявляя полное спокойствие. Да и как можно по-другому в совершенно незнакомой компании, где люди знают друг друга практически с детства? Кто она им?

По прошествии этих дней я хорошо понял, что повёл себя не должным образом. И вообще я сволочь порядочная. Видно, я не привык к человеческим отношениям, которые впоследствии могли бы иметь серьёзное продолжение...

Чувствую, как я набираю тут дипломатические фразы, хорошо зная, что кто-нибудь обязательно будет читать эти записки. Можно представить, как бы я выражался, если писал только для себя. Четыре года мореходки отточили мой «ненормированный» лексикон до блеска.

Реабилитируя себя за проявленное невнимание, наутро (если 12:00 считать утром) я проводил её, пообещав обязательно звонить... Было очень холодно...

13.02.79г.  Пришла повестка из военкомата. На переподготовку. Приехал. Я вообще исполнительный человек, что касается выполнения священного долга. Но, к сожалению, не понаслышке знаю, что это всё это проводится для отчётности о проделанной работе военкоматов. Ребят собирают по методу тыка пальцем в список: кто придёт, кто нет. Я всегда первый. Просто по-другому не могу. Изведусь весь…

 Присвоили очередное звание! Теперь я старлей. Вот так, ничего не делая, не выходя в море, лёжа на печи, получаю звания. Купил бутылку хорошего коньяка. Принёс своему куратору звёздочку обмыть. А он: «Его на переподготовку отправляют, а он коньяки таскает». Но, притворно улыбаясь, бутылку взял.

Звонил Гале. Всё рассказал. Объяснил, что исчезаю на месяц, а там как получится. По интонации её голоса понял, что она восприняла это как надуманную отмазку и не более того: встретились, посмотрели друг на друга, а теперь прекрасный предлог исчезнуть. Но вслух своего мнения не высказала, а пожелала успехов в «боевой и политической» и чтобы берёг себя.

 Она была вправе так думать. Ведь после Нового года так и не встретились, а тут уезжаю в Прибалтику. В Лиепаю.

Так всё привычно. Ведь целых пять лет в молодости я только и делал, что мотался с места на место, не имея нормального пристанища, как только казённую койку и крышу над головой: мореходный экипаж и каюты на разных танкерах.

Что удивительно, но я так никуда и не уехал, появившись вовремя с вещевой сумкой на сборном пункте, в списках себя не увидел. А дежурный офицер, поблагодарив меня за исполнительность, объявил, что я вызывался как дублёр, но прибыл первый номер и теперь я не нужен. Поблагодарил за службу. По дороге домой я всё размышлял: неужели та бутылка коньяка сработала?

28. 07.78г.  Удивительно, как быстро бежит время. Почти четыре месяца не брался за дневник. Это говорит о том, что у меня всё в порядке! Я открывал эту тетрадь, чтобы выбросить туда свой негатив, поплакаться, в конце концов: поговорить с собой. Иногда подбодрить, погонять себя палкой, а в эти месяцы у меня и времени не было заниматься этим. Я был плотно занят делами.

Кто бы мог поверить в то, что я поступлю? Давайте я поставлю   слово, которое так напрашивается: НАКОНЕЦ поступлю!!! Но поступил же, как и мечтал, — на факультет проектирования интерьеров. И с первого сентября на учёбу! Ура!

Двадцать шесть лет, и опять учиться. Но сколько я этого ждал! Получается, что, если верить и постоянно бить в одну точку, то мечты сбываются! И я верил. Пускай недостаточно работал, как необходимо в подобных случаях, но постоянно верил, и этого не отнять.

Не буду мудрствовать лукаво: поступил по одной простой причине: я женился! И женский вопрос, которой постоянно будоражил меня, отнимая последние силы, был закрыт. И всё сразу стало на свои места.

А события развивались стремительно, даже в фильмах такого не покажут. Встретившись раза три, не больше: кино, кафе мороженное, а в основном прогулки на свежем воздухе, в какой-то   момент, не помню точно, я предложил Гале выйти за меня замуж. Она согласилась, хотя потом рассказывала мне, что решила всё на ура?! Как говорят – недолго думая.

Моя племянница с Галиной сестрой были в шоке: «Мы вас познакомили, чтобы вы повстречались годик. Узнали друг друга и только потом... А вы виделись всего несколько раз и… Вас никто не торопит, как бы не пожалеть потом». В конце марта мы подали заявку, а 30 апреля поженились. И уже вместе начали подготовку в институт. Она прекрасно натаскивала меня по общеобразовательным предметам.

 После экзаменов я так же боялся списков с прошедшими дальше, и когда я увидел там свою фамилию, не поверил своим глазам. В шоке попросил какого-то парня прочитать её вслух...

Всё, твоя мечта последних пяти лет сбылась. Ты получил, что хотел, и жену в придачу! Чего тебе ещё надо? Теперь живи и радуйся, и, пожалуйста, больше не ной...

А сейчас лето! Очередное лето твоей жизни, и как радостно встречать август, понимая, что всего месяц отделяет тебя от того волнующего момента, когда ты откроешь дубовые двери и войдёшь в здание Строгановки уже полноценным студентом!..

                Апрель 2024г.


Рецензии
Интересная история Серёжа, я тоже в этом
возрасте поступил в Худпром.
Эх молодость.

Удачи дорогой!

Валерий Олейник   29.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
Валера, спасибо большое! Всего самого наилучшего! С теплом! С.В.

Сергей Вельяминов   30.04.2024 06:21   Заявить о нарушении