Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 25

Начало здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015

- Нет, этот колдун наш, не из Зазнаек. Он шаман нашего племени и причислен к Храму Солнца, что на вершине огромной скалы. Я знаю его, поскольку братишка мой, то есть сынишка тётки моей в учениках у одного тамошнего жреца, а я его навещаю. Моя тётка вышла замуж за носителя священных предметов, символов и утвари при праздничных процессиях после того, как овдовела, ты не слышала? У них мальчишка родился Пшик-Пшиком зовут. Эу-у-у-х, и острый на ум ребёнок, очень способный к наукам, говорят. Его потому и определили в ученики жреца. А я его часто навещаю, потому много кого в этом храме знаю: разных служителей, исполняющих обряды при праздниках и священнодействиях, хоровых исполнителей, ещё глашатаев, что объявляют священное перемирие во время праздников и приглашают народ к благоговейному молчанию при начале священнодействия, а также певцов и музыкантов, что исполняют священные гимны, поют хором и по одиночке.

- Так твой колдун недалеко здесь в храме? – с живостью откликнулась Ничего-Себе, - Я обязательно съезжу его навещу, чтобы высказать ему то, что я о нём думаю и о его озёрных мирах.

- Нет, тот колдун не в храме. Он отдельно живёт в низине реки Нисходящей с небес, в дельте, на одном из тамошних островов, очень далеко от нашего племени в страшной глуши, поблизости от вулкана Бешенного Пса, где только пещерные люди обитают. У него там дом огроменный, от предков достался. Некогда этот дом с пристройками построило наше племя, чтобы род шаманов-заклинателей мог жить там и наблюдать вулканы. Вот и этот колдун, как его предки теперь там живёт. А я ему подарки привозил от наших вождей, они его уважают очень. Так с колдуном и познакомился. Клянусь богами, я его видел, разговаривал с ним, как с тобой. А он мне рассказал про всякие интересные штуки. Так-то он не со всеми говорит. И вообще не любит, когда ему мешают колдовские знаки считывать. Но когда он узнал, что я брат Пшик-Пшика, то очень любезно меня принял, во дворе своего дома меня сладким настоем из трав угощал, а ещё таким вкуснейшим варевом, которое сам готовил, ставя сосуды на раскалённый огонь.

- Как это можно сосуды поставить на раскалённый огонь? – снова продолжила свои придирки Ниче, - Опять что-то тебя, Нюхач, куда-то заносит.

- Ничего меня не заносит, - настаивал на своём охотник. – Просто колдун не как обычные люди, он и ест по-колдовски. Мы-то, простые охотники, обычно едим – то, что попроще: мясо на костре жарим, растительную всякую всячину. Иной раз сырое мясо трескаем и пьём живую кровь – говорят, что это полезно для здоровья. А из посуды используем кости, звериные шкуры или выдолбленные изнутри деревяшки, иногда черепа животных или морские раковины. Иной раз моя матушка готовит с помощью раскалённых камней. Нагревает камни на огне, а затем закидывает их в сосуды из дерева, кожи или коры. А если бы она всё это поставила на огонь, всё бы у ней тут же сгорело. А у колдуна есть такие сосуды, которые не горят, потому он их ставит на огонь, и там всё варится. И под конец у пищи вкус получается совсем другой, очень необычный, вкусно выходит. А фрукты у колдуна хранятся не в плетённых корзинах, а в прозрачных сосудах. А пьёт и ест он не из костяшек и даже не из глиняных штук. Чашки и миски у него прочные и совсем не шершавые, гладкие совсем, стенки их тонкие, потому внутри их много чего помещается и из напитков, и из еды. А ложки и вообще блестящие. Чудеса, да и только. Вот я у этого колдуна так и обедал. А он всё моего Пшик-Пшика нахваливал. Говорил, мол, какой способный у тебя ко всяким наукам братишка. Я уж думал, говорит, что никого не смогу из вашего племени научить колдовским письменам, а он так быстро и прекрасно всё освоил. 
 
- И что же ты не напросился тогда в колдовской дом посмотреть на обрезки озера, что ж торчал тогда во дворе? Или испугался озерной реальности?

- Я вообще-то просил колдуна, чтобы он показал мне «окно в другой мир», в котором можно увидеть себя, но он отказался. Говорил, что он показывал свою «живую воду» раньше другим, пришлым со стороны, но ничем хорошим это не заканчивалось. В лучшем случае чужаки удивлялись, не могли поверить, что видят внутри самих себя, потому очень пугались. Других захватывало любопытство, и они пытались влезть в озерную реальность, чтобы разгадать её секрет, но секрет озерных обрезков вовсе не внутри, а снаружи, так сказал колдун. А они этого не знали, потому ломали озерные реальности. 
 
- И он знает этот секрет?

- Конечно, а как же иначе он изготавливает эти штуки, в которых можно себя увидеть?

- И в чём же этот секрет колдун тебе, конечно, не рассказывал. А знаешь почему? Потому что сам не знает.

- Нет, почему, он рассказывал.

- И в чём же этот секрет?

- А секрет озерных обрезков в солнечном свете, который притягивает к себе чернота, втягивающая в себя весь свет. Ещё в прозрачности, которая этот свет от себя отталкивает. Потому прозрачное накладывают на чёрное, а между ними наносят какую-то хитрую прослойку. От этого и получается эфемерность, в которой есть только изображение, но нет плоти. Только те, кто первый раз смотрятся в «живую воду» этого не понимают. А есть и такие, кто думают, что видят невозможное. Потому такие люди начинают беспокоиться, плеваться, кричать, обзываться на своё озерное отражение, или даже колотить по прозрачной поверхности. И с тех пор, как у этого самого колдуна разбили несколько озерных обрезков, он их больше никому не показывает.
 
- Ну, раз он не показывает, значит нет у него ничего!

- Но почему же нет? Он ведь всё-таки колдун. Пшик-Пшик говорил, что он очень умный, что так много знает, аш страшно. Вот послушай какие чудесные истории мне братишка мой рассказал, которые от этого колдуна слышал. В одном Иномире, где люди давным-давно уже тьму лет умеют строить огромные красивые дома с чудными изогнутыми крышами, похожими на цветочные перевёрнутые чаши, а поселения их такие огромные, что глазом невозможно обозреть, есть одна щёлкающая диковинка, отмеряющая время. Как она называется, я не запомнил. Но собирают её из зубастых кругляшек, которые сами по себе вращаются и приводят в движение маленькие стрелы или небесные символы. Но это что-то уж очень сложное. Такое даже наш колдун сделать не сможет. Но Пшик-Пшик говорил, что иногда эти щёлкающие диковинки делаю очень большими и вешают на столбы. На верху столба располагается большой диск с изображением небесных созвездий. При вращении зубчатых кругляшей и созвездия также начинают двигаться, подражая движению звезд по небу в течении года. Также у диковинки есть свои маленькие солнце и луна, которые всходят и заходят, как будто сменяется день и ночь. Ещё там меняются фазы луны и времена года.

Нюхач, снова не очень-то успешно, пытался рассказать Ниче про первые механические часы, которые были созданы в Китае в 725 году нашей эры мастерами И Сином и Лян Линцзанем. Эти часы использовали жидкостный спусковой механизм и были одним из самых ранних примеров механических часов в истории человечества. Это было величайшим достижением по тем временам, позволяющим более точно измерять время, что было важно для астрономии, навигации и повседневной жизни. Секрет устройства этих часов, по-видимому, попал к арабам, что способствовало дальнейшему распространению технологии. Упомянутые часы были уникальным сочетанием инженерного искусства и астрономических знаний. Эти часы, известные как водяные или клепсидры, использовали воду для измерения времени и были оснащены различными механическими устройствами.
Внешне часы представляли собой сложную конструкцию со множеством колёс и шестерёнок. Они включали в себя астрономический инструмент, который позволял отслеживать движение звёзд и планет. Вода служила источником энергии для приведения в движение механизмов часов. Спусковой механизм регулировал поток воды, который, в свою очередь, воздействовал на колёса и шестерёнки, обеспечивая равномерное движение. К сожалению, точные чертежи и описания этих часов не сохранились до наших дней, но известно, что они были одним из самых ранних примеров механических часов и оказали значительное влияние на развитие часового дела. Конкретные размеры этого устройства неизвестны, так как точные чертежи и описания не сохранились. Однако, учитывая технологии того времени и сложность механизмов, можно предположить, что эти часы были довольно крупными и, вероятно, занимали значительное пространство.

- Ещё колдун рассказывал, что в том Иномире люди умеют делать тонкие, прочные ткани из нитей, которые им добывают какие-то особые гусеницы, - продолжал свои дивные истории охотник, стремясь рассказать своей возлюбленной о создании китайского шёлка. - Иномирцы даже нарочно этих гусениц разводят и выращивают из личинок. И для этого сажают особенные деревья, которыми питаются эти гусеницы. Когда личинки превращаются в гусениц, то начинают своё дело: обматываются вокруг деревьев и их стволов, потом создают кокон и нити. Потом иномирцы эти нити как-то варят, размягчают и очищают, а потом ткут. И в результате получаются совершенно дивные ткани. На них спят, украшают ими всякие разные предметы в доме и шьют одежду. Но дело это очень долгое и сложное, потому на иномирных базарах такие ткани стоят очень дорого.

- А что эти чуднЫе люди делают, чтобы защититься от врагов, ведь имеющих такие ткани наверняка многие стремятся ограбить? – спросила дочь воина.

- Чтобы защититься от врагов в этом Иномире, как сказал мне колдун, иномирцы построили стену такой высоты, что если только человек шесть или семь встанут друг другу на плечи, то смогут через неё перебраться. А длиной эта стена через всю тамошнюю землю.

Теперь Нюхач пытался рассказать про Великую Китайскую стену, которая имела длину около 6250 километров с учётом ответвлений и автономных участков, но возлюбленная снова не поверила ему и отнеслась к его словам крайне несерьёзно.

- Как же можно выстроить стену через всю землю, да ещё такую высокую? Нет, ты точно совершенно сбрендил, Нюхач.

- Но стену строили, как я понял, не один день, а так давно и так долго, что тамошние люди уже и сами, наверное, забыли, как давно это началось. И стена эта действительно длинная – длиннее, чем всё наше Внутримирье во много-много раз. Тут даже сравнения нет. Это всё равно, что ладошку сравнивать с огромной скалой.   

- Наверное, в этом Иномирье много земли? – вопросила, скорчив рожу, Ниче.

- Не то слово! Ну, так колдун говорил. Но сам он не бывал в этом Иномирье, но знает о нём через магические письмена, через которые он общается с мёртвыми призраками. Всех этих призраков много, и он их знает по именам и называл мне их, но я не запомнил.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/04/30/1661


Рецензии
Читала и вспомнила, что кастрюли надо чистить. Всё-таки ценная вещь, иномирная и на огонь можно ставить:-)))

Романовна Аделина   19.07.2024 05:53     Заявить о нарушении
Да, вещь ценная:-)))) Вот не ценим мы кастрюли! Всех благ!

Мария Васильева 6   19.07.2024 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.