Ангел хранитель

      Небольшая предыстория. Это было время, когда не  было телевизоров и интернета, когда родители прятали от детей  книги Мопассана.
      Мне попалась на глаза книжечка небольшого формата, которую можно было класть в учебник и читать, делая вид, что ты весь в учебе.  Это  были  записки врача-психиатра и  оказалось  захватывающее чтение.
   
      Вспомнив об этой книге, я попросила свою школьную подругу- врача психиатра,  прослужившую   в психиатрии 55 лет, рассказать мне интересные случаи, которые были в ее практике. Она наотрез отказалась: «Не хочу вспоминать, не хочу
  говорить об этих несчастных людях». Через время она предложила: «Хочешь, я расскажу тебе, как меня дважды спасал сын?»
  Вот ее рассказ:
 Я работала тогда заведующей отделением в областной психиатрической больнице. У меня в отделении  пролечился больной, который по стечению обстоятельств работал вместе с моим братом.  У нас с братом одна фамилия, я после замужества осталась на девичьей фамилии.   Мой брат, конечно, не знал о том, что его сотрудник  - мой пациент.

   Я по каким-то обстоятельствам в будний день оставалась дома (скорее всего, после дежурства). Звонок в дверь. Открываю. На пороге мой пациент. «Ваш брат поделился со мной адресом. Я решил Вас навестить». Мне ничего не осталось, как  посторониться. Он вошел. «Как у вас мило». Без приглашения сел на диван. Вдруг вскочил, подошел ко мне с криком:  «Вы  опять душите меня. Я  задыхаюсь!».  Я отходила от него. Он стал преследовать меня. Мы кружили вокруг  овального стола посреди комнаты. «Давайте я открою окно, чтоб вам больше воздуха было». Окно с грохотом открылось под моими руками.

     В дверях смежной комнаты  появился мой  сын, которого разбудил шум.  Голубые глаза полны слез, белокурые взлохмаченные волосенки на голове. Ему только исполнилось два года. Он тянул ко мне ручонки. «Какой Херувимчик! Это ваш сын?»   В следующий момент сын был у меня на руках.  Я попросила: «Мне надо заняться ребенком, ему пора обедать. Извините меня».   Мой больной попятился и вышел.  Так мой сын спас меня. Неизвестно, чем бы это все закончилось, если бы не появление моего ангела  хранителя.

     Другой случай произошел в юбилейный год. Вся страна праздновала столетие со дня рождения В.И. Ленина.  Мне из приемного покоя  в  отделение передали больного, который считал себя посланником вождя и должен был навести в стране порядок.  Больной требовал длительного лечения и дальнейшего наблюдения, а я через две недели должна была уйти в декретный отпуск.  Я попросила Славика, заведующего соседнего отделения, чтобы он взял этого больного к себе.  Он согласился, но сказал, что у него есть место только в палате, которую переоборудовали из столовой, где можно было разместить много мест  для больных.
       Этот посланник  вождя, обедая, сломал оловянную ложку, и во время обхода  всадил черенок этой ложки во врача. Больные бросились   на него и, защищая врача,   убили посланника вождя.

       Так мой сын еще не родившись спас  от нападения больного. 
       Я уже  была в декретном отпуске, когда  меня вызывали в  следственные органы, потому что  мать этого посланника вождя написала заявление, обвинив, в том, что я отказала ее сыну в лечении.   Хорошо потрепали мне нервы тогда. Закончила свой рассказ моя школьная подружка.
   А  я помню, как переживала тогда, чтобы  она не родила раньше времени.
   Мне было интересно вспомнить эти истории, и я решила поделиться ими с вами.
    
      
    


Рецензии