Читай и дважды, и многажды...

Это из моих излюбленных цитат:
 
Ученым и эрудированным следует называть не того, кто много читает, а тот, кто читает меньше, но над прочитанным много думает.
   Джордано Бруно

Не правда ли это перекликается с колоритнейшим поучением из старославянских книг:

  Со мъногимъ прилежаниемъ прочитай словеса а не тщися листы токмо обращати.Читай и дважды, и многажды, да разумееши силу его.
-------------

Илл.:в старину книги замыкались на замок! Они были труднодобываемы, высокочтимы и многочитаемы и  переписывались вручную переписчиками в ограниченном количестве экземпляров.


https://zera-cherkesov.livejournal.com/527875.html(с Рецензией Татьяны Казовской под этим эссе).



Начало см. здесь и также советую заглянуть в мои папки с названиями "Моя книга об обучении и воспитании ума". Науки. и др.



Читай и дважды, и многажды

http://proza.ru/2019/11/17/13
Единственно верный путь к наукам — по Гёте




http://proza.ru/2024/05/08/1197
Читай и дважды, и многажды.
 




   http://proza.ru/2022/04/23/627
О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни




http://proza.ru/2022/01/02/152
Как я училась и что посоветую

http://proza.ru/2022/11/07/1855
Куда уходит детство, или Все мы гении



http://proza.ru/2016/06/12/1103
О правилах руководства ума и познанием Рене Декарт



 
http://proza.ru/2017/08/10/1506
Мысли о лакунах образования. Дедукция и катарсис(как перестроить Школу, чтобы она действительно учила и воспитывала — всех).
 



http://proza.ru/2024/04/22/735
Что означает талант к математике и нужен ли он.



https://zera-cherkesov.livejournal.com/625174.html


Рецензия на «Гений математических наук» (Альбина Алдошина)

Ваша миниатюра на Главной.
Прочитала и перечитала и еще посмотрела рецензий аж 12 штук. Мои произведения так обильно не рецензируются, так что поздравляю с успехом у читателей. Все, как один, рецензенты похвалили ваш опус.
Пусть будет хоть одна критическая рецензия теперь.
Раз на видном месте красуется, приглашая читателей.

Фрагмент вашей миниатюры:

- Если восемь конфет умножить на восемь, сколько будет?

Ребенок на доли секунды задумался и с молнеиносной реакцией, улыбнувшись, уверенно выдала гениальный ответ:

- А все равно сколько! Я их все съем!!!

Конец фрагмента.
И чему Вы радуетесь?
Ребенку не должно быть все равно! Лишь бы полакомиться конфетами. Эта картинка Ваших с родителями и учителями педагогических упущений, притом многогранно.

Во-первых, название вашей миниатюры интригует, потому и открыла, но не соответствует содержанию. Тут все наоборот. И ни один из 12 рецензентов на это не указал. Девочке сколько годков? Девять. В 9 лет, ребенок не знает таблицы умножения, когда ее положено выучить уже в 6, самое большее, в 7 лет. В 9 лет еще допустимо путаться в семью девять или девятью восемь, не более того. Потому что в 9-10 лет пора уже решать задачи продвинутой арифметики, составлять с иксом и игреком уравнения и делать расчеты с четырьмя арифметическими действиями, то есть и на умножение и деление, уже производить действия с дробями и много чего еще, а не владеть лишь двумя арифметическими действиями, на сложение и вычитание простых чисел, которые усвоил на уровне сдачи у кассы, ваш ребенок.

Сколько будет восемью восемь? Ребенок отвечает не знаю, и Вы называете сей опус:"Гений математических наук" и все рецензенты хлопают в ладоши, будто ребенку 3 годика. И всеръез радуетесь тому, что на сложение и вычитание суммы и сдачи зато вычислила верно, но, уважаемый автор, это уровень 1 и 2 класса начальной школы, и радоваться тому, что она не знает таблицы умножения в 9 лет...Тут вопрос ставить об отставании в развитии и педагогической запущенности.

Притом запущенность эта со стороны родителей и бабушки девочки и в физическом аспекте. помимо интеллектуального. Бабушка кормит внучку в кафе конфетами, вредными для детей в принципе, а на ее вопрос по таблице умножения девочка отвечает:"Не знаю сколько будет восемью восемь конфет, но сколько бы ни было, я их все, конфеты, сьем" Вы, автор, печатаете миниатюру под названием "Гений математических наук", и читатели восхищаются:"ай да, дети, ай да молодца..."

А что должна была ответить бабушка?

Что восемью восемь, милая, будет 64.
Если ты сьешь зараз 64 конфеты. то ...ну, как минимум, переешь до невозможной приторности, и что конфеты в таком количестве вредны твоему здоровью и твоей красоте, ты девочка и должна быть всегда в форме, подавать пример другим, как учили в свое время пионеров. А не стать как героиня сказки "Морозко" Роу, и показать дома эту сказку, в которой ленивая и невоспитанная дочка хозяйки жрала фрукты и выплевывала косточки, Впечатавшаяся с детства в память роль комической актрисы Инны Чуриковой.

Да еще в ответе девочки проглядывает ее знание либо аналогично в мышлении с фильмом-сказкой про Буратино, Алексея Толстого, что можно и посмотреть и прочитать книжку вместе с ребенком, В которой тоже Буратино не раз попадает в трудные и опасные ситуации в силу своего невежества, в частности, незнания таблицы умножения. И это тоже педагогично, такие фильмы нам показывали в детстве. А не "смешарики", как нынешней поросли.

Помните урок Мальвины про два яблока? Допустим, у вас два яблока,- называет условия задачи Мальвина, но Буратино, вывернув карманы, отвечет:
-Ни одного.
-Допустим, подчеркивает учительница. И одно яблоко вы отдали другу, сколько осталось яблок?
- Два яблока, отвечает мальчик Буратино.
-Почему, удивляется Мальвина.
-А я не дам яблока. хоть дерись.

Это тот же ответ. Ребенок не может абстрагироваться от конкретики. Именно этот фрагмент сказки про Буратино часто фигурирует в советской литературе по педагогике и психологии раннего возраста. Ваш случай типичный, а не гениальный, это не вундеркинд, а проблема, которую следует решать немедленно. Иными словами, научно, у вашего ребенка, или из миниатюры, юной ЛГ, еще не развиты к 10 годами различения между конкретными и абстрактным мышлением, то есть не может отвлечься от бытовой задачи и подняться на уровень математического обобщения. А это уже серьезнее, чем невыученная вовремя по возрасту таблица умножения и наверняка останется недоученной и впоследствии, ибо ей "все равно" что она не знает таблицы умножения, и Вам, судя по всему, тоже. Это грустно, но еще более грустно то, что не сформированы основы мышления ребенка согласно возрастной планке развития. Это уже серьезнее, да, это когнитивное отставание. При несформированной мотивации("мне все равно на таблицу умножения и вообще на учебу"!)

В 10-летнем возрасте уже должен быть огромный скачок в развитии в сравнении с 6-летними, на уровне которого вы задерживаете вашего ребенка, а ведь эти потери в ранние годы - они невосполнимы.

И, воротясь, Вы должны серъезно поговорить с ее родителями и учителями, и срочно подтягивать учебу.

Ибо, как говорят вузовские преподаватели: "пошел первокурсник, не в ладах с таблицей умножения".

Первокурсники, выпускники средней школы, а не первоклассники, подчеркиваю. А 9 лет это уже выпуск, напомню, начальной школы, переход в средние классы, когда уже начинаются алгебра, и не только.

Да, и не рекомендовала бы приучать 9-летнюю внучку обращаться "бабуля" в отношении далеко еще нестарой бабушки, как полагаю. А хотя бы и старой по летам, все равно, "бабуля", "дед" - это неуважительно к современным людям любого возраста в цивилизованном обществе.

Больше всего меня озадачивают рецензенты, их так много на такие незатейливые опусы, и никто не высказывает ни единой критической мысли.

Что за народ, как низки стали планки, какая махровая деградация и всем все равно, как стадо слабоумное, радуясь тому, что из детей уже растят даунов.
Оценку для рейтинга кликну на "понравилось", чтобы поднять в рейтинге и привлечь больше читателей, из которых хоть кто-то задумается.

Всего доброго.

Зера Черкесова 2   16.05.2024 15:10   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания


Рецензии