Несбывшееся

С ранней юности меня пленял удивительный мир гриновских фантазий. Я воображал себя странствующим Гарвеем, и это не было удивительно, поскольку из моего окна виделось открытое море с туманными силуэтами проплывающих кораблей. Моим заповедным Гель-Гью был Геленджик, Лиссом – соседняя Кабардинка, а сказочным Зурбаганом мне представлялся Новороссийск. Море манило меня, звало в неведомое, приглашало в незнаемое. Дали непознанного казались мне причастными волшебных тайн, но я почему-то всей душой полюбил «несбывшееся», что-то чаемое и желанное, но упущенное по случайности или недоразумению, либо предназначенное вовсе не для меня. «Несбывшееся» оказывалось гораздо сильнее мечты и очаровывало меня плеском морей, которых не удавалось увидеть, зовом городов, где не привелось побывать, приветливой улыбкою Биче Сениэль, с которой меня разводила судьба…
«Люблю недостижимое – чего, быть может, нет...» – писала Зинаида Гиппиус. Но недостижимое находится гораздо дальше, нежели мечта, пребывая, подчас, за гранью нашего воображения. Зато «несбывшееся» всегда рядом, это, по сути, часть нашей возможной биографии, за которой стоят наши неосуществлённые планы и вполне реальные мысли и чувства.
Когда удаётся осуществить задуманное, то мы не можем не замечать присущих ему недостатков, что, впрочем, понятно, поскольку они сопутствуют итогам любого овеществления. «Несбывшееся» ничего подобного не имеет в своей природе. Оно воздушно и невесомо, как нечто нематериализованное и невоплощённое. Оно безупречно и идеально и принадлежит исключительно нам, в отличие от мечты. И за это его, наверное, можно полюбить ещё больше…


Рецензии
Да, Грин и "несбывшееся" - это пока бьется сердце. Будут манить дали, моря, неведомые земли, бередить душу встречи, которые могли бы быть... Иначе скучно, а порой и страшно. Грин писал в сложные времена и тем важнее его победа над обыденностью, тем ценнее его дар всем нам.

С признательностью,

Людмила Горишняя   08.08.2024 12:30     Заявить о нарушении
Людмила, благодарю Вас за внимание и отклик. Сейчас Грина вспоминают всё реже и реже. Когда говоришь – «Грин», то обычно думают, что речь идёт о Джоне Грине, авторе романа «Виноваты звёзды» или о Грэме Грине, авторе «Человека внутри». Хотя, как утверждал наш знаменитый современник: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости…» Да и раньше многие указывали на то, что Грин украшал их «юность крылатым полётом своего воображения». Я очень люблю Грина и всегда радуюсь, когда узнаю, что ещё есть люди, которые разделяют мои чувства. Спасибо Вам!

Виктор Меркушев   08.08.2024 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.