Москва на проводе

История от отца
*****

Самые счастливые дни моего детства прошло в станицах на Кубани. Куда меня командировали к многочисленным бабулям на всё лето.
Это твои прабабушки. Их, увы, давно нет. Но я помню их доброту и ласку. Удивительные женщины.
Но это немного в сторону. Хотя про бабушек и их угощения надо писать отдельно.
Самое главное, что я узнал, что такое свобода. С утра до вечера. Бескрайние кубанские просторы, плавни, лесополосы, затоны речки, бахчи со спелыми полосатиками и огромное небо надо всем этим
Никто не стоял над душой, не изводил нудными наставлениями. Просто бабули (а дедушки с войны не вернулись) могли и тряпкой, "ганчиркой" на суржике, дать по попе. Вот, пожалуй, и все наставления. Остальное было на моей совести.
Дети сами себе находили развлечения, при этом старались, чтобы не было пересечения с интересами взрослых.
Во времена моего детства и  шалости были вполне безобидными не то, что развлечения современных детишек.
В те годы столбы для передачи электричества, телеграмм и для телефонных разговоров были деревянными.
Для проводов в верхней части были ввинчены  крюки, на которых закреплялись фарфоровые изоляторы.
Столбы, как правило, были почерневшими от времени и потрескавшимися. И пахли пропиткой, защищавшей от гниения.
А ещё они были "говорящие". Не совсем, конечно, но если прижаться к столбу ухом, то было слышно как гудят провода.
Среди пацанов ходила байка, что если внимательно слушать, то можно различить голоса людей, разговаривающих по телефону.
Некоторые верили, а некоторые даже эти самые "голоса" слышали и потом рассказывали, что удалось разобрать.
И даже якобы приказы из Москвы.
Сейчас таких столбов почти не осталось, да и дети стали не такими наивными...


Рецензии
Здравствуйте, Саша. Детство у нас у всех схожее, занятия и развлечения практически повсюду, не смотря на размеры страны, одинаковые. Со столбами мы не особо дружили, но один эксперимент я всё же самолично провёл. Если засунуть вилку от электробритвы в розетку радиоточки, то можете явно слушать радиопередачу. В моём случае это была бритва "Бердск". С уважением, теплом и улыбкой, Александр.

Александр Левинэль   22.05.2024 03:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но это детство моего отца. А в розетку я засунула скрепку один раз в детстве. Больше не пробовала)))

Саша Лиса   25.05.2024 02:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.