Гаспар Ноэ. Любовь

Любовь – Гаспар Ноэ…
Когда мне попадалось название фильма год-два назад – я воздерживался от просмотра и углубления в тему… Я понимал, что упоминание в разных источниках названия фильма и имени режиссера с разными определениями типа «шокирующий… порнографический.. скандальный» означает для меня как зрителя только одно: не спеши…  НЕ СПЕШИ СМОТРЕТЬ!!!
Я видел многое, как в жизни, так и на экране… Я смотрел «Сало»., «Сербский фильм»… Я не говорю, что это великие картины, я о том, что есть язык кино, и его нужно смотреть и пытаться понять… От фильмов 50-60-х годов подойти к кино 2000-х… От искусства к деградации и примитивности… Смотрел «Солнцестояние», Триера, Ханеке… Обожаю Бертолуччи и его «Мечтателей»… Хочу пересмотреть «Последнее танго в Париже»…
Я вообще люблю кино, бьющее по мозгам и заставляющее думать не о картинках на экране, а о том глубинном содержании…
Да, мне нравится «Мертвец» Джармуша… Несколько раз включаю «Малхолланд Драйв» Линча и пытаюсь понять фильм и замысел режиссера… Это не значит, что фильму «Малхолланд Драйв» я буду аплодировать… Это как с книгой Джойса «Уллисс», многие признают уникальность книги и т.п., я читаю ее уже месяцев 6-10, и она не становится для меня книгой, о которой я бы сказал «ВАУ!!!!»…
Возможно эта книга сумасшедшего писателя Джойса «Уллисс» предназначена именно для сумасшедших шизофреников с абсолютной схемой в мозгах (надеюсь – вы понимаете смысл этого моего выражения), нормальный читатель не способен читать этот текст без внутреннего сопротивления и массы ругательств, потому что очень хочется ругаться матом, когда читаешь Джойса…
Попробуйте…
Ах да, «Малхолланд Драйв» - это тоже шизоидный фильм… Старые ленты типа «Таксист», «Полуночный ковбой» и пр. – это тоже путь… Путь как кино, так и зрительского понимания кино, тех ценностей, которые видел и хотел видеть в жизни зритель.
 Т.е. – о чем это я???
А о том, что фильм «Любовь» Гаспара Ноэ можно смотреть только человеку, у которого нет комплексов по поводу демонстрации обнаженного тела, который думал о сексе, пытался понять его смысл и возможно философское содержание этого процесса…Для которого секс и физическая любовь также естественны и красивы, наполнены чувством и эмоциями, как восход Солнца и закат, состояние души при виде младенца, при общении с подрастающим ребенком, при виде старого человека, у которого черта следующая – Смерть, а он радуется жизни…
Для тех, кто « три раза в месяц миссионерски», кто при слове «поэзия» тупо думает о словах, которые вас будут гладить и ласкать, просто вот такое тупое состояние души, когда нет ни души, ни вообще ничего, а просто имбецильное состояние блаженства… Понимаете???
Идиоты и имбецилы всегда счастливы… Если вы такого хотите – то не смотрите такие фильмы как «Любовь» Ноэ, «Любовь» Ханеке, «Поющая в темноте» и др. шедевры… Смотрите тупые российские комедии…
Кстати – о российских фильмах: уважаю Михалкова, но для меня он слишком «парадный» и громкий… Да – Тарковский, Балабанов, Звягинцев, Бортко (МиМ, Собачье сердце)… Другие настоящие… Посмотрите Сокурова, чтобы понять – это интеллектуальное дерьмо и ненависть к стране… Настоящее – это «Анна Каренина» 1967 года, Проверка на дорогах, Шахназаров – о расстреле семьи Николая 2-го, Судьба человека, Баллада о солдате ( это просто ШЕДЕВР!!!))), Летят журавли, - и другие, возможно у вас есть свой список… Даже просто «Кочегар»…
Гаспар Ноэ – это не простой режиссер… Он учился на философском факультете, и это заставляет нас расширить понимание его фильмов просто от картинок кино…
«Любовь» это чрезвычайно глубокий и деликатно снятый фильм, не смотря на кадры секса, шокирующие обывателя виды спермы и пр… Я понимаю, что для многих, даже читающих эти слова « пенис… вагина.. член…головка члена… половые губы… груди… лобок… волосатость – красивая и гармоничная - :;), МЖЖ, свинг-клуб, два члена в руках Электры, техника сьемки, движения тел» и т.д. и т.п. – эти слова могут вызвать отторжение и кто-то скажет – НЕТ!!! Я никогда не буду смотреть «Любовь»!!!!
Не смотрите… Этот фильм не для примитивного мышления, не для примитивного понимания Жизни, Природы, Красоты, Тела…
Для чуть-чуть понимания: имя геоя – Мерфи… Если вы попытаетесь понять Ноэ – Мерфи – это фамилия матери Ноэ… Понимаете?
Ноэ начинает фильм с чрезвычайно откровенной сцены секса Мерфи и Электры. Вас может шокировать вид тел, вид ласки пениса и совокупления двух молодых тел.
Я говорю – молодые тела – потому что – а когда этим телам жить, когда радоваться естественной радостью близости, совокупления, не секса, а жизни и пр., что доступно только в естественном празднике молодости и тел… Вспомните Набокова – как он описывал себя, зверька, и Анабеллу в Лолите, стремление и дикую животную потребность совокупления, я пишу об этом только для того, чтобы было понятно – все эти «либидо», любовь, желание, похоть (осуждающее выражение, но какое настоящее, и многие хотят это испытать вновь и вновь…), все это – это Естество, Природа, Создатель и Всевышний… Без этого – нас нет…
Ноэ чрезвычайно эстетично показывает ТЕЛО… Секс – если вам предпочтительнее так называть физическую любовь… Как она, эта Любовь, появляется, - никто не знает… Ноэ удается показать, что Любовь может, как у Маяковского кажется (финский нож), возникнуть спонтанно и неожиданно… Вот Мерфи и Электра знакомятся, появляется ОНО, Чувство, Страсть, Желание – и вот он, СЕКС, и лишь потом он спрашивает – А как тебя зовут???
Ну что может быть прекраснее этой спонтанности и чистоты эмоции???
Для кого-то из псевдоэстетов такая ситуация может показаться дикой и неприемлимой… Перышко в попочку…
Нет более естественнее и искреннее чувства и эмоции чем это естественное, не отягощенное сомнениями и комплексами якобы мыслящего человека, желание близости…
Именно – близости…
Ноэ удивительно деликатно удается это продемонстрировать в фильме… Шокировать кадры будут??? Будут…::;))
Примите это как естественное… Вид тела, любви не хуже, чем вид цветущей вишни, яблони, ребенка, щенка, котенка, моря, облака, Северного сияния…
Понимаете – Ноэ удалось показать гармонию…
Но Ноэ – психолог, философ, мыслитель…
Ведь сюжет достаточно прост: он, Мерфи, просит Электру не допускать того, что может разрушать их отношения…
Это краеугольный камень идеи фильма..
НЕ НАДО…
Делать в жизни то, что может вас убить… Не стоит экспериментировать с собой и близкими… Это уже пройдено!!! Известно!!!
Не начинайте!!!
Кстати – об этом неплохой фильм «С широко завязанными глазами»… Ну – это между прочим…
Так вот – герой и Электра погружаются в эксперименты…
Сначала – подружка-соседка Оми… Эти кадры МЖЖ – вот красивее не видел… Оми-Электра – и рядом Мерфи… Снято – просто шикарно красиво… Кто хотя бы что-то понимает в сексе – это бесподобные и скорее всего уже неповторимые в кинематографе кадры этой ЛЮБВИ – неповторимы, снято вживую, с просто бесподобной игрой (а правильнее – жизнью) актеров… Да, они не играли, они жили этим фильмом, сценарием, жизнью, я понял – они просто там БЫЛИ, как Ева Грин в фильме «Мечтатели» …
Это был настоящий секс…
Секс- если вам так нравится это слово- был настоящим…
Кстати – кто-то называет этот фильм порнографическим…Хм… В Грузии за этот фильм уголовные дела начинали…
Что такое порнография и эротика???…
Цель порнографии – возбудить примитивные, животные эмоции… Поэтому если вы только можете отличать цель той или иной публикации или видео – вы начнете понимать – что хотел автор.. Если вы посмотрите любой порносайт – то поймете: автор порновидео хотел чтобы у вас «встал» и появилась похоть (в худшем понимании этого выражения), или у женского пола появилось что-то похожее…
Ноэ – это другой мир.. Это эстетика… Откровенная, но культура, эстетика и любовь..
И посмотрите: в фильме Мерфи страдает именно от того, что он легкомысленно повелся на идею эксперимента, вместо того, чтобы беречь и охранять эту любовь, он кинулся в разные эксперименты… А вот не надо было!!!
И приходится расплачиваться за сиюминутное удовольствия… и Ноэ это показывает…
Электра тоже не показана идеальным партнером.. Где-то должен был возникнуть ТОРМОЗ…
Но что-то не сработало…
Но главное: обратите внимание – любовь к женщине у Мерфи все более и более перерастает в любовь к ребенку вроде нелюбимой Оми…
Последние кадры – как вид то Электры, то маленькой девочки в ванной, перемешивающиеся кадры, это Ноэ толкает зрителя к пониманию, как любовь к женщине перерастает в безграничную любовь к ребенку, и тогда любовь-нелюбовь к женщине теряет вообще какое-то значение, понимаете – остается любовь к ребенку…
И тогда и Оми, и Электра – ничего не значат, это просто тени рядом, не они суть жизни, ситуаций, отношений… Понимаете? Это как в молодости в жизни – что-то кажется важным и знАчимым в 15-25, а в 35-55 ты понимаешь – это бред, мираж, пустота и тень глупых идей несовершеннолетия…
Это Любовь… Фильм называется – LOVE…
Задумайтесь – что означает LOVE в названии…
К кому это обращение? Это определение, термин?


Рецензии