Приключение на днях - злополучное, но...

С утра до обеда дождило.
Потому на стадион не ходил, а сидел за ноутбуком.
Через пару часов после обеда решил отогнать спортом напряжённость в голове и душе из-за умственного труда.
Пошёл в Академию футбола, где проходят мои тренировки.
С середины апреля, когда уже тепло, беру с собой смену одежды, чтобы обратно идти сухим.
Академия от моего подъезда – в 10-15 минутах спокойного хода.

После тренировки зашёл в раздевалку, чтобы переодеться.
Раздевалка всегда открыта, хотя в каждую из её нескольких пластмассовых дверей врезан внутренний замок.
Наружная дверь со стороны стадиона, между двумя половинами трибун общей протяжённостью не менее ста метров, да в двух уровнях с широкими проходами перед рядами и позади них, ведёт в прихожую, в которой есть двери – налево и направо.
За каждой из них – большая раздевалка. Как говорится, со всеми удобствами: индивидуальные шкафчики, ряд мебельных белых устройств с крючками-вешалками (одно из них – на снимке-2 коллажа), множество пластиковых стульев (видны там же, на снимке-2), кабинки туалета, раковина с краном, душевые секции (причём в сантехническое отделение ведёт другая дверь, расположенная в конце помещения для переодеваний).

Я всегда захожу в левую раздевалку.

Давно заметил, что дверь со стороны прихожей имеет ручку, а с внутренней стороны – ручка сорвана и лежит на одной из скамеек.
И всякий раз я эту дверь лишь прикрываю. Да она до конца и не закрывается, что-то ей мешает.

Вчера начал переодеваться. Средняя из трёх форточек открыта. И наружная дверь осталась незакрытой. И вдруг – громкий хлопок! На улице было ветрено, получился сильный сквозняк. Который захлопнул дверь.

Считал, что дверь закрылась только на защёлку. Пытался с силой раскрыть. Не получается. Посмотрел выдвижные ящики письменного стола, который стоит в этой раздевалке. О, есть и ручка, и внутренний штырь-квадрат.

Вставил. Чувствую: на защёлку действует, она втягивается. Но дверь не открывается. «Неужто на замок захлопнулась?!». Видимо, так.

Что делать? И ни души! И на стадионе уже никого не было. Праздник же! День Победы! А в Узбекистане – День памяти и почестей! И территория огромная. И охранник у ворот – вообще за километр и за поворотом. И не докричишься. И ключа от замка, наверно, нет. И, скорее всего, неизвестно, где он...

Надо вылезти через форточку. Получится? Попробуй! Не куковать же здесь до ишачьей пасхи!

У стены под форточками стоят пластмассовые стулья (почти кресла), по три соединённые на металлическом каркасе. Надо отодвинуть в сторону "тройку", которая стоит под раскрытой форточкой. Получится? Получилось: благо, "тройки", оказывается, не вмонтированы наглухо в пол, а просто установлены к стене.

Теперь надо письменный стол придвинуть к открытой форточке. Сделал. Но и со стола до форточки далеко. В смысле, невозможно будет таким образом добраться до проёма, чтобы, сгруппировавшись, можно было надеяться пролезть сквозь него. Размеры же форточки всё-таки небольшие.

Фрамуга открытой форточки была положена на подоконник. «Можно ли снять фрамугу?» Получилось! Не то с ней было бы гораздо труднее...

Как теперь сделать платформу под ногами повыше? "Тройку" кресел поднять на стол? Груз большой: пластмасса-то не тяжела, но каркас из металлических труб – даже на глаз видно, что требуется НЕ слабый гиревик! Если, конечно, другого приспособления не будет, то подниму! Найду способ! Какой может быть более лёгкий путь?

Вынул оба выдвижных ящика стола и вертикально поставил их на его поверхность (в народе такая постановка называется "на попа’"), вплотную к стене.

Встал на ящики. Форточка стала ощутимо ближе.

«Надо сначала вещи сбросить с проёма на землю. Если сумею вылезти, то обратно попасть в раздевалку из прихожей, скорее всего, не получится: дверь-то вроде бы на замке, не оставлять же вещи здесь. С другой стороны, если не получится выбраться, то сам я буду куковать в помещении, а вещи будут валяться на улице. Или-или – не пойдёт! И ты сегодня же должен попасть к себе в квартиру, и вещи – с тобой!».

Привязал свою широкополую шляпу к рюкзаку (меня из-за неё русская соседка этажом ниже прозвала "пчеловодом"): если её отдельно спустить за форточку, то, пока я сам выберусь, ветер её унесёт, чёрт знает куда. Итак, эта связка оказалась на земле. Если б со мной такое же мог бы произвести какой-нибудь волшебник!..

Чудес тут не будет, поэтому дальше как? Продеть в проём форточки голову и плечи, а потом? Нырнуть вниз? Высоко же! Руки поломаю! На них гипс придётся накладывать у хирурга!

Начал штурм! Один ящик отошёл из-под ног. Тот, который остался, стал колебаться, как маятник. Продел в проём голову и левое плечо. Начал складывать правую ногу под себя. В смысле, к животу, а потом – к груди. Боялся судороги: бывает, что она железными тисками хватает после тренировки, если сделаю какое-то неверное движение. Нет, обошлось. Вот и нога вышла наружу. А дальше как? Взялся руками за петли на колодке фрамуги. Надёжно! Начал вытаскивать левую ногу. И вот левая стопа дошла до границы между колодкой и улицей. А дальше как? Надо опускать правую ногу, цепко держась за петли. Пошло, пошло, пошло. Надо достать до карниза! И вот правый носок дошёл до опоры (снимок-3, карниз облицован тёмным мрамором)! А левая нога в это время так и остаётся на основании проёма! И угол между ногами – почти 180 градусов! Но теперь, имея опору под правой ногой, левую можно снять! Что и сделал! И сошёл на землю!

НИ ФИГА СЕБЕ!

Потом уж я обошёл трибуну и опять зашёл в прихожую раздевалки. Да, левая дверь захлопнулась на внутренний замок.

Затем шёл домой, всю дорогу дивился себе и даже в квартире немало времени повторял: «Ни фига себе!».

Приключение злополучное. Но одолённое.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *

РЕАКЦИЯ ДРУГА-ОДНОКЛАССНИКА

— Ну и дела! Молодец! Получилось выбраться!

— Есть два стихотворения, над которыми работалось 3 последних дня.
Они – актуальные!
И просты для чтения и понимания.
Пошлю в специальном формате: иллюстрация и текст.
Будешь читать?
Пусть они хотя бы сегодня-завтра будут в пределах лёгкой доступности.

[Это – «Архиважный мораторий» (https://stihi.ru/2024/05/10/1599) и «Что с тобою, мой народ?» (https://stihi.ru/2024/05/10/4418)]

— Читать буду. Посылай.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *


ПЕРЕПИСКА С НЕВЕСТУШКОЙ

— Ну вы даете! Я пока читала, думала, что вы остались там, дожидаясь охранника ((( Но… молодец, конечно, вы! Смогли!

— Снимки чтобы сделать, поехал сегодня специально после дождя на велосипеде.

— А в раздевалку Академии футбола вас пускают?

— Директор – мой приятель! Все это знают!
Когда работники Академии найдут ключ и откроют левую дверь, – ох, и удивятся же они тамошнему тарараму!

— Я бы там сидела бы и ждала бы, не зная чего))) Вам надо им сказать, чтоб дверную ручку починили. Мало ли что! Вдруг опять такое случится!..

— Ты не поняла! Там дело было не в дверной ручке, а в том, что внезапный и мощный сквозняк силой закрыл дверь не на защёлку, а на внутренний замок! Его не ручкой открывают, а только ключом! И надо сказать, что язычок замка не такой, чтобы мог от сквозняка наглухо запереть дверь. То есть не с наклонным срезом, а прямой: из гнезда выдвигается только ключом. Но если уж выдвинут, то не позволит двери полностью закрыться. Иначе говоря, сквозняк настолько сильно и стремительно двинул дверное полотно, что при его резком ударе о коробку каким-то непонятным образом выскочил язычок замка и заблокировал дверь.

— Я в такой ситуации даже не пыталась бы, что-то делать! Даже не подумала бы)))

— То, что я сделал, мало кому доступно! Тебе – уж точно, нет!

— Это точно))) Значит, им надо дверь менять?)

— Ага! А заодно и стадион! И беговые дорожки!

— ; (смеющееся эмодзи)

— Во всём этом штурме два самых важных момента: сильные руки и почти 180 градусов между правой ногой на карнизе и левой на форточке.

— Еще и решительность, и упорство))

— В этой ситуации только мощь духа и острота мысли при слабости мышц и негибкости суставов проблемы не решали бы. Только в комплексе всех компонентов! А без этого неизвестно, сколько пришлось бы куковать взаперти. Как я написал в изложении – может, до ишачьей пасхи! Праздник же был! До утра, наверно, просидел бы! И ночью, наверно, было бы так холодно (ни одеяла, ни тёплой одежды!), что пришлось бы снятую фрамугу ставить на место и форточку закрыть!..

— Славу Богу, все обошлось!

— Вторая – недавняя! – из моих сегодняшних публикаций на Стихи.Ру.
«Что с тобою, мой народ?» – https://stihi.ru/avtor/mansher

— ;;;(эмодзи "аплодисменты" и "большой палец кверху")

— Прочитала, что ли?

— Прочитала!

— Молодчина! Умница! Красавица! Но стихо к тебе, моя Невестушка, касательства не имеет. Потому и дал тебе. А к кому относится – я их пожалею, не буду давать эту сатиру на них. Не буду нарушать их образа жизни...

— Очень жизненно!)) реально)

— Смеялась опять?

[Имелось в виду как по новелле «Эгри Алдар и Потэйто» (http://proza.ru/2024/05/07/1011), где я ей сказал: «Перечитай концовку и тогда, быть может, не смеяться захочешь, а заплакать!..»]

— Нет.

— Чёрт тебя не смущает? А толпа?

— Нисколько))

— Но все же ходим под Богом!
[Чёрт, толпа, Бог – на коллаже к произведению «Что с тобою, мой народ?»]

— В самом деле, с людьми что-то происходит! И это печально!;(соответствующее эмодзи)

— Это, как я отметил, вечернее моё стихотворение. А в первой половине было стихотворение «Архиважный мораторий».
https://stihi.ru/avtor/mansher


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * *


ПЕРЕПИСКА С ГЕЛИЕЙ


— Прочитала про приключение. Просто отлично! Вот не удивляет нисколько! В этом весь Вы и, Слава Богу, что так! А позвонить, кстати, никому нельзя было?

— Спасибо! Рад Вашему мнению! От души! Оно для меня важнее всех других, вместе взятых!
У меня планшет! Не смартфон!
Планшет достаточно громоздкий, и я его на тренировки не беру!
Да и кому мне звонить?!
Если только не Вам, моё Солнышко!..

— Ну, у меня тоже нет смартфона.
Но телефон есть, обычная кнопочная раскладушка (фото).

— Моя "нескладушка" в три раза больше Вашей "раскладушки"!
В карман не засунешь!
Да и незачем мне при беге и физических упражнениях иметь при себе какие-то "погремушки"!
Я от квартиры ношу один ключ, закрываю на один оборот!
Я и этот ключ на тренировках не таскаю с собой. Остаётся где-нибудь...
У Вас есть, кроме "раскладушки", фотоаппарат, да?

— У меня есть планшет для личных дел (в нём камера). Для работы – ноут. Для звонков – телефон.

— Хочу, чтобы добавили: «А я сама – для Вас!..».

— Вчера утром, воспользовавшись пасмурным небом, пробежал 10 км.
С конца прошлого лета солнца избегаю.
Но не Вас, Солнышко моё!




10-13 мая 2024 года.


Рецензии