Сказать Люблю!

Антон Белик учился на два года старше Ладки. У него и класс был тоже «Б», как и у нее. Вот ведь совпадение! Вообще в 11 «Б» было больше клевых пацанов, чем в 11 «А». Там они усердно учились, девочек не замечали, а это скучно. Пусть взрослые стараются, хмурят брови, прилипают к своим стульям. Ходят на работу, делают одно и тоже, одно и тоже. Каждый день. А мы пока еще подростки, дети. Нам нужны эмоции и приключения.

Так думала курносая хитроглазая Ладка валяясь на диване. Она была пухленькая как многие девочки-подростки, с большим спортивным потенциалом и страстью к задушевным разговорам. Ее рыжеватые волосы были расплетены и рассыпаны по диванной подушке. Вторая смена – это глоток свободы. Дома никого. Ладка смотрела на пожелтевший потолок с черными точками и мечтала. Она была влюблена.

Вот еще десять минут полежу и пойду. Антоха, Антоха… Какой ты красивый! Глаза зеленые, волосы русые курчавые. Вот бы прикоснуться к ним! Я бы гладила твою голову бесконечно, упругие завитки. А ты бы улыбался и щурил левый глаз.
А какой бархатистый спокойный голос! Походка медленная, но пружинистая, как у тигра. Идет по-мужски в раскачку, но нет резких угловатых движений, полный контроль над телом. Еще бы! Видели, как он тягает штанги, а как бьется с пацанами на карате. Не бой, а танец!

Наш тренер доверяет только Антону Белику вести разминку.  Антоха это делает серьезно, качественно и немного игриво. Парни признают за тобой лидерство. Обожают постоять вокруг и послушать твои шутки.

Как я завидую этим парням, которые могут вот так безнаказанно глазеть на тебя, завидую твоим одноклассницам, соседке по парте, твои родителям. Вот бы взять откуда-нибудь шапку-невидимку и попасть к тебе в квартиру, в твою комнату. Всё-всё про тебя узнать! Мой важный, мой секретный Антон Белик!

Ее сладкие мысли прервал раскатистый звонок в дверь. Это Наська! Ладка встала и нехотя поплелась открывать. 

– Блиин, Ладка, ну договаривались же, что выходим сразу, а ты опять?

– Я и выхожу уже, заходи… Ну, Настё…

– Нет, я пойду тогда, заходить не буду, опоздаем опять...

– Не хочешь заходить? Ну ладно, я сейчас! Пять минут! Спой мне про «ЭХО».

Сегодня же сдаем, классная грозилась каждого послушать. Мне так нравится твой голосочек, Настё…

– Вот лиса. Не выучила поди? Ладка, слушай и учись.

Настё одевалась стильно несмотря на то, что в советских магазинах ничего яркого и оригинального не было. Она шила сама. На ней была ветровочка бирюзового цвета эффектно подчерчивавшая ее тонкую талию. Настя тряхнула копной курчавых волос, блеснула глазками - вишенками и запела нежно, как ангел:

«Покроется небо пылинками звезд и выгнутся ветви упруго,
Тебя я услышу за тысячи верст,
Мы – эхо, мы – эхо, мы долгое эхо друг друга…»

Ладка заплетала косы и подхватывала песню в тех местах, где что-то знала. Когда они допели, хозяйка квартиры была собрана, и подруги вышли на весеннюю улицу.

– Кстати, Лада! У меня есть потрясающая новость!

– Ну, какая?

– Оказывается у нас в городе есть улица имени Антона Белика, представляешь?

– Да, ну... Не мой же прославился?

– Нет, конечно. Наверное, совпадение имен, просто…

– Подожди, Белик – редкая фамилия. Это тебе не Иванов или Сидоров какой. А целый Белик!

– Да! Может это его дальний родственник?

Лада с Настей начали расследование исторических и важных личностей нашего города. Облазив за неделю несколько библиотек, они выяснили, что ее ненаглядный -правнук настоящего героя революции Антона Белика! Значит и вся его семья замечательная и прославленная!

Ладка загоралась как щепка новыми идеями и приключениями, работа кипела в ее руках, если Ладке было что-то интересно! Наша энергичная «зажигалочка» пробилась в Совет Школы, где были учителя, родители и самые умные ученики 11х классов. К сожалению, Антона там не оказалось, зато там был его друг Леха с тренировки по карате. Сначала Лада расстроилась, но потом все случилось как нельзя лучше.

На первом заседании Леха предложил кандидатуру Лады в секретари Большого совета школы. Все проголосовали «за». Директор школы – большая и тучная – Галина Борисовна сказала, что надо теперь выбрать первое лицо Совета Школы – председателя. Ладка еще не успела толком изучить всех сидящих за круглым столом в учительской. Но тут Галина Борисовна громко произнесла.

– На должность Председателя Большого Совета Школы предлагаю кандидатуру Юрия Петровича Белика!

– Благодарю, я не против, – сказал высокий кудрявый мужчина в очках с приятным интеллигентным лицом, напоминавший Чехова.

«Боже! Так это значит его папа! Внук героя!» – подумала Ладка. «Теперь я как секретарь, и папа Антона как председатель Большого Совета Школы будем работать вместе! Я буду писать, что говорят другие и собирать всех на следующие заседания. Как здорово!»

Ладку распирала гордость за то, что она выбрала себе необыкновенную любовь! Даже Его папа тоже необыкновенный! Председатель Большого Совета Школы!

На Совете обсуждалось много проблем, были дискуссии про плохое поведение некоторых учеников, про невкусную еду в столовой, про то, что места в школе все меньше и меньше, а детей все больше и больше.

– Да! Невозможно вести первоклашек в столовую! Эти мамонты из 10х и 11х классов просто сбивают малышей! Им приходится прижиматься к стенам, - проговорила худенькая в больших очках, похожая на стрекозу, учительница 1 «а».

– Лада, ты успеваешь писать?  – спросила басом Галина Борисовна.

– Да, да, стараюсь. Главное фиксирую, – широко раскрыв глава и уши проговорила Ладка. Ей здесь нравилось все. И Люди, и обстановка, и темы обсуждения, и Председатель, и то, что она здесь была самая младшая, но ей была поручена очень важная и нужная работа секретаря.

Вдруг председатель встал, серьезно и решительно произнес.

– Вижу проблем накопилось много, но самая главная – это отсутствие места для обучения и развития ребят. Школа стала мала для такого большого количества учеников. Я как директор строительно-монтажного управления буду действовать решительно. Обращусь в ГОРОНО и составлю план по реконструкции нашей школы.

– Как? – вдруг вырвалось из Ладкиных губ. – У нас расширят школу? Будет пристрой?

– Да! Думаю, да, возможно даже разрешат сделать бассейн. Хватить переживать, критиковать, вздыхать, завидовать другим, – с серьезным лицом продолжал Председатель,  – пора действовать!

– Ну, это Вы, наверное, поспешили пообещать, – с улыбкой проговорила Галина Борисовна. – Большая работа впереди.

Ладка сидела и не верила своим ушам. Образ Председателя приравнялся к Богу. Это Его папа! Такой решительный, добрый хороший! Мне тоже надо что-то сделать решительное, доброе и хорошее! В ушах стучал пульс. Но что? Что такое сделать?
Придя домой, она решила именно сегодня прочесть повесть Пушкина «Евгений Онегин», которую откладывала и откладывала в «долгий ящик». Хватит! Надо решать проблемы, а не отодвигать их!

Ладка взяла книгу и взахлеб дочитала до страницы, где Татьяна Ларина пишет письмо Евгению Онегину, где раскрывает потаённые чувства. Так открыто и ясно пишет о том, что любит. Зачем? Не понятно. Пишет потому, что смелая, четкая, ясная, потому что сильная! Она бежала глазами по этим строкам:

Другой!... Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Ладка так была поражена поступком Татьяны, что перестала читать, даже дышать. Захлопнула книгу. У нее появилась мысль. А что, если ей самой взять и признаться в любви! Вот это сила духа! Даже мужчины бояться это сделать! А смогу ли я? Смогу! Я не буду писать, я позвоню и услышу его низкий бархатный голос. Мысли сменяли одна другую, билось сердце. Скоро я пойду на английский и позвоню на улице из телефонной будки, там меня никто не услышит.  А вдруг у меня не получится? Вдруг у меня пропадет голос? Нет! Я смогу сказать эти главные слова своему любимому Антону Белику!

Ладка бегала по квартире и собирала вещи для занятий по английскому языку. Лингвистическая школа находилась в пяти остановках от Ладкиного дома. Погода сегодня была пасмурная, тяжелые тучи нависли над головой. Подул порывистый ветер и сорвал с девушки ее любимый черный беретик. Хорошо, что он не улетел в лужу. Казалось, вся природа отговаривала Ладку, но ей хотелось сделать задуманное наперекор всему. Зачем? Чтобы доказать себе и ему, что она это может! У нее хватит духа признаться в своих чувствах!

Когда она дошла телефонной будки, то поняла, что не успеет позвонить Антону до занятий и отложила дело. Урок английского прошел как в тумане.

– Лада! What do you think about the weather?

– Мария Викторовна! There is no bad weather. The weather is …, – растерянным голосом произнесла Лада и замолчала.

Учитель почувствовала, что Ладка не сможет сегодня нормально заниматься и отпустила ее пораньше. Девушка полетела к телефонной будке. Начался дождь. Как только она заскочила в нее, капли колотили все сильнее и сильнее. Ей казалось, что это музыка ее сердца. Ладка дышала часто и все думала про то, может ли произнесли три заветных слова любимому человеку.

Она сжала крепко в ладони двухкопеечную монетку и потянулась вверх, чтобы ее засунуть в телефонный автомат. Рука дернулась, и монетка куда-то укатилась. Ну, почему? Препятствие? Я не сдамся! Тогда она начала копошиться в сумочке и через пять минут нашла еще одну «двушку». Набрала номер.

– Алло! – глухим пересохшим от волнения голосом проговорила девушка.

– Я Вас внимательно слушаю, – спокойно и на распев ответил папа Антона.

– А... Антона можно?

– Да, конечно,  –  ответил Юрий Петрович.

Обычно вежливая Ладка, конечно, бы поздоровалась и представилась, но ей не хотелось раскрывать себя перед папой, у нее была сейчас другая цель. Ей казалось, что ее сердце сейчас выпрыгнет из груди, этот стук отдавался в каждой клеточке ее тела.

– Алло, слушаю, – немного лениво пропел парень, который, кажется, в этот дождливый вечер лежал с книгой на диване.

– Антон, это Лада Кузнецова с карате, из девятого б-б-бе. Понял?

– Ну…да. Привет, Лада, – спокойно ответил парень, – Что позвонила?

– Я…я… я хотела тебе сказать…

– Что?

Ладка вдохнула побольше воздуха как на занятиях по вокалу и произнесла фразу четко и громко, чтобы там, на том конце провода было слышно каждое слово.

– Антон, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Последовала пауза. Ладка сжала трубку телефонного автомата крепко-крепко двумя руками, как будто в ней заключалось ее спасение в этом океане чувств.

– Антон, почему ты молчишь? – взволнованно проговорила девушка.

– Я не молчу, я здесь, – спокойно ответил парень.

Опять тишина. Оба молчали. Одна ждала чуда, ответа, взаимности, а второй не знал, что делать. Первым продолжил одиннадцатиклассник.

– Лада, с тобой все хорошо? Ты сейчас где?

– У меня все хорошо, – ответила, всхлипывая Ладка, – я на улице в телефонной будке на Бажова.

– Понял. Ты одна, уже ведь поздно и дождь идет… Тебе нужна помощь?

– Не, все отлично, – Ладка взяла себя в руки и почти веселым привычным тоном закончила разговор, – Дождь уже закончился и я, кажется, вижу автобус. Пока!

Ладка вышла из телефонной будки и понеслась догонять уходящий автобус. Он был полупустой. Забившись в кресло у окна она закрыла лицо руками и начала реветь. Вот дура! Зачем, зачем я это сделала? Кто меня тянул? Что теперь будет? Расскажет ли он всем на тренировке про мое дурацкое признание? А папе? И все, все, все будут на меня тыкать пальцем и ржать…

На следующий день она собралась в школу неохотно. Ходя по коридорам, очень боялась пересечься с 11 «б». Но дело сделано, и ничего не попишешь. Она решила просто улыбаться, веселиться, быть активной и доброжелательной. Вести себя так, как будто ничего и не произошло.

Когда она встретила группу пацанов 11 «б», то, конечно, взглянула на Антона, но его взгляд был ровным и спокойным, без интереса, без сочувствия и без любви, конечно. Ее страхи общественного позора были разрушены, никто не узнал про ее признание, это осталось тайной. Настё тоже не была осведомлена о причине Ладкиной перемены чувств. Как такой порыв, такая волна эмоций разбилась о холодные, но молчаливые скалы.

Зато Лада перед уроком литературы с большим душевным порывом отозвалась о Татьяне Лариной и её письме.

– Настё! Вот скажи, зачем Татьяна призналась Онегину в любви? Это же глупо!

– Почему? Зато красиво и смело,  –  начала спор Настё.
 
– Любовь  – это притяжение, оба думают друг и друге, боятся разрушить хрупкое чувство. И мужчина, как рыцарь, должен добиваться сердце девушки, совершать подвиги, завоёвывать её расположение. Любовь должна расти в его сердце.Понимаешь?

– Ну, да... Получается Онегину после письма Татьяны стало с ней скучно? Цели  нет...
 
– Да! Не надо первой признаваться в любви! Татьяна сама себе жизнь испортила. Ясно?

– Ясно-ясно, теперь ясно, конечно, ясно, - улыбнулась Настя. Возможно она догадалась о поступке Лады, но не стала лезь в душу к подруге.

Пострадав недельку Ладка поняла, что безответная любовь дело тупиковое, и переключилась на другого пацана из 11 «б», семья его не была так известна, но он смотрел на нее влюбленными глазами, был выше Антона Белика ростом, и просто обожал слушать Ладкины рассказы о жизни и о себе.


Рецензии
Не могу сказать от том, что много сегодня читаю, тем более прозу, все больше застреваю на современной поэзии своего времени, однако...
Однако, этот рассказ не на шутку меня увлек. Вспомнилась моя первая, школьная любовь и как тяжело мною была пережита разлука, увы окончательная. Встретился уже с Ней, замужней, имеющей счастливых мужа и четверых детей на просторах соцсети ОК. Долго с ней обсуждали наши детские мечты, игры, шалости и ту, самую любимую, школьную парту за которой и разгорелась нешуточная страсть в моем, юношеском сердце семиклассника.
Спасибо Дарье Мясниковой за ее чудесное произведение. Оно поистине педагогическое и имеет полное право быть в школьной программе, по родной литературе, в современных школах России и не только.
Благодаря этому труду и творческой форме психологического воздействия текста и смысловых конструкций этого рассказа, более чем уверен, большая часть влюбленных юношей и девушек смогут, разобраться в нелёгком жизненном опыте первой любви и обязательно найдут того, кто по-настоящему будет им полезен и нужен на жизненном пути, а самое главное дорог. Этот, глубокий посыл произведения без всякого сомнения снизит суицидные настроения в горячих сердцах переходного, возрастного периода в жизни молодых людей не только юношеского возраста, но и по-старше. Это ли не настоящая ценность настоящего произведения? Думаю, что да! С уважением, Яаков Бэн Феофил-Аморийский. 20.05.2024г.

Яаков Бэн Феофил-Аморийский   20.05.2024 14:09     Заявить о нарушении
Яаков, спасибо огромное за такое глубокое понимание мыслей автора, за веру в то, что рассказ будет действительно полезен подросткам. Книга "Все будет хорошо!" уже издана, но при переиздании я обязательно дополню ее этим рассказом "Сказать люблю".Мораль басни такова:"Спешка в любовых делах смешна, как со стороны юношей, так и девушек!")))

Дарья Мясникова   20.05.2024 14:35   Заявить о нарушении