Сторож - Салам Кхан

Короткий рассказ:
 
Сторож
---------- Салам Кхан
 
В конце рабочего дня Цезарь вышел из офиса. Прощаясь с водителем с уставшим телом, Цезарь прогулял на свежем воздухе и наблюдал красивые сцены в парке возле офиса с шести до семи часов вечера. Потом по дороге домой в глубоком московском метро, он увидел очень  красивую девушку с  волосами  бронзового цвета  и зелеными глазами, сидевшую на скамейке на платформе станции «Курская» по кольцевой линии .
 
Так как на скамейке рядом с девушкой пустого места не было, Цезарь
недолго думая сел на скамью на другой стороне платформы прямо перед этой девушкой.
 
Потом он начал подумать: «О! Какая красивая девушка! Настоящая классическая фигура! У неё красивое лицо, прямые классические ноги! Её взгляд глаз, красота носа, прическа – несравнимы ! Если бы такая очень красивая девушка работала в офисе как секретарь, то недостатка в российских и иностранных покупателях компьютеров и оргтехники не было бы. Первое в России совместное предприятие с сингапурским партнером, зарегистрированное всего несколько недель назад, развивалось бы быстро, и партнер был бы очень доволен.

Я уже потратил большую часть денег, заработанных с 1989 по 1991 год, на розничной торговле компьютерами, на покупку машины, квартиры с гаражом в центре Москвы и коттеджа в Подмосковье. Во-вторых, всего два месяца назад на красивый ремонт офиса в центре Москвы и покупку всего оборудования и мебели было потрачено немало денег. Сейчас имеющихся денег недостаточно для оптового бизнеса. Значит, мне предстоит как-то найти российских покупателей, которые подпишут контракт и отправят аванс на счет фирмы в Сингапуре. А для этого нужен очень привлекательный и красивый офис, для доверия покупателей нужен разносторонний квалифицированный офисный персонал».
 
Думая об этом, Цезарь смотрел на девушку и думал, что все равно будет попытаться с ней говорить. Он уже взял на работу в компанию трех красивых русских девушек. Чтобы хорошо выполнить работу, нужен еще один человек. Эта девушка привлекательнее многих красивых девушек Москвы. Итак, он ждал и думал, как поговорить с девушкой.
 
Наконец, через час девушка встала со скамейки, поднялась на эскалатор и направилась к выходу. Увидев это,  Цезарь  стал и пошел за ней. Но, на эскалаторе  девушка потерялась из поля зрения Цезаря  сквозь толпу людей. Цезарь покинул станцию, не сумев ее найти.
 
Пройдя некоторое время перед станцией, расстроенный Цезарь вдруг увидел девушку, стоящую на телефонной будке и разговаривающую по телефону. Увидев это, словно у него на небе как будто появилась луна. Он очень обрадовался и ждал её.
 
Через десять минут, когда девушка вышла, Цезарь обратился к ней: «Добрый вечер! Могу я с вами поговорить?»

Девушка ответила с легкой улыбкой: «Конечно»!

Цезарь спросил: «Вы кого-то ждете»?

Девушка сказала: «Меня должна была встречать моя подруга Таня из Москвы. Она не приехала. Я живу в городе «Белов», Тульской области, в трехстах километрах от Москвы. Мой поезд в девять утра завтра, поэтому мне придется ждать на этой железнодорожной станции».

«Если вы не возражаете, я могу пригласить вас в наш офис в километре отсюда», сказал Цезарь.

После небольшого колебания девушка, наконец, спросила его: «Как тебя зовут? Ты работаешь в офисе?»

Он ответил: «Меня зовут Цезарь. Я учусь в аспирантуре в университете в Москве. Я не хочу привозить деньги от отца, который находится на пенсии в Бангладеш. Поэтому, я работаю ночным сторожем в одной компании неподалеку отсюда, чтобы покрыть свои расходы».
 
Услышав это, девушка очень обрадовалась и сказала: «Молодец! Очень хорошо! Очень похвально, что ты самостоятелен. Ты зарабатываешь деньги и усердно учишься, не завися от семьи. Не против того, что я обращалась к тебе на «ты». Ты также можешь обращаться ко мне на «ты».
 
Цезарь ответил: «Нет проблем. Я даже рад. Как тебя зовут»?
 
Девушка ответила: «Вероника. Я окончила факультет английской литературы Азербайджанского государственного университета в Баку».


Услышав он сказал ей: «Спасибо. У тебя красивое имя. Я рад, что ты знаешь английский язык. Если ты не возражаешь, я могу пригласить тебя в наш офис прямо сейчас. Это в двадцати минутах ходьбы отсюда».
 
Когда она согласилась, они пошли в сторону офиса, разговаривая о великом русском поэте Пушкине.
 
Лунная ночь! Полная луна!  Много звезд на небе над головой! Покрыто белым снегом везде, кроме проездной части дороги! При этом на улице мигают неоновые фонари. Какая красивая освещенная сцена! Наконец они подошли близко к офису, смотря эту чудесную красоту.

Зайдя недалеко от офиса в продуктовый магазин, Цезарь покупал различные продукты, фрукты и напитки. Она была немного удивлена, увидев, что Цезарь покупает столько дорогие еды.
 
Затем они вошли в офис в девять часов вечера. Войдя в офис, Вероника говорила: «Какой красивый, современный офис! Какие дорогие мебели и техники»!
 
«Спасибо тебе» - говорил Цезарь в ответ.

Итак, после часа хорошей беседы и еды, Цезарь сказал: «Вот у нас есть аккуратная однокомнатная квартира недалеко от офиса. В этой квартире живут наши клиенты из Сибири или дальних городов. Сейчас там никого нет. Ты можешь провести ночь там, если хочешь».

Когда она согласилась, Цезарь отвел ее в квартиру и все ей объяснил. Потом он скаал, «Спокойной ночи! Буду завтра в восемь часов утра, я приеду к тебе. Будем поехать сначала
в офис и потом на вокзал без четверти девять утра, чтобы ты могла сесть на поезд до вашего города «Белов». Будешь готовы к восьми часам утра. У меня много работ, поэтому мне пора идти».
 
На следующий день в восемь часов утра, когда Цезарь приехал с Вероникой в офис на машине с водителем, все в офисе сразу встали и поприветствовали его очень уважительно, Вероника сразу поняла: «Цезарь — глава компании. Он босс офиса! Вообще он не сторож».

В конце цикла приема чайного с печеньем, в котором присутствовали Ирина, Наталья, Таня, Виктор, Владимир, Анатолий, Николай и Михаил, Вероника вошла в кабинет Цезаря и сказала: «Цезарь, спасибо тебе большое. Ты потратил много времени и денег для меня».
 
Цезарь ответил: «Все в порядке. Ты такая красивая девушка! Ты заслуживаешь такого обращения со стороны всех».
 
Вероника ответила: «Все девушки в твоем офисе тоже невероятно красивы. Если бы ты мог устроить меня на работу в вашу компанию, я была бы благодарна».
 
Цезарь ответил: «Хорошо. Твой поезд немного позже. Сейчас нет времени. Я  улетаю в Сингапур сегодня. Возвращаюсь на следующей неделе. Приходи в конце следующей неделе. Я посмотрю, что можно сделать?»
 
Затем водитель на автомобиле офиса отвез Веронику на Курский вокзал.
 
Восемь дней спустя Вероника приходила в офис Цезаря. Благодаря знанию  английского языка, она получила хорошо оплачиваемую работу секретаря в офисе. Сразу работа компании Цезаря пошла более быстрыми темпами. Поскольку число клиентов, вносящих предоплату, увеличивалось благодаря частым объявлениям, спрос на товары начал быстро расти, и через три месяца Цезарю пришлось открыть второй офис, чтобы вовремя удовлетворить спрос клиентов.
 
Как только клиент приходит в компанию Цезаря, он всегда покупает у него. Все старые и новые клиенты очарованы высокой оперативностью, вниманием, хорошими манерами, радушным гостеприимством очень красивых девушек его офиса. Следовательно, у них не было склонности когда-либо переходить в другую компанию. Во-вторых, компания Цезара всегда работала с обязательством продавать качественные товары по относительно низким ценам. В результате  бизнес Цезаря вырос с нескольких сотен тысяч долларов в месяц до многомиллионного бизнеса.

В ходе деятельности компании, наконец,  в новогоднем празднике в 1993 году, в присутствии всего персонала компании, Вероника спросила Цезаря: «Цезарь, почему ты сказал мне в тот день, когда встретил меня что ты ночной сторож компании, хотя ты - владелец компании "?
 
Цезарь ответил: «На самом деле здесь слово «владелец» неверное. После отца владельцем компании становится его сын или дочь, после сына или дочери — внук. Люди умирают. Тогда как  человек может стать владельцем? Владелец тот кто не умирает. Только Бог является владельцем всего этого мира. Человек всего лишь  временный сторож чего- либо. Тот, кто заботится о компании временно, он — сторож».
 
Все замолчали, услышав ответ Цезаря.


Через некоторое время Цезарь  говорил: «Вероника, я в тот вечер целый час ждал, чтобы поговорить с тобой. Я хотел, чтобы ты была секретарем в нашей компании. Я хотел увидеть твою реакцию на то, что когда я представил себя как «сторож компании». Для тебя что важнее - деньги или человечность. Я хотел узнать это. Ты не презирала и не ненавидела меня, наоборот  хвалила  меня в тот день. Так ты завоевала мое уважение и внимание.


Я благодарен тебе за то что ты тогда  сама хотела работать в нашей компании на следующий день. Сейчас вопрос почему в тот вечер я потратил так много времени на разговоры с тобой? Мне нужно двигаться вперед. Никто в моей высокообразованной семье не имеет ни малейшего представления о бизнесе. Тогда не знал где и как же мне получить бизнес-образование?

Поэтому мне приходилось день и ночь думать и читать книги и газеты, чтобы придумать разные бизнес-стратегии. Чтобы добиться чрезвычайных успехов в любом деле жизни, нужно иметь собственное видение, конкретные шаги и планы в нужное время. Сидеть перед тобой в тот день — это было часть моего такого шага.

Результат вы можете увидеть сами. Годовой оборот компании за последний год увеличился как минимум в двадцать раз. Зарплата персонала выросла в три раза. Помимо этого, они получают различные поощрения и надбавки за сверхурочную работу. Поэтому, пока я являюсь сторожем компании, приглашаю всех работать на развитие компании в Новом году».
 
Все присутствующие так долго внимательно слушали слова Цезаря.
 
Когда он, наконец, закончил, Вероника пожелала компании общего успеха и объявила тост, задув фонтаны шампанского от имени всех, сказав: «Победа тебе, Цезарь  -  сторож».
-------------- ------------------------------------ -------------- Дата и место написания рассказа на Бенгальском языке: 27.10.2018, Москва, Россия. Текст на русском языке написан: 15 мая   2024 г  Москва.



Рецензии