Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 47

Вторая часть. Начало первой части здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015
Начало второй части здесь http://proza.ru/2024/05/13/431

В то время, когда великий пир дикарей всё ещё продолжался, несколько в отдалении, чуть севернее, в месте вхождения одного из рукавов Нисходящей с небес в суровый океан, на утро после той ночи, ознаменованной дикими плясками и песнями каннибалов, произошло ещё одно примечательное событие. Шаман-заклинатель из племени Назло-Врагам, который был позднее прозван Наводящим-Панику за те страшные предсказания, которые он напророчил своему народу, но тогда зовущийся просто Недремлющим, обнаружил в необычной лодке, прибитой к берегу, лежащую в ней в бессознательном состоянии красивую и очень юную девушку, лет пятнадцати. И удивительного в этой находке было немало. Прежде всего сама лодка была необычной: тонкой работы, но прочная и легко управляемая, расписная и весьма непривычная по форме – такая, каких шаман на своём острове никогда не видел. Но восхитительней всего оказалась девушка. Она была просто красавицей с золотистыми волосами, что во Внутримирье никогда небывало. И эта находка не просто обрадовала заклинателя, который ничего не знал о кораблекрушении, а стала для него знамением великих чудес.
 
Дело в том, что в эту ночь прорицателю приснился странный сон. Во сне к нему явился Дух Большого Солёного Озера и сказал:
«Беснующийся (так нередко принято было в тех местах обращаться к заклинателям), ты много молился богам о том, чтобы они послали спасение твоему народу. Ты жаловался, что иногда видишь пророческие сны о том, как Бешенный Пёс, совсем обезумев, выбрасывает камни и огонь на всё Внутримирье, Духи вулканов трясут землю от края и до края, так, что всё на ней разлетается в прах, а воды Большого Солёного Озера поглощают её со всеми на ней живущими. Ты понимал, что рано или поздно всё это случится. И если не внуки твоих соплеменников это увидят, то уж точно правнуки или праправнуки. Потому ты искал милости у высших сил и просил у них научить тебя справиться со страшной бедой для спасения твоего народа. Твои молитвы услышаны. В лодке со стороны Большого Солёного Озера тебе послана светловолосая девушка, которую ты найдёшь у Крылатой скалы. Береги её, заботься о ней и не обижай, в ней спасение и благословение твоего народа. А теперь просыпайся, вставай и найди девушку в лодке. Торопись! Скоро начнётся прилив и тогда будет уже поздно».

Проснувшись, впечатлённый шаман поспешил скорей сесть в лодку и отправиться к указанному ему месту у особенной морской скалы, что имела вершины, словно крылья – это то самое место, которое он видел во сне. Каковы же были его радость и восхищение, когда он и правда обнаружил там и лодку, и девушку, только вот совершенно бесчувственную, что «беснующегося» безмерно расстроило.
Привязав лодку девушки верёвкой к своей, он поспешил скорей вернуться в свой дом на острове, где поднял на ноги всю прислугу, чтоб ухаживали за таинственной незнакомкой, и послал людей за лучшими знахарями, что только имелись в той округе. Сам же шаман пошёл молиться богам, при этом думая о том, кем могла являться эта девушка? Она не только была красавицей, как из сказки, но и одета очень необычно, в такие богатые одеяния, которых во Внутримирье никто отродясь не носил и даже названия не знал таким нарядам. Основной одеждой красавицы была стола, украшенная золотым орнаментом, похожая на тунику с недлинными рукавами, подпоясанная над грудью. А из-под столы ненароком выглядывало тонкое нижнее бельё. Поверх столы был надет палудаментум — длинный плащ, также вытканный золотом и украшенный брокатом. Вся одежда застегивалась до шеи, рукава закрывали руки до запястий, а нижние края её спускались до самых пяток.
Ни одно мифическое существо во Внутримирье из тех, что рисовались на культовых картинках, не выглядело так и так не одевалось, и о подобных девах совершенно ничего не говорилось в преданиях, легендах, народных сказках и фольклоре, а также не пелось в песнях. Так кто эта девушка? Она прекрасна и нарядна, как богиня, но была беспомощна, словно дитя, и слаба, как простая смертная. Да, совершенно непонятно было, почему девушка оказалась в таком состоянии? «Если она богиня или, к примеру, одна из тех существ, которые населяют волшебные и потусторонние миры, почему не сошла с небес, не воплотилась из воздуха, не выскочила из огня или не вышла прямо из Солёного Озера, как было положено божественным и мифическим сущностям?» - так раздумывал шаман.

А тем временем двое пещерных людей, что пришли поутру чинить ограду в доме Недремлющего, чтобы заработать подарки от шамана, побежали скорей к вождю своего племени Ухлых с важным докладом.
Они кричали:
- Одна ё-ё-ё спасаться! Одна ё-ё-ё оставаться жить!

Конечно же, увидев лодку, что была так похожа на лодки с погибшего корабля, что каннибалы обнаружили разбившимися о скалы, а также опознав в загадочной девушке представительницу корабельного народа, они обо всём догадались. Да, прекрасная незнакомка, само собой, являлась никем иной, а пассажиркой потерпевшего крушение судна, непонятно каким чудом спасшаяся. 

- Мы говорить шаман, мы ему объяснять, но он нас не понимать, не хотеть даже слушать пещерный люд, считать его глупым, - жаловались соплеменникам наёмные работники.
 
- Так шаман не захотеть вас слушать? Посчитать глупым? – злобно вопросил вождь Ухлых по имени Хару, и потом добавил, - Так и не говорить ему ничего. Шаман считать Ё-ё богинь? Пусть считать. Он думать, что больно умный. Так вот и пусть оставаться дурак. Кто нам шаман? Нет никто. А кто нам ё-ё-ё?

- Наш друг, наш брат со вчера! – хором воскликнули Ухлые.

- Правильно, - поддакнул вождь. – Если шаман узнавать кто Ё-ё, стать её спасать? Нет. Так пусть возиться с Ё-ё, молиться на Ё-ё, холить Ё-ё, кормить Ё-ё, чтоб угождать свой боги. Пусть оставаться дурак! Здеся-люд нас обижать. Ё-ё-ё нас никогда не обижать. Потому Ухлый ненавидеть шаман и любить Ё-ё. Не говорить здеся-люд кто Ё-ё!

На том Ухлые и порешили: чтобы проучить шамана, который не захотел серьёзно отнестись к словам пещерных людей, считая, что они ничего не говорят кроме глупостей. А ведь они хотели ему поведать о вчерашнем трагическом с кораблём происшествии. Теперь же каннибалы не стали ему ничего рассказывать о происхождении девушки. Тем более, что не любили они людей из правобережных развитый племён, поскольку постоянно терпели от них притеснения. Потому шаман Недремлющий так и остался в своём заблуждении. А любые заблуждения, чаще всего, грозят людям самыми непредвиденными, иногда страшными неприятностями. Так уж водится в этом мире. 
 
Меж тем в доме у шамана девушка пришла в себя, осмотрелась вокруг и очень напугалась. Её охватила страшная паника. Она что-то говорила, кричала на незнакомом совсем островитянам языке, потому никто её не понимал и она никого не понимала. Успокаивать её пришёл вскоре сам шаман, но тоже мало что ей смог объяснить. Однако по прошествии времени, девушка всё-таки успокоилась, поняла, что в доме этом ей никто не угрожает и даже поела и попила, хотя и с отвращением кое-что из еды и напитков, что ей принесли слуги хозяина. И то только потому, что, видно, её давно и очень сильно мучали голод и жажда.

Девушку звали Дария. Её отец был учёным и очень могущественным человеком, магистром философии, риторики, астрономии и точных наук при дворе византийского императора Константина V Копронима. Его звали Тревор Британский, прозванный Грамматиком. И сыграл он немалую роль в сохранении и развитии знаний того времени. Но добился он своего положения и высот лишь за счёт собственного ума, усердия, трудолюбия и несомненных способностей к самым разным наукам. Его отец, то есть дед Дарии, по национальности был кельтом. Участвуя в одном из освободительных восстаний своего народа против англосаксов, он попал к ним в плен. А потом после долгих мытарств, передаваемый из рук в руки, оказался на Балканах, откуда был продан византийцам в качестве раба. 
Потому его сын, очень способный мальчик, был рабом с детства. И путь его к высоким должностям оказался чрезвычайно труден. В Византийской империи рабы занимали низшее положение в социальной иерархии, и их возможности для продвижения по службе были ограничены. Однако, существовали случаи, когда рабы могли быть освобождены и даже достигали определённых высот в обществе, если они обладали особыми талантами и чем-то выделялись из остальных. И это был как раз тот случай. Сначала Тревор попал простым рабочим в императорскую мастерскую. Потом стал библиотекарем, хранителем императорских книг и научных знаний. После получил место Ритора – интеллектуала и занимался преподаванием и философскими дискуссиями. И уж только под конец своей карьеры за особые заслуги и необыкновенные знания отхватил должность магистра, отвечающего при дворе за образование и научную деятельность. 
Да, в Византийской империи научные должности занимали представители различных народностей. Эта империя в VIII веке была известна своим культурным и интеллектуальным разнообразием, и многие учёные из разных уголков мира прибывали в Константинополь, чтобы изучать, преподавать и вести научные исследования. Случалось также, что высокие научные должности занимали к тому же освобождённые рабы, которым свобода была дарована в качестве вознаграждения за верную службу.
Но Тревор, получив византийское гражданство и многие права, не забывал о своих кельтских корнях, уделяя много времени просвещению кельтских народностей, написав множество рукописных книг, щедро украшенных картинками, миниатюрами и средневековыми орнаментами. Они были на латыни, на среднегреческом, на многих кельтских и англосаксонском наречиях в собственном авторстве и в переводах и содержали передовые по тем временам научные знания и идеи в самых разных областях. Эти рукописные шедевры предназначались и были изготовлены для нескольких кельтских отшельнических библиотек и оказались посланы на историческую родину Тревора Британского как раз на корабле византийского военно-морского флота «Ангелос», следующего в британский порт. И на родине отца Тревора эти книги уже с нетерпением дожидались кельтские просветители. 
 
Дочь Тревора Британского не жила в Византии. После смерти матери (тоже с кельтскими корнями), что она потеряла в раннем детстве, отец, который по некоторым причинам не мог держать девочку при византийском дворе, отправил её к дальним своим родственникам в Британию. А те в свою очередь определили Дарию на воспитание в известный монастырь Уитби, что располагался в городе Уитби, Норт-Йоркшир, Англия. Там Дария получила хорошее образование, а по достижении тринадцати лет была отправлена в гости к своему отцу в Константинополь. Девочка пробыла в Византии без малого год, после чего отправилась обратно в землю Англов как раз на корабле «Ангелос» в сопровождении старого, чрезвычайно преданного её отцу слуги Тридора.

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/05/17/302 


Рецензии
Да уж, вот как опасно было пускаться в морские путешествия в те времена. Но оказаться с дикарями на острове всё-таки лучше смерти, мне кажется. Хотелось бы верить, что выход для Дарии есть.

Романовна Аделина   04.10.2024 13:50     Заявить о нарушении
И да, и нет. Здесь трудно ответить однозначно. Вам спасибо за ваше внимание:-))))

Мария Васильева 6   04.10.2024 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.