Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 48

Вторая часть. Начало первой части здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015
Начало второй части здесь http://proza.ru/2024/05/13/431

Дария очень не любила морских путешествий из-за своей склонности к морской болезни. Но в этот раз оказалось всё гораздо хуже, чем в остальные. Наверное, сказалась общая усталость девушки, которая за последние два года пережила в своей жизни слишком много неудобств и треволнений. Практически с того самого момента, когда «Ангелос» отплыл из константинопольского порта, девушка испытывала постоянное недомогание, её мучали головокружения, приступы дурноты и, в связи с этим, перепады настроений. А состояние её со временем никак не хотело стабилизироваться. Корабельный медик осматривал её и давал какие-то снадобья, но они не помогали. Так прошло день за днём три месяца. Но путешествие всё не кончалось. Хуже того, за последний отрезок времени их корабль уже три раза попадал в сильнейший шторм, а матросам и плотникам после этого приходилось долго чинить корабельное оснащение и устранять многочисленные поломки. За бурями следовали нескончаемые штили, потому судно не могло продвигаться полным ходом, что опять же способствовало большим задержкам. Потом на какое-то непродолжительное время всё налаживалось, но вдруг опять случались какие-то неприятности. И конца-края не было видно тяготам и этому бесконечному путешествию. Хорошо хоть музыканты развлекали морских скитальцев.
 
- Ну, скоро ли Британия? – спрашивали у капитана Юстиниана важные пассажиры.

- Всё хорошо, всё хорошо. Вот-вот уже прибудем в Порт-Веруламниум. Просто немного сбились с курса, потому задерживаемся, - успокаивал вверенных его заботам командир судна, хотя и сам уже толком не знал, где они находятся и когда прибудут на место, поскольку во время одного из штормов их вынесло в открытый океан неведомо куда.

- А это правильно, что мы так долго уже не видели землю? – продолжали донимать Юстиниана вопросами пассажиры, которые, даже несмотря на уверения, уже начали подозревать что-то неладное.

- Всё правильно. Всё правильно, - продолжал успокаивать их капитан.

Он очень боялся возникновения паники на корабле ко всем прочим ещё, постигшим его, неприятностям. Тем более, что среди его высокопоставленных пассажиров оказались родственники префектов, представители федеральной аристократии, сенаторы и даже квестор, начальник императорского дворца. Как хорошо, что никто из них ничего не понимал в мореплавании, а то бы так долго морочить голову им бы никак не удалось.

- А почему мы не можем причалить к какому-либо берегу, чтобы хотя бы пополнить запасы еды и воды? – продолжали слышаться гневные вопросы нетерпеливых.
 
- Ну, что вы, что вы! – говорил капитан, выдумывая на ходу всякие предлоги, - Уверяю вас, суши нам следует бояться гораздо больше, чем воды. Разве вы не знаете, сколько у Византии врагов? Персы, авары, арабы, славяне – все они нам очень угрожают и орудуют там, где их ну совершенно невозможно даже ждать. Увидев византийский корабль с берега, эти варвары могут предпринять попытку захватить нас. Разве вы не слышали историю одного сенатора, которого захватили в плен арабы и держали в какой-то своей грязной дикарской хижине без малого восемь лет? Насилу потом разыскали и освободили его. А ведь всё могло кончиться плохо. Нас могут ограбить разбойники, вас – высокопоставленных персон – могут похитить ради выкупа или, чтобы оказывать какое-то политическое давление на императора. А я за вас за всех отвечаю. Нет, уж, господа, вам лучше потерпеть, ведь всё равно мы уже скоро достигнем Порта-Веруламниум. Разойдитесь лучше по своим каютам.

- Ты слышал, Тридор?! – воскликнула в страхе присутствующая при разговоре Дария, - Оказывается, вполне может статься, что мы окажемся в плену у дикарей. Господи, не дай этому случиться!!!

А бесконечное плавание всё продолжалось. И с каждым днём становилось всё только хуже и хуже, поскольку отсутствие в достаточном количестве еды и пресной воды уже серьёзно давало о себе знать. И чего было проще – определить направление по солнцу и звёздам, да только небо уже которую неделю было покрыто густыми, свинцового цвета тучами. Но вот однажды, проснувшись поутру, матросы разглядели вдали красноватое зарево.

- Капитан, - говорили тогда, обращаясь к командиру судна квартирмейстер и штурман, - определённо, восток именно в этой стороне, где утреннее солнце просвечивает из-за туч. И раз уж мы заблудились, нам следует отправиться именно в этом направлении. Тогда мы обязательно рано или поздно достигнем какого-то берега.

И вроде бы всё было разумно. Да только не знали эти люди, что не свет восходящего солнца видели они поутру в том самом месте, где небо на горизонте сходилось с землёй, это на далёком океанском острове снова разбушевался вулкан Бешенный Пёс, извергая из себя пламя и пепел. Однако корабль двинулся именно в том направлении к своей окончательной гибели. 

В тот страшный день Дария совсем не выходила из своей каюты, находясь в крайней депрессии. Бесконечные морские пейзажи с уходящими за горизонт солёными океанскими водами, когда кроме этого не было видно абсолютно ничего, ей уже изрядно надоели, сильно действуя на нервы. А больше на палубе делать было всё равно нечего, тем более что завтрак и обед сегодня отменили, боцман и кок сказали, что нечего продукты тратить, ведь всё равно уже скоро прибудем в порт. Да, в этот самый день чувствовала она себя совершенно разбитой, тем паче что съела за последние трое суток лишь несколько маленьких варёных рыбок, от которых во рту только остался привкус морской соли. Страшно хотелось пить, но воды уже второй день девушке никто даже не предлагал, отчего её и без того скверное состояние делалось совершенно невыносимым. Она прилегла, потом захотела встать, но не могла оторвать даже голову от подушки. 

- Что там говорит Юстиниан? Скоро ли Порт-Веруламниум? – спросила она слабым голосом у старого слуги.

- Капитан говорит, что не сегодня, так завтра уже прибудем, - ответил Тридор.

- Скорей бы! – воскликнула Дария, - Доплыть бы только. Богом клянусь, больше никогда, никогда в жизни не отправлюсь ни в какие путешествия. Я, конечно, очень люблю своего дорогого папочку. И два года назад была готова ради встречи с ним отправиться хоть на край света. Но теперь поняла, насколько это трудно путешествовать по миру, и сколько в нём опасностей. Потому в следующий раз я лучше останусь вместо поездки в Уитби, где мне всегда так спокойно, хорошо, уютно и безопасно.
 
- Земля!!! Земля!!! Земля!!! – вдруг услышали девушка и старик со стороны палубы радостные крики матросов.

- Ну, вот, - возбуждённо проговорил Тридор, - а вы волновались, госпожа! А я же обещал, что скоро все ваши несчастья и неудобства закончатся.

- Неужели? – воскликнула Дария, - Господи, спасибо тебе! - девушка попыталась встать, но не смогла, - Тридор, сходи, посмотри, что там, - попросила она, - узнай, правда ли уже прибыли?

Слуга зашаркал ногами на палубу, постоянно падая и спотыкаясь от бешенной качки. Каюта Дарии была небольшой комнатой, расположенной в трюме корабля, в отличие от каюты капитана и некоторых других важных господ, что располагались на палубе, потому старому Тридору, чтобы достигнуть своей цели, пришлось подниматься по крутой лестнице.

В его отсутствие Дария снова попыталась встать. И у ней, кажется, даже получилось… Но вдруг снова закружилась голова. И она на некоторое время потеряла сознание, кажется… В минуты беспамятства ей привиделся кошмар, будто радостные голоса команды и пассажиров вдруг слились воедино и превратились в панический вой ужаса и отчаяния, неисправимой бедой стучащийся в ушах. Через секунду она очнулось.

«Нет, это не кошмарное видение, - подумала она. – Там что-то реально происходит с кораблём. И что за бешенная качка? Почему судно прыгает из стороны в сторону? Или это у меня так кружится голова, я даже не пойму?»

На этот раз Дария заставила себя встать и всё-таки поднялась на палубу, вернее, вползла по крутой лестнице практически на карачках, поскольку судно реально трясло, как при землетрясении. Оказавшись снаружи, девушка, открыв глаза после очередного приступа дурноты, вдруг увидела со всей определённостью, как их корабль на огромной скорости несёт на скалы какого-то неизвестного берега.

- Господи, да прибудет сила твоя! Пресвятая Богородица, спаси нас грешных! Аминь! – только и успела воскликнуть девушка и надолго потеряла сознание, не понимая даже происходило ли то, что она увидела в реальности или было проявлением болезненной галлюцинации в результате дурноты и головокружений.

Как бедняжка оказалась потом в лодке объяснить позже было совершенно невозможно. Вероятно, старый слуга, выполняя свой долг перед господином, каким-то образом попытался её спасти. Но что с ним самим стало – неизвестно. По всему похоже на то, что Тридор погиб вместе со всей остальной командой или спасая свою госпожу.

Позже очнувшись в одной из комнат в доме шамана, Дария так напугалась потому, что совершенно не поняла, что с ней случилось. Она не успела прочувствовать и осознать катастрофы и всей бедственности своего положения. Также совершенно не знала девушка о том, что корабль «Ангелос», окончательно заблудившись в океанских просторах, пытался причалить к какому-то совершенно далёкому и забытому даже Богом острову, но разбился о его скалы, а вся команда погибла. Ранее думая о том, что их судно вот-вот должно достигнуть берегов Британии (ведь её уверяли в этом), бедняжке теперь не могло даже прийти на ум в какой непреодолимой дали она находится от родных берегов. Потому она не радовалась своему спасению, не благодарила Бога за то, что ей так фантастически повезло и не считала совсем за своих спасителей людей, её окружающих. В её глазах они могли быть кем угодно: похитителями ради выкупа, сообщниками грабителей и пиратов, врагами византийского императора и её отца. И уж точно, отвратительными нехристями, закоренелыми язычниками, диким и грязным народом. Оттого-то она и не испытывала признательности к новым для неё людям, а относилась к ним крайне подозрительно, презрительно и враждебно. Она не доверяла им ни в чём, не пыталась вступить с ними в переговоры (тем более, они-то всё равно ничего не понимали) и ждала от них самых страшных и мерзких пакостей, какие только возможны.
Однако, поев и попив немного и ощутив под ногами твёрдую землю, Дария почувствовала себя немного лучше, а последствия морской болезни постепенно оставляли её. Она даже встала со своей лежанки, которая представляла собой лишь деревянные доски, разложенные на полу и покрытые звериными шкурами. В помещении, где она находилась, царил полумрак, хотя через щели досок пробивался дневной свет, говоря о том, что снаружи царствовал день. Темно же было потому, что в этой комнате почти совсем не было окон. Лишь только под потолком виднелось маленькое отверстие, прикрытое чем-то полупрозрачным и отвратительным типа бычьего пузыря, что пропускал немного света и защищал от сквозняка и ветра. Однако ещё одно окно в комнате всё-таки было. И оглядевшись как следует, Дария это поняла. Да, в этой комнате было прекрасное (без всяких стёкол или чего-либо ещё) большое окно, только закрыто оно было сплошной деревянной ставней, которую девушке удалось снять, хотя и с большим трудом, чтобы попытаться определить: где она. Но выглянув наружу, она увидела невероятное: высокие горы, горы, горы через всю линию горизонта, себя на вершине огромной скалы, а внизу зелёную долину и протекающую по ней реку, что серебристой лентой проходила сквозь пышные леса и мягкие луга. И никаких следов жизни и какой-любо цивилизации вокруг.
   
- Но где я?!! – воскликнула она, - Где такое место может быть в Британии? Что это за горы? Что это за огнедышащий вулкан, постоянно тявкающий, рычащий и визжащий? Господи, спаси и сохрани меня от его огня и лавы! – девушка усердно перекрестилась, - Что это может быть за река? Нет! Это не Британские острова. Меня захватили и увезли куда-то в другое место. Не зря предупреждал капитан, что любой из нас может угодить в плен к диким варварам. Вот я и попала. Но что это за дом? Что за люди? Что за племя здесь живёт в этих местах? Что это за народ, людей которого я уже возле себя видела? Что это за язык, который я слышала? Кто они? Уж точно не бритты, не пикты, не англосаксы, не византийцы, не арабы, не франки, не германцы, не лангобарды, не славяне, не берберы. Да кто же они, в конце концов???

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/05/17/326 


Рецензии
Нет уж, никогда не отправлюсь путешествовать по океанам на парусном корабле. Ужас какой-то!

Мила Полосухина   21.06.2024 13:57     Заявить о нарушении
На парусном корабле действительно страшновато. Спасибо:-)))))

Мария Васильева 6   21.06.2024 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.