Шир-Локк Холмс - сыщик каменного века Глава 50

Вторая часть. Начало первой части здесь http://proza.ru/2024/04/19/1015
Начало второй части здесь http://proza.ru/2024/05/13/431

Оба, и шаман Недремлющий, прозванный потом, Наводящим-Панику, и светловолосая девушка Дария ждали осуществления своих надежд. Однако проходили дни, недели, месяцы и годы, но ничего из ожидаемого ими не происходило. От покровителей потерпевшей кораблекрушение девушки не было никаких вестей, а Бешенный Пёс, как извергал пепел и пламя, так и продолжал его извергать. 

- Терпение! Терпение! - успокаивал сам себя шаман, - Где это ты видел, безумный, чтобы результат от молитвы был бы настолько простым и быстрым. Молитва – это ведь не волшебство. Прежде, чем дать желаемое, боги испытывают нас. А их благословения нередко приходят окольными путями, такими странными и неожиданными, что человек подчас подобного даже не может вообразить, потому зачастую отчаивается и перестаёт верить. А верить надо. Богам очень не нравится, когда человек теряет веру. Они не посылают благословения такому человеку. Потому ты должен верить в силу светловолосой девы и правильность сказанного Духом Большого Солёного Озера тебе во сне пророчества.

И терпения «беснующемуся» пришлось проявить немало, потакая капризам красавицы при всей её достаточной бесполезности. За всё то время, когда в доме Недремлющего жила Дария (а прошло с утра её появления уже более шести лет), шаман только тем и занимался, что пытался угодить девушке. А для того, чтобы лучше это делать, старался изо всех сил выучить её странный язык и всей прислуге приказал, чтобы и они тоже запоминали незнакомые слова «божественной» и вникали в их смысл, чтобы лучше ей прислуживать, хотя домашний люд уже и начинали потихоньку роптать от Кривогубки (как её прозвали).
Но сама Дария ничего не замечала и не хотела замечать. Она не учила языка туземцев, считая это для себя не важным, и вообще не стремилась хоть как-то объясняться «с этими варварами». Более того, несмотря на все старания хозяина дома, гостьей которого она являлась, она всё также ненавидела и презирала окружающих себя людей, считая их за врагов и своих мучителей, а все благодеяния, которыми они её осыпали, относила лишь к благословениями Господа и результатам от её молитв. Бежать она не пыталась, ведь находилась на речном острове в окружении воды, скалистых гор и густых лесов, потому очень боялась утонуть, упасть с большой высоты или заблудиться. Тем более, в какую сторону надо бежать, она совершенно не знала.
 
- Терпение! – говорила она себе, - Только терпение! Придёт день, и мой отец найдёт меня и заберёт отсюда. Мои молитвы к Богу обязательно рано или поздно будут им услышаны. А для Господа нашего нет ничего невозможного, потому он поможет мне. 

Так и девушка, и шаман были терпеливы, каждый по-своему, только толку от этого не было никакого, поскольку каждый из них желал невозможного. Но если Дария относилась к хозяину дома с резкой антипатией, он-то буквально благоговел перед своей гостьей. Однако вот не знал пока ещё, что крушение его надежд может быть для него слишком жестоким. А сомнения уже начинали терзать его душу, словно убийственный нож, тем более что иногда происходили вещи такие странные, которые не просто возбуждали в нём подозрения по поводу непонятной его разуму девушки, но и казались ему глубоко оскорбительными. Но особенно ему запал в душу один случай.
 
В тот день вулкан Бешенный Пёс слишком сильно уж разбушевался. Подобного с ним не было давно, очень давно. Шумные огненные и вонючие выбросы начались с самого утра, а Дария, проснувшись от грохота и подземных толчков, настолько напугалась, что преступила к утренней молитве с особенным усердием. Но на этот раз у Недремлющего такой приступ религиозного рвения не вызвал благоговейного умиления, как обычно, и даже её нежный, бархатный, завораживающе волшебный и чарующе мелодичный голос, исполняющий вдохновенные псалмы, совсем не восхитил его.

«Никого толка нет от её молитв и пения, никакого! – ворчал он про себе, - А Бешенный Пёс всё только больше и больше наглеет и беснуется. Пойти, что ли показать этой неумёхе, как молиться надо», - решил шаман и пошёл готовиться к обряду укрощения огненных стихий.

Именно при помощи этого обряда, Недремлющий и все его предки, усмиряли пыл Бешенного Пса, когда он особенно выходил из-под контроля. А происходило всё это посредством вхождения в транс и совершенно непостижимого по своей необычности танца, имитирующего движения языков пламени и сопровождаемого непередаваемым горловым гортанным завыванием и монотонным пением, с придыханиями и вскриками. Всё это не звучало столь благозвучно, как пение Дарии, но помогало, согласно верованиям Внутримирья, войти в трансовое состояние и контакт с духами огненных стихий, к которым относили также все божества и духи вулканов. Уникальное сочетание движений и звука было отражением древней глубокой практики в богатой культуре этого острова.
Духи стихии огня в мифологии Внутримирья занимали особое место. Одним из самых известных духов огня был Трахтиндор, который считался богом грома и молнии. Он ассоциировался с мощью, силой и энергией, а также считался покровителем урожая, поскольку посылал на землю дождь. Он слыл защитником правосудия, покровителем священных войн, символизировал собой справедливость и мужество. Его образ часто воспроизводился в каменных истуканах, масках и наскальных картинах. Жители Внутримирья представляли его как величественного и сильного воина с двумя топорами в обоих руках, с помощью которых, ударяя их друг о друга, он и творил гром и молнию. Считалось, что одежда Трахтиндора – чрезвычайно богатая и яркая, украшенная красными и белыми лентами, что отражало собой стихию огня и страсти. По характеру этот бог был, конечно, справедливый и мудрый, но вместе с тем неистовый и вспыльчивый, потому нередко, желая покарать преступников и грешников, он действовал импульсивно, карая не всегда по заслугам. Но в песнях часто воспевались всё же его героические поступки, способность приносить дождь и плодородие, а также его роль защитника своих последователей. Личная жизнь этого бога оказывалась необыкновенно разнообразна. Он был известен своими многочисленными жёнами и любовными связями, что делало этот персонаж легенд и местного фольклора весьма популярной фигурой в различных романтических и эпических историях.
Ещё одним огненным духом был бог ритуального огня и домашнего очага по имени Хранидар. Как считалось, он обладал огромной, мягкой, правда подчас выходящей из-под контроля силой, которую призывали, как для защиты общественных и культовых мест, так и домов, а также для удаления препятствий со своего пути и наказания врагов.
Но самым главным богом данной стихии являлся Великий Огненный Путник (Великое Солнце), который часто ассоциировался со всеприсутствием и всеведением. Огненный Путник считался источником всей жизни и высшей власти в мире богов, последней инстанцией для поиска справедливости. Согласно верованиям, у этого божества не было чётко выраженных автоморфных черт, он больше выступал как метафизическое начало, а не бог с конкретным образом и формой, но иногда рисовался в виде солнцеликого человека. Ему приписывали создание вселенной, луны, неба, земли и всего живого на ней. Он представлялся, как всемогущий дух, охватывающий все аспекты существования.   
Все перечисленные духи являлись посредниками между миром духов и Внутримирьем, и они играли ключевую роль в религиозных обрядах и повседневной жизни островного народа. Согласно верованиям, все они (добрые духи огня) боролись против духа подземного огненного ада, предстающего на земле в образе Бешенного Пса. Для битв с добрыми духами огненных стихий он использовал целую армию самых разнообразных могущественных вулканических мифических существ и сущностей, а также мелких подземных злобных духов, похожих на бесов или троллей с невероятно отвратительными мордами, в одеждах из чёрно-красных лент.
Обычно эти крайне агрессивные и активные духи сидели под землёй, загнанные туда насильно силами добра, но так и стремились вырваться наружу, чтобы уничтожить всё живое. А жерла вулканов считались вратами подземного ада, потому религия предписывала людям держатся от них так далеко, как это только возможно. И только шаманы-заклинатели должны были жить в непосредственной близости от огнедышащих гор, чтобы блюсти покой остальных обитателей Внутримирья и вовремя обращаться к добрым огненным духам за помощью в борьбе против злых адских сил. Обращаться к ним можно было через молитву, самые разные ритуалы, а также особенный танец, являющийся частью обряда укрощения огненных стихий, исполнять который было дано далеко не каждому, потому люди, обладающие такими талантами, очень ценились и уважались всеми племенами и народностями этого острова.   

Да, шаманский танец во все времена и у любых народностей был особым видом искусства, отражающим внутреннее состояние служителей особенного культа – шаманов. Но самое главное, он являлся способом взаимодействия с духами. Конечно, современному человеку очень трудно поверить в то, что Недремлющий с помощью своего танца и странных звуков мог заклинать страшный вулкан, заставляя его успокоиться. Даже звучало бы это как-то смешно. Но вот только жителям одинокого острова посреди океана, вынужденным на протяжении веков и тысячелетий многими своим поколениями соседствовать в вулканом-убийцей и ощущать постоянно подземные толчки и огненные выбросы, было не до смеха. Можно считать это самоуспокоением, своеобразными сеансами психотерапии, а можно – реальной помощью, но этим запуганным отчаявшимся людям шаманы-заклинатели действительно помогали. И жители Внутримирья не представляли без них своей жизни, потому преклонялись перед ними и уважали их. Вот только, к сожалению, заклинателей на этом острове почти не осталось, вернее – остался только один – Недремлющий, да и то род его практически иссякал. А сам он со временем всё больше болел и страдал нервными срывами, поскольку духовная борьба с Бешенным Псом отнимала у него изрядное количество сил. Но соплеменники, понимая это и уважая заслуги уникального шамана-заклинателя, относились снисходительно к причудам старика, если он что-то и вытворял выходящее за рамки, ведь жизнь его была полна горестей и несчастий. 
Да, можно по-разному относиться к шаманам. Однако, полюбовавшись на завораживающий и полный могучей духовной силы обряд заклинателя в тот день, скептики, возможно, изменили бы своё мнение. В нужный час, собравшись с мыслями, шаман был явно в ударе. Готовясь к обряду, он сначала намазал своё лицо чёрной краской, потом нанёс на неё белыми и красными мазками необходимую для проведения ритуала маску. Потом украсил себя ожерельем из тигриных клыков, надел головной убор с перьями и обезьянимы черепами, разжёг огонь во дворе (что тоже требовал обычай) и начал свой танец.
Сначала он просто слегка подёргивался и еле слышно завывал, далее расходился всё сильнее и вскоре вошёл в настоящий и глубочайший транс, ничего не видя и не слыша кругом. Танцуя и напевая всё более активно, он вступал в контакт с духами огненных стихий, умоляя их подчинить себе Бешенного Пса и избавить находящихся во Внутримирье от его огня, лавы и адских бесов, трясущих землю. И под конец распалился до такой степени, что сам стал похожим на раскалённый уголь. Он сроднился с огнём настолько, что брал прямо голыми руками палящее пламя, а языки костра не смели даже обжечь его ладони. И видя это, кто из свидетелей мог бы усомниться в эффективности его обряда? Повинуясь приказам беснующегося шамана и его могучей духовной воле, Бешенный Пёс действительно постепенно начал замолкать и вот стих окончательно. И лишь только лёгкий дымок из его кратера напоминал о его сегодняшних «проказах».

После окончания огненной пляски, которая, как мы уже упоминали, была воистину впечатляющей, домашняя прислуга подбежала к виртуозному исполнителю, чтобы помочь и постараться привести его в чувства, поскольку танец, потребовал от него всей духовной мощи, чем сильно истощил его, а он повалился без сил. И вот шаман постепенно начал приходить в себя и открыл глаза – разомкнул, ранее совсем сомкнутые, веки, поскольку некоторое время он находился в глубоком обмороке. И первое, что он увидел притом, это лицо Дарии, стоящей на некотором отдалении и наблюдающей за ним. В её взгляде совсем не было восхищения перед столь всеобъемлющей грандиозной силой шамана и его искусством, как у остальных здесь присутствующих. Как раз наоборот, всем своим видом она выражала презрение, брезгливость и даже откровенную ненависть.

«Проклятый язычник! – думала про себя она, - Насколько же варварским сознанием нужно обладать, чтобы доводить себя до такого состояния! Да он же весь трясётся, грязный пот течёт по его лицу, пена у рта, а глаза мутные и безумные!»
Девушке, конечно же, не приходило в голову и подумать о том, что вулкан стих только благодаря стараниям шамана, а он, возможно, только что избавил её и всех жителей острова от многих проблем. Так думали все остальные присутствующие здесь язычники, но она-то считала себя умнее. А произошедшее девушка отнесла лишь к разряду совпадений, конечно же. Сам же «беснующийся» был сначала безмерно обескуражен столь красноречивым проявлением до предела негативных эмоций, потом возмущён до крайности, потом же, когда окончательно пришёл в себя, не на шутку разозлён.
 
«Да, кто она, в самом деле?! - думал он про странную девушку. – Если послана богами, чтобы справиться с Бешенным Псом, то почему никак не может этого сделать? Хуже того – откровенно ненавидит тех, кто это делает за неё? Но за что???»

После, праведное возмущение шамана несколько улеглось. Он сам себя успокоил и даже убедить, что что-то, наверное, не так понял во взгляде девушки. Вероятней всего, возмутительный и оскорбительный до предела взгляд относился вовсе не к нему и его святому ритуалу, а к чему-то другому. К примеру, к его тяжёлому состоянию. Быть может, девушка просто сочувствовала ему? 
Но всё-таки, вспоминая об этом позже, он всегда потом ощущал в глубине души злость и обиду, с которыми никак не мог справиться. И даже Дария вскоре почувствовала это отчуждение, что породило в её голове смятение и испуг, но вместе с тем и упрямую агрессию.
Была бы она поумней, то, наверняка, подумала бы о том, что, возможно, не следует оставаться столь до фанатизма принципиальной и не надо совсем так уж явно выражать свои эмоции и отношение к принятым в этом месте языческим ритуалам, ведь совершенно неизвестно, как и каким образом могут на это отреагировать окружающие её «дикари и варвары». Однако девушка сделала совершенно прямо противоположные выводы, потому между двумя этими людьми (Дарией и шаманом Недремлющим), каждый из которых был религиозно-фанатичен по-своему, назревал серьёзный конфликт.   

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/05/23/1532


Рецензии
Характер у Дарии всё-таки немного вздорный. Лучше бы она его не показывала. Фанатизм и одержимость до добра не доводят.

Романовна Аделина   16.10.2024 15:49     Заявить о нарушении
Получается, что так. И если у себя на родине это могло быть принято с понимаем, то на чужом острове вряд ли. Спасибо за внимание:-))))

Мария Васильева 6   16.10.2024 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.