Пушкин-наше всё! sauve-урок в колледже
В центре картины на кр. плане портрет Пушкина, за ним Л. Толстой, Ф.Достоевский и другие классики. Правее на полотне- Булгаков и его Маргарита, прима-балерина страны и др.корифеи культуры и искусства. Глазунов -мастер портрета, у него четко выписаны писатели России!
Необычный урок-лекцию " Пушкин-наше ВСЁ!" проводят сами студенты, объединившись вокруг ведущего, как бы "биографа Пушкина", который в соответствующем костюме ХV111 в. и парике. Рядом с ведущим,за малым столом- ПИСАРЬ с гусиным пером что-то строчит...
Ведущий берет у него свиток, разворачивает и даёт прочесть рядом сидящим. ТЕ, по очереди читают каждый по строчке пушкинские стихи и прозу :
" ВЫ ГРОЗНЫ НА СЛОВАХ - ПОПРОБУЙТЕ НА ДЕЛЕ!
( отчитав свой отрывок, участники мини-спектакля, комментируют прочитанное...
И вовлекают, тем самым всех присутствующих в обсуждение текста, который не надо заучивать, он перед глазами. Комментарии рождаются непроизвольно, в процессе общения студентов...)
Итак, ЦИФРЫ и ФАКТЫ из жизни Александра Сергеевича Пушкина(06.06.1799-02.10.1837). Великий поэт прожил всего 37 лет! ( студенты один за другим, зачитывает цифры и факты из свитка, сколько успел написать поэт за свою короткую жизнь! ).
1. - Опубликовано 247 произведений Пушкина...Это 26% из всего написанного Александром Сергеевичем-"СОЛНЦЕМ РУССКОЙ ПОЭЗИИ"!
2. 3/4 его наследия издавались через 150 лет после смерти А.С. Пушкина.
3. Это- 84 поэмы! Только 82% СКАЗОК,75% пьес, 76 % рассказов и повестей в прозе,98 % исторических исследований Пушкина,выдержки из писем и дневников поэта.То есть, увидели свет лишь 1/4 часть написанного..
...ПОЭТ и ТЕМА
- Не для житейского волнения. Не для корысти, не для битья.
Мы рождены для вдохновенья. Для звуков сладких и молитв...
(читаются стихи и на к\т даётся увеличенное изображение под текстом: фото-картины-карикатуры и иллюстрации, подобранные к тексту):
- Жалкий род, достойный слёз и смеха...( стихи)
- Жрицы минутного, поклонники успеха... Кто лидер?
- Кто наделен тонким чувством исторической традиции и заботы о мирной несправедливости и политического развития?..
- Кто испытывает страсть к довольству и эгоизму?
Отвечая на поставленные временем вопросы, поэт говорит и о мечтающих стать князьями хохлов( задолго до Иосифа Бродского)...И о либералах...
- Конечно, есть достоинство выше знатности рода,-пишет Пушкин,-это именно личное достоинство! И приводит имена Минина и Ломоносова, которые вдвоём перевесят все наши родословные.
Продолжая далее разговор о нравственности, поэт считает, что лучшие и прочнейшие изменения те,которые происходят во-1х, от улучшения нравов и без насильственных потрясений, страшных для человечества.
Пушкин настаивал на SAVE ( фр.)-охране духовных ценностей, основанных на независимости, на чувстве храбрости и благородства, носителями которых являются и русские писатели- "аристократы духа", и русский народ,олицетворяющий собой нравственность труда!
Обращаясь к "КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ", поэт напоминает им, что "РУССКИЙ от ПОБЕД НЕ ОТВЫК!"..
- Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских и разных скал- до пламенной Колхиды.
От потрясённого Кремля - до стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая...Не встанет русская земля?
Так высылайте ж нам, витии, своих озлобленных сынов,
Есть место им в полях России среди не чуждых им гробов...
- Вы грозны в словах?- обращается Пушкин к нашим недругам,-попробуйте на деле!
... Два века прошли незаметно, но история повторяется!
( Такие УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ можно готовить силами учащихся, студентов. Подбирая соответствующий теме материал, они будут более осознанно вникать в тему, и научаться быстрее самостоятельно мыслить. Сопоставлять прошлое и настоящее, оценивать свои знания и сверстников. Научатся относиться к русской классике, как к ГЛАВНОМУ УЧЕБНИКУ ЖИЗНИ! Учиться на своих ошибках, преодолевать их и самостоятельно, а не только по учебникам постигать НРАВСТВЕННОСТЬ и жить по СОВЕСТИ...
Разумеется, что учёные РАО подумают и о новых учебниках по литературе, обновят старые тексты. Вместо пресловутого ЕГЭ,начётничества, когда во главе всего баллы, а не глубокие знания и самостоятельная работа над книгой!
Литературу и нравственность не заменит "ИИ"!!
Свидетельство о публикации №224051801356
Что случилось в тексте с датами рождения и смерти гения?..
Согласен на 100% со словами наставления: "...относиться к русской классике, как к ГЛАВНОМУ УЧЕБНИКУ ЖИЗНИ! Учиться на своих ошибках, преодолевать их и самостоятельно, а не только по учебникам постигать НРАВСТВЕННОСТЬ и жить по СОВЕСТИ..."
Геннадий Мингазов 19.05.2024 22:17 Заявить о нарушении
Пушкин и его творчество-не для одного урока. Это, скорее, методичка-план урока для студентов колледжа ( СПТУ).
Эмма Гусева 20.05.2024 04:45 Заявить о нарушении
Без сомнения, Эмма Дмитриевна! Я так и понял, хотя Вы не заявляли в заметке, как план урока.
С удовольствием принял бы участие в парочке уроков или лекций для учащихся колледжа или училища в рамках плана учителя, преподавателя.
Пушкинских тем у меня много, так как из XIX века для меня самым значительным творцом является "Пушкин - это наше всё"!
Геннадий Мингазов 20.05.2024 13:59 Заявить о нарушении