Жуки

   Было раннее утро. За то, что день выдастся жарким, говорило и спокойное ленивое море, и безоблачное, но уже разогретое, белёсое небо, и недвижные пальмы, выбросившие за первую неделю мая какие-то длинные зелёные жгуты,  будущие цветоносы. Из-за них пальмы выглядели угрожающе, как фантастические триффиды, подстерегающие добычу.
   
   К полудню должно было разогреть до тридцати пяти, не меньше. Самое раздолье для насекомых. Каждый занят своим маленьким, важным для матушки-природы делом. Жизнь кипела повсюду: и в траве, и в кустах, и на деревьях. Бабочки кружили над цветами, тонкокрылые, в невесомых летящих платьях, словно актрисы немого кино. Сердитые жуки, офисные клерки, соблюдали строгий дресс-код и деловитость.

 В сторону моря дул крепкий благостно тёплый ветер. Он был не в силах растревожить волны, а вот для жуков оказался настоящим бичом божьим.

 Когда Марина зашла в воду, то увидела вблизи десятки, а дальше, видимо, и сотни барахтавшихся в море жучищ, жуков и жучишек. Возиться с ними не хотелось – всех не спасёшь. Она нырнула. Прохладная вода приятно освежила тело. Над белой спасательной будкой реял от берега красный флаг. Народу было мало и, пользуясь моментом, тройка спасателей завтракала кофе с сэндвичами, изредка по громкой связи стращая купавшихся и любителей сапов сильным береговым ветром, чтобы правильно рассчитывали силы.

 Заплыв достаточно далеко, Марина по-прежнему прокладывала себе путь среди потерпевших крушение насекомьего «Титаника». Чёрные долгоносики, мелкие бронзовки уже безжизненно покачивались на водной глади. Пора домой. Она начала было разворот, как вдруг увидела движение впереди, вернее не просто движение, а невероятной высоты прыжок. Это жук, собрав последние силы, стрелой взвился вверх, и через пару метров мокрый, обескрылев, тяжело шмякнулся обратно в воду. Марина подплыла и подставила храброму жуку палец, потом легла на спину и поплыла с ним к берегу, внимательно наблюдая за тем, что он будет делать.

  Сперва тот долго не мог прийти в себя, поверить, что воды больше нет, а под ним - твердь. Жук мелко дрожал. На длинных усах серебрились крошечные капельки воды, и он стал их аккуратно счищать передними ногами. По виду спасённый походил на большого жука-пожарника, с длинным веретенообразным телом, чуть сплюснутым сверху вниз, над которым высоко выступали коленки суставчатых ног.

 - Ну как же так, - удивлялась Марина, - жук-пожарник, и на тебе - тонет в море. Непорядок!

  Марина и жук потихоньку продвигались к берегу. Жук сучил ногами, сушился. Марина им любовалась. Подсохший хитин снова блестел на солнце – золотистый, мелко пупырчатый, как неровно оштукатуренная стена. Длинные, как у барона Мюнхгаузена усы, узловатые на стыках - наподобие чёрного гладкого бамбука - опять туго закрутились вверх. Он приоткрывал узкие длинные надкрылья, ворочался от нетерпения, готовился к полёту.

 Тут Марина наткнулась спиной на какого-то толстого дядьку, а когда глянула обратно, жука на пальце уже не было. Улетел!!! Улетел, когда до берега оставалось всего ничего! Разочарование Марины было страшным! В её голове уже рисовалась картинка из мультфильма: она - Дюймовочка, а отпущенный в траву жук галантно склоняется перед ней… а тут – такой конфуз! А ведь ещё хотелось за завтраком рассказать домашним всю эту удивительную историю, приключившуюся с ней утром, пока все спали. И что теперь?!..

 Испуганно озираясь, она заметила мелкую, меньше игольного ушка, тёмненькую букашку, видимо только что упавшую в воду. Ура! Вот на кого она изольёт свою отпущенную на сегодня любовь к спасению! Не на храброго, но неблагодарного жука, чем не Ричард Паркер из «Жизни Пи», а на бедную облагодетельствованную ею, Мариною, букашку. Чернушка лихо и деловито побежала по бетонной площадке спасательной будки, как будто и не падала в воду. Марина улыбнулась, и обида на жука ушла.

Придя домой, она скромно, но с достоинством сказала:

 -  Сегодня я спасла на море двух жуков.

  А после завтрака села за компьютер и написала маленький, хорошо обдуманный рассказ.


Рецензии
Я тоже жуков спасал. Плывешь, загребая одной рукой, а на другой это чудило, как заяц на мазайской лодке. Мазайствуешь... А вокруг их еще десятки, если не сотни.
И червяков тоже сбрасывал с асфальта на газон, понимая, что таким образом только выражаю сочувствие, потому что комплексно к проблеме не подхожу.
Но вообще-то, по-моему, подобная сердобольность у нас из-за сомнительных по успеху попыток смотреть на мир с их места. А они не так смотрят. Они без "горя от ума". Это мы только так можем: горевать над одной живой тварью, стоя в ботинках из другой и переваривая ее же в желудке.
Что это всё, игра? Маскировка? Аутотренинг?.. Это психическое заболевание, пожалуй. Как у маньяков, которые дома своим детишкам сказки читают, пока чужие у них закрыты в подвале.)

Интересно, дед Мазай охотился на зайцев?

Давний Собеседник   28.08.2024 16:20     Заявить о нарушении
Вполне возможно, что и охотился. Спасти в беде, а потом победить в честном бою можно, я думаю. Такая двоякость вообще заложена в природе.
Но большинство людей, съев бутерброд с колбасой, вполне искренне спасут какую-нибудь животину. Потому, что животина - вот она орёт, а колбаса - нет. А так вся природа построена на пищевых цепочках. Это было хорошо обыграно в "Аватаре".

Светлана Трихина   30.08.2024 15:36   Заявить о нарушении
...Победить в честном бою? Я лично зайца с двухстволкой видел только в каком-то старом мультике, вроде. Скорее это просто та самая цепочка, как Вы и заметили. Мы - те же волки, но с продвинутыми клыками. "Но сначала не было так"(с) Поэтому, как вариант, былое иногда прорывается в виде переосмысления отношения к твари. Если это искреннее, то есть, а не скрытая охота с перспективой - поддерживать популяцию, чтоб было, на что охотиться потом.)

Давний Собеседник   30.08.2024 22:47   Заявить о нарушении
Ну, к червякам и жукам это мало применимо, а к зайцам, да - возможно))) правда зайцев мне спасать не доводилось)))

Светлана Трихина   31.08.2024 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.