4. 1. Содержание жизни

(ИЖДИС – это миссия)

Зачем человеку представление о своей миссии на Земле? Он не голодный, одет, где-то работает, имеет какие-то средства, как-то живёт. Каждый день появляются желания, которые хочется исполнить. Исполненное желание приводит к удовольствию от прожитого дня. Это чувственное восприятие окружающей действительности, а не жизненного процесса в пространстве и времени.

Исторически чувства служили разделению людей на тех, кто доволен своей жизнью, и на тех, кто хочет чего-то большего в жизни. Инициативные люди имеет интересы за пределами чувственного восприятия жизни. Отличием рационального и разумного восприятия заключается в том, что в сознании человека появляется мечта и вера в её осуществление. Не ко всем они приходят, но человек получает от них маячок света, в дорожке которого формирует свои желания. Результаты их осуществления накапливают потенциал знания и умения. Человек выделяется из общей массы обывателей.

Накапливаемый потенциал в сознании поднимает его над чувственным жизненным процессом. Не чувства становятся определяющими, а мысли. Мысль – это совокупность знаний об окружающей ситуации, которая ведёт к определённому образу в сознании. Потенциал образа скрывает суждение человека о самом себе и мнение о том, как этого человека воспринимают окружающие люди.

В обществе Невежда и Обыватель оказываются во власти инициативного человека, который заражает их своим оптимизмом. Чаще всего, это специалист, умеющий что-то делать лучше других. Коллектив людей уже имеет отличия от чувственного восприятия жизни человеком. Это пространство совокупности манер общения. Переплетаются целевые установки, ценности жизни и ценности среды. Самым худшим вариантом общения является принцип «ты начальник, я дурак, я начальник, ты дурак». В таком коллективе не будет развития, а если и будет, то под влиянием принуждения.

Чувственный человек не хочет работать в таком коллективе, поэтому постоянно ищет другой коллектив, и не находит. Почему? Нужно принципиально другое пространство общения. Люди собираются в творческий коллектив только при условии понимания всеми рационального, чувственного, разумного восприятия окружающей действительности. Это фундамент. У каждого он свой, но метод поиска согласия один – гармония.

Это миссия искусства жить долго, интересно, счастливо (ИЖДИС). Если каждый человек это признает, что в пространстве общения появится фундамент поиска согласия во всех спорных вопросах. Мнение каждого становится элементом общего синергетического эффекта, который ведёт к общей цели – гармонии рационального, чувственного, разумного восприятия окружающей действительности.

ИЖДИС – не простая миссия жизненного процесса. Она направлена не столько на продление жизни биологического Тела, сколько на развитие бессмертного образа сознания. Открытие существования нейронных сетей приводит к пониманию образа, как элемента, из которого они формируются. Это вечный процесс, независимый от человека.

Короткая жизнь человека на Земле связана с состоянием его биологического Тела, а образ в сознании может переноситься бессмертной Душой в любое пространство. Для всех живших и живущих людей таким пространством является пространство памяти. С таким представлением жизнь образа в сознании приобретает приоритет по сравнению с жизнью биологического Тела. Образ в сознании человек представит, если начнёт смотреть на себя со стороны. У каждого свой неповторимый образ, который может развиваться в гармонии сознания или умирать с чувствами Тела.

Невежда, Обыватель, Специалист ориентируются на чувственное восприятие окружающей действительности, поэтому их сознание не поднимается над материальным бытием. Образ сознания не развивается. Жизнь этих людей заканчивается одиночеством, смертью, погребением и забвением.

Читатель, Странник, Паломник, Просветитель развивает свой образ сознания. У каждого своё направление, но всех объединяет интерес к познанию окружающего мира. Человек поднимается над чувственным восприятием бытия. Кругозор расширяется, и человеку не просто хочется чего-то, а возникает мечта в сознании. Она его преследует, и человек постепенно начинает рассматривать организацию своей жизни в пространстве и времени. Его Тело также будет погребено на кладбище, но в памяти людей останутся следы его образа жизни.

Личность  отличается от всех тем, что она целенаправленно выстраивает индивидуальную среду обитания, локальную сеть общения и личную базу знаний. Такая среда позволяет Личности представить окружающую действительность в виде Храма знаний, стоящем на фундаменте пространства памяти. Это не просто чувственное пространство биологического Тела, которое всё равно умрёт, а образ нейронной сети, которая определяет состояние всех пространств. Она существует вечно.

После этого начинается самый счастливый этап в короткой жизни человека – Созидателя своей жизни. Он раскрывает свою миссию на Земле и ищет её продолжение в нейронных сетях пространства памяти человечества. Для Созидателя жизнь никогда не прерывается, а продолжается в другом качестве и пространстве.

Человек, не раздумывающий о содержании жизни, привык к пониманию возрастных периодов своего биологического Тела. Почему-то принято считать, что родившийся ребёнок делает свой первый шаг к смерти. Зачем природе нужен был ещё один вид животного существа, если он всё равно бесследно исчезнет? Кому нужны способности человека создавать материальные предметы для обеспечения и украшения своей жизни? Таких вопросов много, а ответов на них в существующем мировоззрении нет.

Что можно изменить в возрастных периодах Тела? Ребёнок ничего не знает про первые шаги, поэтому он открывает для себя новые пространства. В них много интересного, что привлекает внимание. Доступность пространства возбуждает интерес к его познанию.

В детстве всё строится на чувственном восприятии окружающей действительности. Ребёнку всё интересно, и если родители общаются с ним, то возникают бесконечные фантазии и желания. Нет никаких ограничений, кроме количества денег у родителей. Правда, возникают первые обязанности, связанные с необходимостью ходить в садик и учиться себя обслуживать.

Обязанности расширяются, когда приходит пора посещать школу. В юности впервые проявляются способности что-то делать с удовольствием. Особенно общаться с друзьями. В сознании возникают противоречия между тем, что надо делать, и тем, что хочется делать. Найти баланс между «Надо» и «Хочу», удаётся не каждому, но с возрастом начинаешь понимать важность этого этапа в жизни. Если не научишься учиться с удовольствием, то получишь нищету в сознании на всю оставшуюся жизнь.

После окончания школы в молодости беспечность вырывается на простор организации жизни. Здесь возникает метод проб и ошибок. Сознание не может понять все оттенки жизни взрослых людей. Молодому человеку кажется, что только он способен изменить этот мир, но для начала ему нужно найти опору в жизни. Любовь соединяет молодых людей, но не у всех получается её почувствовать, и, главное, осознать её роль в жизни. Это не удовольствие от секса, а жертвенность одного человека ради благополучия другого. Здесь впервые возникает согласие, сочувствие и содействие в творческом долголетии каждого.

Жертвенность становится основой ориентиров в коллективном сознании. При её наличии возникают семейные отношения, которые позволяют переносить все тяготы совместной жизни. Только согласие сочувствие и содействие позволяют разделить обязанности и ответственность для обеспечения совместной жизни. Кто-то зарабатывает деньги в общественной системе, а кто-то обеспечивает семейный быт и уют.

В самостоятельный период жизни возникает проблема между общественной деятельностью, которая приносит деньги, и организацией семейного пространства, в котором эти деньги расходуются. Найти рациональное соотношение удаётся немногим. В этом суть большинства семейных конфликтов. Их можно преодолеть только с помощью рождения общей цели семейной жизни. Она заключается в обеспечении полезности для творческого долголетия каждого члена семьи. Необходимо найти понимание того, что каждый может и хочет делать с удовольствием. Из этого формируется семейный бюджет и дорожная карта его развития.

Творческий период заканчивается, когда человек начинает входить в кризис среднего возраста. Дети выросли, родители состарились, и необходимо всю ответственность в организации семейной жизни принимать на себя. Это сложнейший период, в котором формируются ориентиры коллективного сознания. Беспечность сменяется на озабоченность.

Она возникает в сознании с признаками первых усталостей от жизни. К этому времени уже много попробовано, и выбрано только то, что нравится. Метод проб и ошибок больше раздражает, чем интересует. Впервые возникают мысли о жизненном процессе, что пройдено, какое самочувствие в настоящем времени, и что впереди.

Раньше человеку в течение его жизни было достаточно вырастить потомство, построить дом и посадить дерево. Этот смысл постигается современным человеком к 50 годам своей жизни. А что делать дальше? Участие в воспитании внуков натыкается на противодействие родителей, потому что ценности жизни поколений быстро меняются. Понимая это, нужно как-то выстраивать свою жизнь дальше.

Наступает самый ответственный этап в жизни. Трагедия в том, что человек в течение всего трудового периода приобретал навыки постоянного реагирования на изменяющиеся ситуации в своём окружении. Это образ бега белки в колесе. Главная несправедливость жизни человека заключается в том, что накапливается жизненный опыт, который оказывается никому не нужным, кроме самого себя. Именно в этот период каждый человек начинает размышлять о содержании своей жизни. Жизнь тела увядает, а жизнь в сознании бессмысленно пролетела. Чтобы этого не произошло, нужно изучать свою короткую жизнь. В этом миссия искусства жить долго, интересно, счастливо, в которой мечта и вера открывают новые возможности в другом качестве жизни. Смерть Тела ничего не меняет в вечном круговороте счастливого жизненного процесса.


Рецензии
если подумать о слове Человек, то станет понятно, что миссия - достижение этой самой чело-вечности. и рано ещё всюду применять это слово
спасибо

Борис Трубин   22.05.2024 16:10     Заявить о нарушении