Ангел на тележке. Ольга Ланская

Маленький человечек ехал на крохотной низенькой тележке, отталкиваясь от гранитных питерских плит бледными ладошками.
 
Точно такие тележки заполняли улицы наших городов, когда ещё живы были вернувшиеся с фронтов безногие молодые парни – солдаты Великой Отечественной. Но они отталкивались от земли не ладошками, а всякими приспособлениями, кто чем, – каждый мастерил, что мог. Ребенок, конечно же этого не знал. Этот опыт был из другой жизни, из другого века.
 
На дуге к саду Аничкова Дворца тележка споткнулась, и мне стало страшно, что ребенок упадет, и я крикнула обогнавшим меня мужчинам:

– Помогите же!
Но все проходили мимо.

Малыш сам справился с препятствием и, завернув в боковую аллею, остановился. Я подошла и сказала, что можно взять две крепких ветки для опоры – рукам будет легче. Или хотя бы перчатки.

– У меня есть перчатки.

– Это хорошо, – сказала я. – Ты так быстро ездишь! Удачи!

И пошла по своим делам – мне нельзя было опаздывать. А через пару шагов Малыш догнал меня и протянул мне что-то в сверкающей упаковке.

– Возьмите, пожалуйста! Вы такая добрая.

– Нет-нет! – сказала я. – Что Вы!

Смущена я была бесконечно. Но ребенок держал в протянутой ко мне тонкой руке своей подарение и ждал. И как-то механически я взяла подарок, поблагодарила и положила его в сумочку. Не смогла отказаться…

Закончился день с его суетой, невероятно зеленой травой на газонах, в саду Аничкова Дворца и Катькин–Садике, с зацветающим за окном каштаном. И я вспомнила о необычной встрече с ангелом на тележке, так похожей на послевоенный "транспорт" победителей.
 
Открыла сумочку, нащупала в ней что-то мягкое. Достала и развернула цветную упаковку. В ней был маленький коричневый медвежонок по имени Баунти...
 
Уже и ночь зашторила окна, а мне всё жаль, что не спросила я имени, не рассмотрела даже мальчик это был, или девочка. Спешила. Но думается мне, что помолиться можно и так. Господь всех деток поименно знает.

Санкт-Петербург
2024, май


Рецензии
Моя прекрасная леди, Вы прекрасно описали встречу с Ангелом, Те кто не обратил внимания, обречены. И лишь тот кто обратил внимание, и попытался прийти ему на помощь, удостоен внимания и Благословения Господа. Спасибо за Вашу доброту и милосердие. У меня были встречи с Ангелами, Не в тех одеждах они были, но поражали их знания о том что простым смертным не дано. С уважением, Ваш друг.

Борис Мостовской   22.05.2024 13:33     Заявить о нарушении