Партия 2017 г. ФК. Правоверие. Религ-я культура

Партия 2017 г.  Философия кореньвистизма. Правоверие. Религиозная культура.


Природа и существо религиозной культуры.

Религия — это совокупность идей и образов, настроений и чувств, действий и отношений людей и организаций, связанных с верой в существование сверхъестественного и потустороннего мира.

Сфера религии охватывает:
религиозную идеологию и религиозную психологию;
религиозный культ — система символических действий верующих: молитвы, обряды, посты, праздники;
 религиозные организации — объединения последователей и органы управления в религии.

Религия является составной частью духовной культуры.



Религия  в жизни проявляется через благочестие, набожность как связь человека с Богом, миром сверхъестественного и потустороннего.

Религия допускает явления чудесного порядка, как отражения веры людей.

В совокупности люди формируют мир чувств, желаний, утешений и надежд, объединённых в вере
через связь  человеческого мира с  божественным, с богом как органическим сочетанием. Оно предстаёт как вечность сущего, ощущение сопричастности с которым наполняет жизнь значимостью, глубоким смыслом и надеждой на вечную жизнь.


Религия представляет картину мира, наполненную морально-ценностным смыслом, побуждающую к ориентированию и должному поведению в социальных отношениях.

 Религия — это социально-организационное проявление религиозных чувств людей со своей историей и организацией. Религия несёт в себе содержание и ценность культовых сокровищ для верующих, несущих знания и вызывающих свойственные ощущения, приносящие радость.

Введение в обиход понятие религии  вместо вероисповедания имеет политический характер, закрепившего приоритет закона перед божественным образом права. Здесь  произошел дальнейший отход от общественно-исходного  образа права, являющегося чувственной основой божественного права.

Религия направлена на упорядочивание мира чувственного понимания права, имеющего биологическую природу  и социальную форму проявления. Человек, как не может уйти от развития культуры, так не может уйти и от развития  её компонента – проявления религиозной культуры. Её же развитие взаимосвязано с развитием  правовой культуры людей, связано с процессом становления правового человека. А поэтому развитие права и общественных отношений предопределяет и развитие  культуры духовного, включая религию. Общество, право и религия – три взаимосвязанных компонента. Развитие или деградация их происходят одновременно.

Духовность — сложное понятие философии. «Понятие «духовное» включает в себя то, что человек сам прочувствовал, выстрадал, сделал своим, без чего он чувствует себя лишенным чего-то важного».

Религия, выраженная в образах, тесно связана с искусством и литературой

Религия несёт в себе и мистическое качество.  Почитание сверхестественного основано на вере, а следствием почитания выступает культ. От веры к культу через почитание. Вера в богов — исходный  элемент религии.  Вера является признаком религиозности сознания.

Отношение к религиозным объектам и явлениям,  их достоверность и истинность принимаются без   доказательств.

Религия впитывает в себя элементы мифологии и мистики.

Сама мистика выражается как:
вера в существование сверхъестественных сил, с которыми неявным образом якобы связан и способен общаться человек;
сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями).

Религия в отличие от мистики  связана с философией и наукой, отличаясь от них отсутствием рациональности. Религия несёт общечеловеческую направленность своего проявления, она открыта для последователей.

Распространено толкование,  что «религиозное чувство началось с культа усопших предков». Смерть всегда была горем и трагедией, но сам сформированный образ умерших долго хранился памяти  близких. Это сохранение и сформировало  образ потусторонней жизни, её сущности и бытия, что возвысило мысль человека от видимого к невидимому, от преходящего к вечному, от человеческого к божественному.  Смерть  не смогла разорвать  прежние социальные образы связи с умершим и стала одним из факторов формирования религии.

«Верующий в своих образах относится к Богу с любовью и страхом, с почтением, восторгом, надеждой, чувствами вины и раскаяния. И Бог, со своей стороны, как учит, например, христианство, тоже эмоционально реагирует на человеческое поведение и отношение к нему: проявляет заботу, любовь, доброту, милосердие, гневается на грешников, оказывает милость к падшим, вознаграждает праведников. Эмоциональное общение с Богом образует особого рода «религиозно-духовный опыт».

Религия является элементом культуры:  задает религиозные понятия, определяет смысл жизни,  ценности и нормы жизни, поведения и отношений людей, оформляет структуру внутренних отношений сообщества.

 Религия как составная часть культуры реализуется при помощи специальных средств, включая храмы, святилища, религиозное искусство, реликвии, утварь, одеяния. Различные виды искусства (музыка, живопись, архитектура, танец и пр.) формируют эстетику процесса.

Религия, основываясь на ощущениях права человеком, оказывала содействие развитию чувств и мыслей человека, социальной организации общества

Религия представляет  культуры поколений,  длительного формирования и  передачи ее от одного поколения к другому. Методологическим инструментом изучения и развития религии является философия, которая  показывает процесс «внутреннего самораскрытия по отношению к являющемуся в откровении Богу» (М. Шелер).

 Частью религиоведения является  феноменология как наука о происхождении религии, её опыт,  с полным рациональным правом признает его возможность.

«Религиоведение описывает опыт веры по его сущности, адекватно анализируя опыт человека как жизнь, создающую саму себя, как движение телесности, чувствующую само себя».

Религия как компонент духовной культуры выполняет функции:

1. мировоззрения мифо-легендного и мистического характера;
2. упорядочивание  в сознании людей исходных ощущений, чувств и образов  природы права и социальных отношений, упорядочивание внутреннего мира человека для целей равновесного и ответственного поведения;
3. упорядочивания  системности и конкретности индивидуальных, семейно-родственных, соседских, общественных отношений в социальном взаимодействии людей;
4. формирование, развитие и использование  системности нравственно-моральных отношений для регулирования жизненного процесса;
5. понимания и признания права и общества как исходных институтов социального устройства;
6. формирования и использования поведенческих категорий для регулирования общественных отношений, включая идеи, правила и нормы, установки, традиции, ритуалы, права,  нравственность, мораль, предписания;
7. выражения надежды людей на  Божественную помощь и защиту в жизненных и природных обстоятельствах;
8. институциональной организации религиозной веры;
9. осуществление культурно-родовой  преемственности веры
10. ориентации людей на осуществление праведно-правового жизненного поведения;
11. насыщение жизненного процесса культурными событиями, придание жизни качества культурного качества;
12. символизации значений  и событий для жизни;   
13. целей историко-мифологического  объединения народов;
14.   укреплению семейно-родовых и социальных отношений, осознанию их целостности;    
15. осознания человеком ценности своей жизни, формирует образы своих прав и обязанностей в общественных отношениях.

- - -
Использованные материалы:
Бурко, Р. А. Религия как форма духовной культуры / Р. А. Бурко, Е. А. Брагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 651-653. — URL: https://moluch.ru/archive/66/11011/ (дата обращения: 22.05.2024).


Рецензии