Буду краток!

Этот текст, на протяжении весьма длительного времени, я порывался написать уже несколько раз и постоянно сдувался, как только решал, что вот теперь пора. Казалось вот она идея, предельно чёткая и ясная, которую я хочу перенести на бумагу, но стоило только подойти к письменному столу, как всё тут же размывалось и куда-то ускользало, а само намерение запечатлеть всё это представлялось чрезвычайно нелепым и бессмысленным. Вот и сейчас, уже написанные строки, нужны лишь для того, чтобы хоть как-то предварить и наконец-то сформулировать свои столь незатейливые мысли по поводу того, что случилось немногим более десяти лет назад.
 
«I shan't go into details». Этой фразой я обожал предварять все свои ответы на уроках в английской спецшколе, чем сильно раздражал своих учителей. После, когда уже носил курсантские погоны, её русский аналог я позаимствовал у Владимира Путина, а посему «буду краток» и скажу лишь то, что накрывший меня в сорок лет экзистенциональный кризис напрочь перемолол всю мою систему ценностей. Тогда я выбрал несколько неожиданный даже для самого себя способ его преодоления, который изумил всё моё окружение. Некоторые крутили пальцами у виска, другие недоумённо пожимали плечами, кто-то просто дистанцировался или пытался убедить меня в обратном, однако никто, кроме одного лишь человека, не спросил, «а что происходит? в чём причина? может быть помощь нужна?» Правда тот человек тоже ни о чём не спросил, но просто принял и безоговорочно поддержал меня в новом моём качестве.

Прошло несколько лет и меня, как выражаются некоторые, «попустило» - до чего же мерзкое и липкое слово. Мой мир не просто перестал разваливаться, но был отстроен заново на абсолютно новом и незыблемом фундаменте, который как оказалось был у меня всегда, но воспринимался как нечто совершенно естественное. В итоге на окончательную перегруппировку «скандх» ушло без малого десять лет. Своим новым, не побоюсь этого слова, рождением я обязан той, которая по словам Марка Туллия Цицерона «не получила похвал за ее услуги жизни людской, — большинство людей ею просто пренебрегают, а некоторые даже и хулят». Однако, как продолжает непревзойдённый римский оратор, «хулить философию – родительницу жизни, — это все равно, что покушаться на матереубийство; но и этим себя пятнают люди, столь неблагодарные, что бранят ту, кого должны бы чтить, даже не умея понять!»

Сейчас, когда до моего очередного юбилея в 50+ остаётся всего несколько дней, могу с уверенностью сказать, что благодаря занятиям философией генерал-полковник Туур всё ещё орёл.


Рецензии