Заграница - Часть Шестнадцатая

Заграница - Часть Шестнадцатая
**************************

В институте ничего особенно интересного в моей программе не преподавали, правда было два курса, которых в МГИМО не было: "Маркетинг" и "Поглощение и Слияние", также был курс Статистики, который был то ли для меня совсем новым, то ли я уже забыла то, чему меня учили в МГИМО по статистике, одним словом не помню.

На первом занятии по статистике преподаватель у нас спросил: "Как Вы думаете, есть ли среди Вас студенты, у которых дни рождения совпадают?" Мы проголосавали. Я голосовала, что таких нет. Потом все стали называть даты своих рождений, без годов, и у двух пар даты совпали. "Это вполне естественно и соответстует теории вероятности," - сказал преподаватель.

Группы студентов не были постоянными, так как студенты сами выбирали себе предметы из длинного списка, правда были ограничения, так как некоторые предметы можно было брать только после того, как были сданы экзамены по предметам, на которых базировались следующие предметы, также было семь обязательных предметов, и был перечень предметов, из которых можно было выбирать оставшиеся три предмета, плюс можно было пропускать семестр или два.

В моей группе статистики из тех, с кем я уже училась раньше, оказался только харизматичный ирландец с потрясающей улыбкой. С мотреть на него было одно удовольствие. Больше знакомых лиц в группе не было.

Я познакомилась с китайцем из Сингапура по имени Тим, а также ко мне привязалась женщина польского происхождения по имени Ханна. Ханна сначала добивалась моей дружбы, но я вела себя нейтрально. Потом Ханна решила подмять под себя большинство группы и нами руководить. Я, чтобы отделаться от попыток Ханны навязать мне своё руководство, при приближении Ханны сразу поворачивалась к Тиму и что-нибудь ему говорила, он тут же начинал смеяться, я ему вторила, и мы с ним смеялись до тех пор пока Ханна не уходила.

"Чего здесь хорошего?" - спрашивал меня сингапурец. “Говорят, что это богатая страна, да у нас в Сингапуре и денег больше и круче. А бедных в Сингапуре совсем нет, и налоги у нас небольшие, не то что здесь. Здесь люди ездят на старых машинах, а я каждые два года беру себе новую машину.”

На первых нескольких лекциях по статистке студенты воспринимали материал без особого труда, но начиная, где-то с четвёртой лекции, преподаватель общался только со мной. Я ему указывала на пропуски в формулах, которые он писал мелом на доске, отвечала на поставленные вопросы, что-то спрашивала... Как-то выйдя из института мы оказались с преподавателям рядом, и он мне сказал, что это его последний курс, он уйдёт на пенсию, уедет к океану и будет проводить время на яхте. Я ничего не ответила.

Подошло время экзамена. Ханна мне сказала, что они собрали группу из четрырёх студенток и будут решать задачи группой. "Присоединяйся к нам," - навязчиво предложила мне Ханна. Я сказала, что не люблю работать в группах и отказалась. На экзамене я никак не могла найти логичный ответ на первый вопрос, меня что-то удивляло и что-то было непонятно. Я пробовала решить и так и эдак, но всё было неправильно. Мне было наплевгать на экзамен, я увлеклась задачкой. Преподаватель ходил по рядам и смотрел, как у нас продвигаются дела. Помимо первого вопроса, надо было решить ещё три задачи. В конце концов я нашла решение, но до конца экзамена осталось всего пятнадцать минут. Я второпях решила три оставшихся задачи и сдала работу.

После того, как преподаватель раздал нам работы, Ханна подошла ко мне и сказала: "Ну вот, наша група из четырёх человек получила за совместную работу 94%. А ты сколько получила?"- спросила она меня. "96" - ответила я, думая где это меня угораздило потерять 4%.

В институте было принято работать в группах, так как считалась, что группа ответит лучше, чем один человек. Нахлебавшись в группах, где меня никто не слушал, так как я не орала, да и на языке еле говорила, и получив подтверждение того, что мои непринятые группой ответы, были правильными, а ответы группы "не очень", я старалась, по-возможности, не входить в группы, но, как правило, регламент курсов предусматривал только работу в группах.

В начале курса "Слияния и Поглощения" (покупка и поглощение бизнесов), ко мне подошли ребята-индусы и предложили мне войти в их группу. Я согласилась. На промежуточной контрольной я получила высокую оценку, а потом нам дали задание на дом - подготовить ответы на предложенную покупку предприятия, то есть расписать мотивацию -  покупать или нет.

Дома я посидела несколько вечеров, разобрала пример и подготовила решение. Мне позвонили индусы. "Решила?" - спросили они. "Да," - ответила я. "Можешь нам скинуть решение?" - спросили они. "Конечно," - ответила я.

Когда нам раздали наши работы с оценками, то у индусов оказался высокий балл, а у меня проходной, но низкий. Я подошла к преподавательнице и спросила в чём разница между моими ответами и ответами ребят. Преподавательница мне ответила, что поскольку ответы одинаковые, то явно, кто-то у кого-то списал, а поскольку не только в этой группе, но и в другой группе у других индусов ответы совпали, то она решила, что у индусов списала я.

"Почему же Вы так решили?" - спросила я. "У меня же был высокий балл на промежуточном экзамене. Учительница ничего не ответила. Она взяла свой протфель и вышла из зала.

Курс внешней торговли преподавался отвратно. Преподаватель, который его вёл, не имел ни соответсвующего образования, ни опыта работы. Я даже один раз не выдержала и сказала, что то, что он говорит, противоречит нормам международного торгового права, подлежит наказанию и так далее. Я стала опасаться, что человек, который ничего не знает о внешней торговле, поставит мне неуд на экзамене, так как его представления о предмете не совпадут с моими знаниями предмета. Но всё обошлось.

Я брала курсы каждый семестр, старалась, по-возможноти, брать два курса в семестр, то есть после работы надо было два вечера проводить в институте, остальные вечера и выходные готовиться к занятиям и как-то жить. Круг общения у меня был из бедных, я играла в большой теннис с двумя братьями из Маврикия, с нами четвёртой играла сначала одна пожилая женщина, потом другая.

Братья были без образования, старший всё время сидел на пособии по бедности, младший иногда подрабатывал, то на кухне в ресторане, то в магазине. Они были невысокого роста, не очень спортивные, у старшего была выдающаяся вперёд нижняя челюсть и оба зрачка смотрели в сторону носа, поэтому угадать куда он подаст мяч было практически невозможно. Старший иногда что-то бормотал, я один раз его спросила, что он говорит  и  он мне ответил, что его иногда посещают видения. Один раз они меня пригласили к себе домой на какое-то праздноствование. Там были ещё какие-то люди, в духовке жарили куски кукурузы, завёрнутые в алюминивую фольгу. Я быстро ушла. Были ещё посиделки с другими бедными, в общем  круг общения был не особенно интересным.

Наступило время для курса по Маркетингу. Предмет на запоминание, - то, что я не люблю. Я переписла часть учебника в свои таблички и схемки, чтобы хоть как-то запомнить этот набор слов. На промежуточном экзамене наша группа выступила слабо, учитель нам объявил, что средний балл за промежуточный экзамен по группе был 56%, а проходной 75%. У меня было 84%. Я поняла, что надо продолжать зубрить. Наш преподаватель сказал нам разбиться на группы, выбрать тему и подготовить маркетинговое представление на 10 минут.

Ко мне подошла какая-то девушка и спросила, можно ли ей быть в группе вместе со мной. Я ответила утвердительно. Ко мне сразу же подошли ещё два человека.  Я всех принимала в группу. Потом подошло ещё двое, и наша группа была сформирована, так как в группах должно было быть шесть чековек. Все мои коллеги по группе были из местных.

Класс разбился на группы и группы стали выбирать сюжеты представления. В моей группе все молчали, и я предложила сюжет связанный с внешней торговлей. Тут парень предложил сделать маркетинг для одного из местных производителей пива. Девушки его поддержали, а мне сказали, чтобы я уходила из группы, потому что они будут делать сюжет о пиве. "Здрасьте," - сказала я. "И куда я сейчас пойду? Все группы уже сформированы, а потом я и не настаиваю на внешней торговле, я её просто предложила, потому что её знаю, но мне всё равно, могу и пиво. Так что из группы я никуда не уйду, " - подытожила я.

Дальше стали распределять, кто что будет делать. Парень сказал, что он купит несколько ящиков пива данного производителя, но разных сортов, для дегустации; кто-то сказал, что подготовит историю производства пива, кто-то расскажет о разных сортах пива, кто-то что-то ещё незамысловатое описательного характера, то есть все выбирали себе простенькую тематику, которую можно было просто где-нибудь списать, а мне сказали писать выводы и рекомендации, то есть на мне оказался  весь маркетинг. "Хорошо," - сказала я.

Потом мы собирались несколько раз. Поскольку надо было уложиться в десять минут, я на первом же собрании преравала парня, который должен был рассказывать об истории пива. Я поняла, что парень подготовил текст минут на десять, и я его резко обовала на минуте сорок секунд. Все на меня посмотрели с непониманием. Мне пришлось объяснять, что я буду следить за секундомером, и чтобы все готовили свой текст из расчёта примерно полутора минут, а мне надо около двух мнинут, так как у меня самая важная часть. Обалдевшие согруппники посидели, посидели, но согласились.

На последующих двух собраниях я проконтролировала время выступлений и мы были готовы к зачёту.

На зачёт парни притащили несколько ящиков пива.

Перед началом нашего представления, мы раздали всей группе и учителю по несколько бутылок пива для дегустации и сравнения. За первые восемь минут я уже успела слегка захмелеть, и когда подошла моя очередь, я расслабилась и выпалила свой текст, ровно уложившись в отведённое нам время. Моя последняя буква прозвучала в унисон со звонком будильника, то есть мы уложились ровно в десять минут. Учитель поставил нашей группе самый высокий балл: десять из десяти.

Постепенно я закончила институтскую программу и получила диплом. С обучением я завязала и сконцентрировалась на работе и прочей жизни. Правда здоровье моё пошатнулось, и получалось, что моё время истекло, и я должна была умереть.

Это было жуткое время. Я уехала в Москву, там болталась между жизнью и смертью, смерилась с неизбежным, но судьба распорядилась иначе. Москва вернула меня к жизни, правда на это ушло семь месяцев.

Я вернулась и продолжила свой путь.

Но вернусь к моей второй работе.

==================

Продолжение следует


Рецензии