Заграница - Часть Семнадцатая

Заграница - Часть Семнадцатая
*************************

Мою новую начальницу звали Робин. Компания состояла из начальницы и её помощницы, которую звали Дебби. Они обе были еврейками. Компания была как-то связана с бельгийцами, которые были то ли инвесторами, то ли партнёрами, то ли основными владельцами компании.

Иногда к Робин забегал мужчина, и Робин выписывала ему чек, как я поняла, в виде благотворительности, на нужды еврейского сообщества.

Как только я устроилась в компанию к Робин, мне позвонили из еврейского центра трудоустройстава и предложили работу. Я поблагодарила, но отказалась. Вообще из еврейского центра занятости мне звонили с предложениями работы трижды, и каждый раз именно в тот момент, когда я устраивалась на новую работу, так что все три раза мне пришлось отказаться.

Компания занималась закупками овощей и фруктов, в основном из Гондураса,Уругвая и из Штатов. Закупаемые товары напрямую в контейнерах шли в Бельгию, где упаковывались в пакеты и шли в розничную торговлю. Фрукты и овощи поставлялись в замороженном виде, по технологии IQF (Individually Quick Frozen), то есть, каждый фрукт или овощ замораживался индивидуально. Я не интересовалась, как рабортает процесс заморозки IQF, но просто представила себе, что фрукты попадали в морозильную камеру, где потоком воздуха рассеивались, и замерзали в полёте, но это чисто моя фантазия, ну, то есть, я поняла, что такое возможно, и больше на эту тему не думала.

Робин была симпатичной стройной девушкой, в короткой юбке, и когда она садилась на стул, то из-под юбки просматривались её белоснежные трусы. Она говорила по-испански, и, как я поняла, довольно разгульно вела себя в поездках по Латинской Америке. Робин была замужем, и у неё было двое маленьких детей.

Дебора тоже была замужам. Она была немного моложе Робин.

Компания занимала две маленькие комнаты в офисном здании принадлежавшем родственнику Робин.

Одна команата служила кабинетом Робин, а в другой размещалась Дебби. Поскольку в комнате, где раполагалась Дебби, был всего один стол, то мне было предложено сидеть сбоку от Дебби и входить в курс дела.

Дебби была страшно неорганизованной. Она пыталась мне что-то объяснить, но не знала, как это сделать. "Сейчас мы будем писать письмо," - говорила Дебби. Она начинала набирать на компьютере письмо, но написав пару параграфов, вдруг удаляла написанное, и говорила: "Нет, давай посмотрим счета." Мы начинали смотреть счета, но тут же переключались на что-нибудь ещё. Я целыми днями либо стояла около Дебби, либо сидела сбоку от неё.

"Зачем ты попросила такую высокую зарплату?" - спрашивала меня Дебби.

"Уж куда ниже," - думала я.

Робин мне сказала, что она купит для меня рабочий стол. "Нарисуй стол, который тебе нужен."

Я удивилась, но спорить не стала. Я обмерила стол Дебби и начертила такой же стол.

"Где ты так научилась рисовать?" - удивилась Робин. "Да это не рисунок, это чертёж," - ответила я. "Нас черчению в восьмом классе учат."

У меня появился свой стол. Для решения всех вопросов Робин вызывала Дебби к себе в кабинет, так что в дела компании меня, практически, не посвещали. Однако настал момент, когда в компании пошло что-то не так. Выяснилось, что уругвайцы перестали отгружать брокколи. То ли Робин с кам-то там поругалась, то ли неурожай. Уругвайцы молчали и не отвечали ни на звонки, ни на факсы.

Над компанией сгустились тучи. Робин много звонила, ходила злая, что-то говорила Дебби, но единственное, что я поняла, это то, что уругвайцы отказывались идти на любой контакт.

Я решила вмешаться. По-испански я не говорила, да и полномочий у меня не было. Я распечатала на компьютере пиктограмму - колобка с каплями слёз, падающих с обеих щёк, и направила эту пиктограмму по факсу в Уругвай.

Через полчаса нам пришёл ответ с причиной непоставок. Вроде выходило, что Робин поругалась с начальником плантации, и он престал нам отгружать броколли. Робин не нашла ничего лучше, как нажаловаться владельцу уругвайской компании на начальника плантации, что подставило и меня, и после разговора с владельцем, уругвайцы окончательно разорвали с нами отношения. Мне было странно, что Робин не допускала того, что начальник плантации не перестал бы отгружать нам брокколи, если бы не согласовал этот вопрос с владельцем компании.

Тем не менее, вскоре нашёлся другой поставщик брокколи из Уругвая, и мы продолжили отгрузки. Прошёл где-то месяц, и я почувствовала, что в компании опять что-то неладно, и на этот раз, случилось что-то очень серьёзное.

Робин с Дебии выглядели озабоченно, объём работ резко упал, Робин нервничала. Мне они, до поры до времени, ничего не говорили, но я понимала, что с таким объёмом работы, я им не нужна, и что меня вот-вот уволят.

Я старалась занять своё рабочее время хоть чем-ибудь - перебирала старые бумаги, систематизировала, перепроверяла и так далее.

В конце концов Робин с Дебби вызвали меня на разговор.

Ситуация сводилась к следующему. Уругвайцы предложили 3% скидку на товар при авансовом платеже. Робин решила подзаработать и проплатила авансом три контейнера брокколи, а когда бельгийцы получили контейнеры, то отказались их принимать, так как один контейнер, видно, во время перевозки растаял, а потом замёрз опять, в результате чего брокколи замёрзла одним кубиком размером в контейнер, второй контейнер, вероятно, упал при перегрузке, и находившаяся в нём замороженная брокколи рассыпалась в труху, а в третьем контейнере брокколи оказалась с червяками.

Уругвайцы говорили, что их вины нет, бельгийцы денег не платили, а Робин истратила на авансовые платежи все свои деньги, и следующие контейнеры ей было закупать не на что.

"Груз был застрахован? Перевозка была застрахована?" - поинтересовалась я.

"Да," - ответила Робин.

"Дайте мне все документы, я попробую всё решить," - сказала я.

"Поздно," - ответила Робин, - "срок подачи претензий истёк."

"Щас по-новой потечёт," - ответила я. "Давайте я попробую. Дайте мне все документы, включая вашу переписку."

"Уругвайцам я послала фотографии брокколи с червяками и информацию о том, что контейнер был запечатан пломбой на их фабрике и пломба нигде вплоть до прибытия контейнера в Бельгию не нарушалась. То есть червяки могли попасть в броколи только в Уругвае. Возвращайте деньги за один контейнер, а то я воспользуюсь договором страхования, выставлю претензию страховой компании, а они в любом случае с Вас деньги получат. Страховая компания крупная, у них везде свои офисы," - объяснила я ситуацию уругвайцам. Деньги за один контейнер мы получили.

В отношении контейнера с рассыпавшейся в труху брокколи, я выяснила, в каком порту произошла авария, сообщила в страховую компанию о том, что перевозчик не уведомил нас о произошедшей аварии, мы об этом узнали только сейчас, так что по условиям договора страхования у нас открывается право на страховое возмещение. Страховая немного поломалась, но была вынуждена согласиться.

По контейнеру, который замёрз одним куском, страховая упёрлась и говорила, что надо доказать, где произошла поломка рефрижератора: в Уругвае, в порту Уругвая, во время морской перевозки, во время перегрузки и складирования или уже в Бельгии.

Я связалась с перевозчиком и выяснила, что в контейнерах установлены термометры и датчики, которые пишут температурные режим в течение всей перевозки. Я предоставила информацию о том как колебалась температура во время перевозки страховой, и сказала, что в любом случае они дожны платить, так как мы не знали, когда произошла разморозка и последующая заморозка, узнали о разморозке только что, и поскольку разморозка произошла после того, как контейнер покинул Уругвай, и страховой полис с момента пересечения поручня судна контейнером в Уругвае был сквозным, то есть покрывающим перевозки всеми видами транспорта, перегрузки и складирование, то нам обязаны возместить стоимость брокколи.

"Откуда ты всё это знаешь?" - спросила меня Дебби. Я ничего не ответила.

Тем не менее, Робин решила меня сократить, так как объём работы упал. Она мне сказала доработать неделю. Но в этот момент выяснилось, что Дебби забеременела, и ей нужно было ложиться на сохранение.

Робин мне сказала, что Дебби уходит в отпуск, поэтому я могу остаться. А у меня как раз на носу были экзамены в институте, к которым я не успевала подготовиться. Я сказала Робин, что мне всё равно надо увольняться. "Ну доработай хотя бы две недели, пока я замену найду," - попросила меня Робин. "Хорошо," - сказала я. Через две недели вечером в пятницу, я стала прощаться с Робин.

"Что значит, ты уходишь?" - удивилась Робин. "Я думала, что мы договорились, я никого и не искала."

"Но мы же договорились на две недели, а две недели прошли," - сказала я.

"А я никого не искала," - ответила мне Робин.

"Извини, но мне надо уйти," - сказала я.

"Дай мне хоть ещё одну неделю," - попросила меня Робин.

"Ладно," - сказала я.

Через неделю мы прощались. Робин меня благодарила за работу и за помощь, и говорила: "Передумаешь, возвращайся. Двери моей компании для тебя всегда открыты." Я её поблагодарила и мы расстались.

Прошло несколько лет. Я подала заявление на работу в какую-ро государственую организацию, успешно прошла тесты, и они попросили меня дать контактные данные моих трёх предыдущих работодателей для проверки инфорамации обо мне. Я дала координатых Робин и ещё моих двоих бывших начальников.

Через некоторое время мне пришёл отказ с формулировкий, что мне дали плохие рекомендации.

Я была удивлена, о чём и сказала приёмной комиссии, а они мне объяснили, что я могу запросить моё досье через доступ к информации, что я и сделала.

Я получила моё досье и обнаружила в нём среди прочего ответы Робин. На вопросы типа: “Порекомендавали бы Вы данного человека на работу в нашу компанию?” “Наняли бы Вы этого человека опять на работу?” и так далее, везде стояли ответы "Нет."

Я не верила своим глазам. "Ладно," - решила я. Я тебе отомщу. Я подготовила письмо - обращение. "Робин, это Елена”... Дальше вкратце шла история моей работы в компании Робин и её благодарность и заверения в том, что двери её компании для меня всегда открыты, и заканчивалось письмо историей о том, какие рекомендации оне мне дала." Я подписала письмо и отправила его по факсу в компанию Робин. Я знала, что письмо получит не Робин, а её новые сотрудники. Они достанут его из факса, прочтут и отнесут Робин.

Помимо неприятной сцены с сотрудниками, или даже не сцены, а "все всё поняли", а также с учётом того, что Робин обычно нанимет на работу людей, которые варятся с ней в одном и том же кругу, и, скорее всего, сплетни разойдутся в её окружении, мне мой план мести показался достаточным. Я отправляла по два факса в течение трёх дней.

Спустя много лет, я столкнулась с Робин в магазине. Она меня не заметила. Я её узнала, хотя она сильно изменилась. На ней была длинная одежда, парик, как это принято у еврейских женщин, лицо её вытянулось, щёки обвисли. Время не жалеет никого.

Ну то, что меня не приняли на работу, я пережила, зато я узнала, что на все будущие вакансии давать координаты Робин для проверки моих деловых и других качеств было нельзя.

Затем в моей жизни произошло много событий, и когда я вернулась из Москвы, то купила многоквартирный дом, о чём я написала рассказ "Дом - Заграница", а затем я устроилась на новую работу.

====================================
Продолжение следует


Рецензии