Из воспоминаний - Миниатюра 33

Из воспоминаний - Миниатюра 33
****************************

«Из воспоминаний – МГИМО и периода»

Весь мой институтский период, начиная со второго курса, когда я впервые увидела Димку, я была в него влюблена. На мой взгляд, он был очень красивым. А поскольку я цепенею от красоты, то я все четыре года была, как под наркозом.

У него были тёмные волосы и красивое лицо греческого типа с красивыми ярко-голубыми глазами. Дима был довольно высоко роста, метр восемьдесят шесть, с красивым стройным пропорциональным телом и спортивной походкой.

Я как-то раз пошла с мамой в театр Сатиры и, не доходя до театра, увидела его. Около театра толпился народ, а Димка стоял немного с краю, выделяясь из толпы. Моя мама тоже его заметила. "Какой красивый парень," - сказала мне мама. "Да это из нашей институтской группы," - напустила я на себя безразличие.

Когда меня перевели в группу, где учился Димка, я была счастлива. Я так никогда и не узнаю, как он ко мне относился, хотя подозреваю, что я его, как минимум, интересовала.

В институте Димка ни с кем не дружил, и чем он занимался я не знаю. Единственным человеком, с которым он в институте общался, был Алик, корторый испытывал ко мне симпатию.

Мы с Димкой в общем-то так никогда и не поговорили. Меня при столкновении с Димкой дурманило, я насупливалась и вела себя недружелюбно. Возможно, он тоже, чувствовал себя неадекватно при пересечении со мной

На лекциях в зале с рядами расположенными ступеньками, он мог сидеть на стуле на ряду ниже моего, спиной к преподавателю и и всю лекцию неотрывно смотреть на меня. Один раз он позвонил мне домой и предложил сыграть в большой теннис в нашем спротивном зале.  Мы молча встретитльсь, молча поиграли, молча сели в такси, и затем я молча вышла.

Как-то я заболела и не пришла на военную кафедру, а преподаватель нам выдал тетради, листы в которых надо было пронумеровать и тут же сдать обратно преподавателю. Димка вызвался пронумеровать мою тетрадь.

Затем у нас случился какой-то очередной курс по экономике. Преподаватель, который вёл этот курс, славился тем, что он всех резал на экзамене. То есть настроение у нашей группы было тревожным. Начался урок. Преподаватель стал нам задавать какие-то вопросы и то ли выбирал фамилию студента из курсового журнала для ответа на вопрос, то ли просто тыкал пальцем в кого-нибудь. На очередной вопрос пришлось отвечать мне. Я встала, начала формулировать ответ, но тут преподаватель резко меня прервал: "Я понял, я понял.." - практически выкрикнул он. "Всё. Садитесь. К зачёту можете не готовиться. Я ставлю Вам пять. Просто приходите с зачёткой."

Я совершенно обалдела, чтобы получить "отлично" по зачёту у этого преподавателя, да ещё на первом занятии и без сдачи зачёта, это была фантастика. Тем не менее, я решила продолжить ответ: "Вы поняли, а может быть другие не поняли," - сказала я. "Я продолжу."

"Нет," - закричал преподаватель. "Я Вам сказал садитесь."

Я села.

Преподаватель нам задал придумать сюжеты для деловой игры, которую мы должны были разыграть в классе.

Я посмотрела текущие вопросы мировой экономики, и когда до меня дошла очередь, то предложила на выбор темы: "Проблемы вступления Испании в ЕЭС" или "Аграрные интересы стран-участниц ЕЭС".

"Вот," - сказал преподаватель. "Вот это и будем разыгрывать."

"Что именно?" - спросила я.

"То, что Вы и сказали," - ответил преподаватель.

"Но я....," - начала было я.

"Что Вы сказали, то и будем," - прервал меня преподаватель.

"Хорошо," - ответила я. "Пусть будет: "Проблемы вступления Испании в ЕЭС с точки зрения аграрных интересов стран-участниц". “

И тут, неожиданно для меня, преподаватель назначил меня, кого-то ещё и Димку ответственными за игру.

Димка в этот перид начал прогуливать занятия и чем-то, как мне казалось, заниматься на стороне.

Я собрала нашу группу. Каждый из нас должен был играть роль министра сельского хозяйства той или ино страны - члена ЕЭС, и отстаивать интересы своей страны во время обсуждения приёма Испании в ЕЭС.

Я написала примерный сценарий обсуждений и все стали проводить часы в библиотеке изучая тему.

Наконец наступил день игры. Мы заранее её не репетировали, поэтому дебаты должны были быть интересными. Я была ведущей. Димка присутствовал на игре. Он сидел недалеко от меня и даже хотел мне что-то посоветовать, что я гневно отвергла, так как он не принимал никакого участия в порготовке игры, и не имел права слова.

"Министры" расселись за столами с флажками представлямых ими стран. Я не помню никаких цифр, доводов и прочей инфорамции. Испанию позже приняли в ЕЭС, и было интересно сравнить придуманные нами условия вступления Испании в ЕЭС и фактичекие условия.

Игра была напряжённой и интересной. Преподаватель сказал, что она будет внесена в методички института с моей фамилией. Не знаю, произошло это или нет.

А курс в институте подходил к концу. Нам оставалось пройти практику и сдать госы (государственные экзамены).

Меня направили на практику в Торгово-Промышленную палату. Также в ТПП попал Мишка из моей первой группы. Мишка был постарше меня. Он был партийным и отслужил в армии. Нас с Мишкой вызвал куратор практики.

"Михаил," - обратился куратор к Мишке. "Мы Вас направляем на контроль кчества итальянской импортной обуви."

"А Вы, Тумина," - продолжил куратор, - "поедете в Подольск на контроль качества котла для атомного реактора для Югославии."

"Хорошо," - сказала я.

Стояла осень, первые заморозки. Мы с экспертом приехали на электричке в Подольск.

Ходили вокруг котлована, в котором находился огромный котёл. Я что-то выясняла.

Я написала работу под заглавиям "Контроль качества экспортных товаров с точки зрения повышения их конкурентоспособности". В отделе у меня были руководители практики, которые не особенно интересовались моей работой, но когда я отдала им свой курсовик, то они чуть не передралисьиз-за него. Каждый хотел его заполучить. "Ты половину кандидатской написла," - сказал мне кто-то. Осталось импортную часть приписать, и кандидатская готова.

Как-то позже я наткнулась дома на эту работу. Куча формул, марки стали, какие-то технические характеристики. Неужели это всё я писала?

Я шла на красный диплом. Те, кто получали красный дипом, автоматом получали распределение в заветное Министерство Внешней Торговли. Я, будучи из другой среды, не понимала, чего надо хотеть, и не рвалась в МВТ.

У нас было три госа, два сдано на "отлично," а по политэкономии социализма я получила трояк, прощай красный диплом, прощай МВТ. Надо сказать, что к экзамену я перезанималсь и была невменяемой. Спроси меня, как меня зовут, я бы и то не ответила. То есть весь экзамен был как в тумане. Я слышала вопрос, у меня в голове пробегал правильный ответ, но прежде, чем я успевала его озвучить, он убегал, и в голове оставалась пустота, как "пыльным мешком по голове". У меня это был второй случай за время сдачи экзаменов в институте, когда я была невменяемой. Но шанс был только один.

Дальше моя жизнь без связей и без блата должна была быть трудной.

А с окончанием института мне предстояло окончательно расстаться с Димкой. Все мои институтские ухажоры меня не интересовали, поскольку я была безнадёжно влюблена в него.

У мамы был знакомый по её старой работе. Он был чокнутым физиком, происходившем из какой-то именитой семьи. Он жил у нас в городе. Зачумлённый, худющий, вечно голодный. Жена его бросила, и он как-то жил один. У него ничего не осталось. Мама его иногда подкармливала. И тут выяснилось, что у физика "завалялась" дача в Адлере.

"Хочешь поехать на дачу физика?"  - спросила меня мама?

"Хочу." - ответила я.

Мама взяла у физика ключи и отдала их мне. У меня созрел план.

Я позвонила своей знакомой: "Ларис, поехали на дачу в Адлер." - предложила я ей.

Лариска согласилась. Лариска закончила медицинский. Она была из другого города и во время учёбы в институте жила в Москве на съёмной квартире, что в то время было крайне редко, так как тогда квартиры не сдавались. Папа у Лариски был состоятельным человеком, так что проблем с деньгами у неё не было.

Затем я подошла к Алику и предложила ему переговорить с Димкой, чтобы поехать вчетвером в Адлер.

В самолёте мы сидели отдельно друг от друга: я с Лариской, а Димка с Аликом. Дальше шло всё в том же духе. Наконец мы прибыли на дачу.

Дом находился довольно близко от моря, но там давно никто не жил. Сад порос травой, тропинку к дому загадили собаки. Высокая, худая Лариска, будучи врачом, сразу оценила обстановку: "Чистота - залог здровья," - саркастически произнесла Лариска.

Мы вошли в дом. Пыль, разгром, в рояле стоят пустые бутылки...

Мы оставили вещи в доме и пошли гулять на улицу.

Вечером мы пошли ужинать в ресторан. Я не помню, что происходило за столом. Помню, что я вышла на балкон. Димка пошёл за мной. Мы немного постояли молча, а потом он сказал: “У меня к тебе важное предложнение.”

 Я замерла. Однако Димка замолчал и продолжал молчать. Я подождала какое-то время, затем вернулась к столу, и вскоре мы с Лариской покинули ресторан. "Моя жизнь не будет простой," – подумала опять  я.

Ночью в доме было холодно. Ребята вернулись в дом поздно, они были пьяны и горланили какую-то чушь. Я не помню, покинули они нас тем утром или на следующий день. В любом случае, мы с ними больше не общались.

После того, как мы с Лариской обнаружили, что мы остались одни, я предложила Лариске, закончить наш отдых в Адлере и переехать в мой с детства знакомый и горячо ранее любимый Сочи.

В Сочи мы сняли квартиру около Санатория "Россия", который ранее был доступен только номенклатуре, а теперь переоборудован в страшно дорогой курорт.


Я взяла у знакомой администраторши пропуска в санаторий, и мы с Лариской зажили курортной жизнью.

Я, правда, была в переживаниях по поводу расставания с Димкой. В рот ничего не лезло, мы купили ящик белого вина, и питались, в основном, вином и фруктами, а обедать ходили в ресторан. На пляже в санатории ко мне сразу привязался парень, ну жизнь как-то должна была налаживаться. Парень мне был безразличен, но настроение немного улучшилось.

Мы с Лариской в очередной раз пошли обедать в наш любимый ресторан. Мы сидели за столиком, что-то заказали, а потом меня что-то заинтересовало, и я направилась к балкону. Вдруг я услышала окрик: "Ой, какие девочки!"

Я оглянулась. Это мне кричал Димка. Они с Аликом сидели за столиком неподалёку от нас.

Я подошла к их столику, притормозила, посмотрела на Димку и с чувством сказала: "Да пошёл ты!" Так я закончила свою черырёхлетнюю любовь. Точка.

Димка не ожидал такой реакции. Он попытался сказать какую-то ерунду, но я его не слушала, а направилась к нашему столику, и мы с Лариской принялись за обед.

Димка уехал работать в консульство.

Прошло несколько лет. Мама познакомилась с какой-то женщиной, у которой была дочка моего возраста. Мамы решили нас подружить. Папа у Марианны был генерал, семья была интеллигентная, не манерная, но с манерами. Марианна мне не подходила по темпераменту. Мы с мамой приходили к ним в гости два раза.

Во время второго визита Марианна мне поведала, что она была в какой-то компании и встретила там парня, который так же, как и я, закончил МГИМО. Она ему сказала, что у неё есть знакомая, которая тоже закончила МГИМО.

Я спросила имя и фамилию парня. Это был Димка.

Он женился на секретарше из консульства или посольства и у него родилась дочка.

"Когда я ему назвала твоё имя, его всего как-то передёрнуло," - сказала мне Марианна. "Ты не знаешь почему?" - спросила она меня.

"Не знаю," - ответила я.

-----------------------------------------------------
Хотела ли я замуж за Димку?

Очень.

Была ли бы я с ним счастлива?

К концу учёбы он стал меняться. Мне эти изменения в нём начинали не нравиться. Но я всё равно всё ещё его любила.

Я думаю, что я была бы с ним счастлива пару первых лет, а дальше не знаю, думаю, что скорее всего, нет. Хотя я его так и не узнала за все четыре года нашей совместной учёбы в институте.

Ну вот, почти всё. Рассказов о МГИМО и моей жизни периода учёбы в МГИМО ещё на две главы, но думаю, что пока ограничусь ещё одной главой, а там, под настроение.

===========

Продолжение следует


Рецензии
Сказать, что разочарован, ничего не сказать, Елена! Утром сегодня в переписке по бабе яге написал Вам как заинтригован личностью студента, занимавшего Ваше внимание в студенческий период. И в 33 миниатюре мемуаров прочитал о нем - здесь бы смайлик с разводящими от удивления руками: вот уж как подмечено "любовь зла, полюбишь и...". Ну разиня и простофиля (самые мягкие эпитеты). Такая классная, неординарная, умная, целеустремленная и привлекательная девушка (вывел из Ваших воспоминаний) и этот закомплексованный индивид. Даже обидно за Вас стало, хотя и хорошо, что потом его отшили. А может он был нетрадиционен, в советские времена все это имело распространение (после третьего курса проходил практику в Тверском отделе милиции, по территориальности обслуживающем сквер в районе часовни-памятника героям Плевны, место их знакомств, начитался уголовных дел по 121 УК). Не воспринимайте только мое мнение как попытку подсмеяться или покритиковать. Внешние его данные, считаю, усредненные, например, побил бы его по всем параметрам.)
В общем и отлично, что Ваше общение закончилось.
Прочитанные разделы Ваших воспоминаний очень интересны, вызывает уважение проявленная Вами настойчивость и воодушевление в преодолении всех препятствий и трудностей при поступлении в престижнейший столичный вуз.
Всего наилучшего.

Иван Иволгин   15.09.2025 13:45     Заявить о нарушении
Иван, спасибо за внимание и за сочувствие моим "пустым хлопотам". Рада, что мои воспоминания Вами читаются. Когда-то я рассказывала о моей влюблённости в Димку двум франзуженкам лет пятидесяти. На что они мне сказали: "Загадочная русская душа."

Елена Тумина   15.09.2025 18:36   Заявить о нарушении
Воспоминания, воспоминания, но как недавно все события были, даже и несколько десятилетий назад. Так всеми воспринимается. И как всем они нужны.
А "экспертное мнение" неких француженок? Понимать бы, какое понятие ими заложено в эту фразу. Мне не понятно. Да и ладно!

Иван Иволгин   15.09.2025 20:49   Заявить о нарушении
В контексте франзуженок это было так. Они меня выслушали не перебивая, а затем одна спросила: " А что такое загадочная русская душа?" На что вторая ей ответила: "Ты что не поняла - это она и есть."

Елена Тумина   15.09.2025 21:13   Заявить о нарушении
Вторая молодец, разъяснила и я, наконец, понял: загадочная русская душа - это исключительно девушка, длительное время испытывающая чувства к чьей - то внешности.) Настаиваю, поставил исключительно добрую улыбку, не допускающую иных толкований.

Иван Иволгин   15.09.2025 22:23   Заявить о нарушении
Иван, шутка над безответной любовью и над русской сущностью мною не принята. Есть вещи, над которыми смеяться, как минимум, неприлично. В отношении любви с первого взгляда, многим это представляется глупостью, да, собственно, как и безответная любовь и любовь вообще. Шутить над чувствами других может только человек, который сам их никогда не испытывал или который был чем-то обделён или сильно обижен.

В отношении внешности - большинство людей влюбляются во внешность. А внешность человека - это не пустой сосуд, в ней отражается его жизнь, наработанные поступки, ценность человека, его поведение, что от него ожидать. Внешность - это и харизма, и манера держаться и много, много чего другого, что считывается даже при первом взгляде на человека. Отсюда и выражение "влюбился с первого взгляда".

Любовь - это проклятие для тех, кто способен её испытывать. Хотя объяснить это сложно, это так же, как по телефону объяснять запах кофе или понравившегося человека, да и зачем.

В отношении Вашей шутки насчёт загадочной русской души, как говорится: "Нет пророка в своём отечестве". Но француженки, по-моему, поняли. Это ведь для иностранцев - она загадочная, а для русских обычная, хотя русские над ней не смеются, а душу признают не только за студентками, но и, зачастую, за детьми, которые вот-вот должны появиться на свет.

Елена Тумина   16.09.2025 03:49   Заявить о нарушении
Сожалею, Елена, но Вы ошибочно восприняли мои слова как насмешку.
Чтобы Вас больше не разочаровывать, а мне не выслушивать замечания о неприличном своем поведении, более Вас не побеспокою.
Всего Вам наилучшего.

Иван Иволгин   16.09.2025 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.